Двухмассовый маховик
Двухмассовые маховики и проблемы с их эксплуатацией на свободном рынке до сих пор были предметом мастерских для легковых автомобилей, но в течение нескольких месяцев Inter Cars SA продавала все больше двухмассовых маховиков для автобусов и грузовых автомобилей.
Такой современный маховик уже не кусок железа, а очень сложный механизм, требующий специальных инструментов и точных знаний о его сборке.
Ниже приведены некоторые подробности об этом новом элементе.
Двухмассовые маховики для муфт диаметром 430 мм
• Существует несколько версий, отличающихся комплектами пружин, выбранными для отдельных двигателей (важен правильный выбор).
• Вес 74 кг (для правильной установки требуется специальная стрела крана).
• Толщина балансировочного диска с фрикционной поверхностью составляет всего около десятка миллиметров (около 15 мм), что делает диск очень чувствительным к перегреву!
• Двухмассовый маховик в настоящее время является единственной конструкцией, которая позволяет устранить вибрации двигателя от Евро 4 — 5.
Вибрации, создаваемые автомобильными двигателями, считаются самыми раздражающими.
Современные двигатели, особенно те, которые поддерживаются турбинами, получают высокие мощности и крутящие моменты при низких оборотах. Оказывается, это приводит к тому, что большие крутильные колебания коленчатого вала передаются на соответствующие узлы, в частности на муфту, коробку передач, приводной вал и мост.
В принципе, каждый элемент кривошипной системы предназначен для ограничения вибраций этой системы. Отсутствие гашения вибрации вызывает рывки всего транспортного средства, особенно неприятно в современных автобусах. Кроме того, гасители вибрации коленчатого вала установлены на передней части вала, но этого недостаточно. В двигателях, адаптированных к Euro 4, все чаще встречаются двухмассовые маховики, которые также являются виброгасителями и не позволяют им пройти через вал сцепления к коробке передач и дальше. В каждом двигателе есть так называемые Резонансные колебания наиболее опасны для двигателя и в то же время производят наибольший шум.
В современных двигателях, оснащенных обычными гасителями крутильных колебаний в дисках сцепления, резонансные колебания возникают на скоростях 1200-1600, которые очень часто используются при нормальной работе, вызывая шумы и более быстрый износ системы привода