Аккумулятор старт-стоп | Что нужно знать

Аккумулятор старт-стоп | Что нужно знать

Аккумулятор старт-стоп | Что нужно знать

Система Start-Stop входит в стандартную комплектацию большинства новых автомобилей. Он предназначен для снижения расхода топлива и выбросов выхлопных газов при движении по городу , что в условиях частых остановок (например, в городском потоке) обеспечивает значительную экономию и положительно влияет на защиту окружающей среды.

Start-Stop – технология, которая заботится об окружающей среде

Благодаря технологии Start-Stop выбросы CO2 могут быть снижены на 3-8%. В свете все более строгих правил ЕС в отношении выбросов загрязняющих веществ двигателями внутреннего сгорания производители автомобилей все чаще хотят внедрять в свое предложение интеллектуальные системы Start-Stop. Снижение расхода топлива также обеспечивает значительную экономию для автовладельца.

С другой стороны, многие хорошие механики считают, что система «Старт-Стоп» вызывает более быструю работу силового агрегата — как в случае с бензиновым, так и дизельным двигателем — и его компонентов. Генератор, стартер автомобиля и аккумулятор сильно нагружены . Это, конечно, сказывается на их долговечности. Другой проблемой является высокая стоимость этих компонентов. С экологической точки зрения необходимо чаще задумываться о замене аккумулятора, стартера или других частей автомобиля…

С другой стороны, также распространено мнение, что автомобили с системой «Старт-Стоп» не имеют меньшего времени автономной работы и не являются более аварийными. По мнению сторонников этой технологии, причина кроется в общем большей долговечности компонентов, используемых для первой сборки в автомобилях, выпускаемых с системами Start-Stop.

Система Start-Stop будет работать только при определенных условиях:

  • заряженный аккумулятор полностью исправен и в аккумуляторе достаточно запасенной энергии,
  • двигатель внутреннего сгорания достиг рабочей температуры,
  • автомобиль не стоит на склоне с опасным углом наклона (выключение двигателя вызовет перерыв в работе усилителя тормозов и других систем безопасности),
  • температура топлива (особенно у дизеля) не слишком высокая,
  • турбокомпрессор не требует охлаждения (т.е. холостого хода) и может быть «отключен»
    пассивное выгорание, которое фактически очищает сажевый фильтр DPF или FAP, не активировано,
  • максимальное количество срабатываний системы за заданное время не превышено — зависит от производителя автомобиля.

Обычные системы против Start-Stop

Системы, снижающие расход топлива в современных автомобилях, сейчас развиты гораздо лучше, чем когда-либо прежде. Дополнительные функции, такие как рекуперация ( восстановление энергии торможения ), выходят далеко за рамки простого выключения двигателя, когда автомобиль останавливается на красный свет.

С годами технологии, снижающие расход топлива, не только завоевали популярность среди производителей транспортных средств, но и стали умнее. 12-вольтовая батарея все чаще подключается к системе управления энергопотреблением автомобиля.

Аккумуляторные технологии в автомобилях с системой старт-стоп

Аккумуляторы EFB предназначены для работы в условиях частичного заряда и не требуют характеристики глубокого разряда аккумуляторов AGM . Эти свойства обеспечиваются подложкой из полиэфирной ваты, нанесенной на поверхность положительных пластин. Это обеспечивает дополнительную стабилизацию активного материала пластин, что выражается в повышении прочности.

Преимущества:

  • более чем в два раза выше производительность частичного заряда и глубокого разряда по сравнению с обычными батареями;
  • гарантия большого количества запусков двигателя и длительного срока службы даже при частых перерывах в работе;
  • более высокая приемлемость заряда по сравнению с обычными свинцово-кислотными батареями;
  • более высокая термостойкость при установке под капотом;
  • идеально подходит для автомобилей с системами старт-стоп без технологии рекуперации энергии торможения, а также для автомобилей с повышенным потреблением энергии из-за интенсивного использования или обширного оборудования.

Технология AGM (Absorbent Glass Mat), также известная по гелевым батареям , нашла применение в автомобилях с системой Start-Stop с рекуперацией. Эти автомобили имеют большое количество приемников электрической энергии. Кроме того, при торможении генерируется повышенное напряжение.

Это позволяет восстановить часть энергии разгоняемого транспортного средства. Более высокое напряжение вызывает увеличение сопротивления батареи и увеличивает цикличность работы. Благодаря использованию технологии связывания электролита аккумулятор AGM чрезвычайно устойчив к частым циклам зарядки и разрядки и имеет увеличенный срок службы.

Если в автомобиле установлена ​​батарея AGM, ее можно заменить только на батарею того же типа. Установка обычного аккумулятора привела бы к резкому сокращению срока службы и риска выхода автомобиля из строя, так как глубина разряда и зарядное напряжение для системы Start-Stop с рекуперацией значительно отличаются от тех, которые встречаются в обычных автомобилях.

Замена аккумулятора в автомобиле с системой Start-Stop

При замене аккумуляторной батареи в автомобилях с системой Start-Stop необходимо соблюдать несколько основных правил:

  1. АГМ аккумуляторы:
  • предназначены для автомобилей с системой Start-Stop с рекуперацией энергии торможения,
  • можно использовать вместо традиционной батареи.

2.EFB-аккумуляторы:

  • предназначен для автомобилей с системой Start-Stop,
  • можно использовать вместо традиционной батареи.

3.Аккумулятор AGM всегда следует заменять аккумулятором AGM, а аккумулятор EFB можно заменять аккумулятором EFB или AGM.

4.В случае системы Start-Stop пользователям рекомендуется заменять аккумулятор в мастерской, занимающейся механикой автомобилей , поскольку после замены аккумулятора новый аккумулятор необходимо зарегистрировать в блоке управления автомобилем с помощью диагностического тестера.

Стоит обратить внимание автовладельцев на то, что аккумуляторная батарея «старт-стоп» является частью бортовой электроники и связана с электронными устройствами в автомобиле через систему управления аккумуляторной батареей (BMS) и датчик состояния аккумуляторной батареи (EBS). Модуль управления определяет количество пусков и расход энергии, следит за состоянием заряда и контролирует процесс зарядки аккумуляторной батареи. После замены батареи запрограммируйте систему управления энергопотреблением с помощью тестера.

статья написана на основе материалов, взятых их открытых источников  компаний: Bosch, Varta и Exide.

Главная

Вам может также понравиться...