Как обслуживать всесезонные шины после окончания зимнего сезона?
Как обслуживать всесезонные шины после окончания зимнего сезона
Нуждаются ли в обслуживании всесезонные шины , как зимние и летние шины? Должен ли владелец автомобиля, оснащенного всесезонными шинами , посещать мастерскую по вулканизации после окончания зимнего периода? Можно ли продлить срок службы всесезонных шин?
Всесезонные шины в течение многих лет определенно не пользовались популярностью в России. Это было связано с несколькими причинами: холодными зимами с большим количеством снега, а также с неразвитым предложением производителей шин. Многие всесезонные шины изготавливались по старым технологиям, например, с блочным протектором. В некоторых случаях это все еще так.
Однако все меняется. Сезонные шины уже составляют значительную часть продаж шин в России.
В 2020 году было продано 523765 единиц. Для сравнения: летняя резина — 5 319 728 единиц, а зимняя — 5 787 851 ед.
В 2021 году было продано около 700 тысяч всесезонных шин. единиц, что составило примерно 6% от общего объема продаж новых шин в России. Но по прогнозам экспертов шинной отрасли, в ближайшие годы доля сезонных шин может увеличиться на 12%. общий годовой объем продаж (по самым оптимистичным оценкам даже 20-30% рынка).
Почему водители покупают всесезонные шины?
- В основном из-за более мягкой зимы и меньшего количества снега. Всесезонные шины — хорошее решение для жителей более теплых регионов страны и людей, которые передвигаются преимущественно по городу.
- Всесезонные шины стали намного современнее и, следовательно, безопаснее. Большинство моделей имеют направленный и асимметричный протектор. Также используются все лучшие и лучшие резиновые смеси.
- Всесезонные шины предлагают многие известные производители по привлекательным ценам.
- И самое главное для многих водителей — покупка всесезонных шин позволяет существенно сэкономить. Вы покупаете один комплект вместо двух, и шины не нужно менять или хранить, что означает, что вы можете дополнительно сэкономить от 120 до 200 злотых в год.
Даже самые дешевые всесезонные шины — гораздо лучшее решение, чем использовать старые сезонные шины, покупать использованные или восстановленные шины. Не говоря уже о езде зимой с летними шинами или летом с зимними шинами.
Мы отметили значительную экономию на обслуживании всесезонных шин по сравнению с сезонными шинами. Они не такие уж и высокие, потому что всесезонные шины тоже нужно обслуживать в цехе вулканизации. Об этом дальше.
Всесезонная шина - отличие
Всесезонная шина — это обычно зимняя шина, также адаптированная для летнего использования. Несколько месяцев назад на рынке появилось противоположное решение — летняя шина, адаптированная для зимней езды.
Всесезонные шины имеют маркировку M + S и 3PMSF по бокам .
В чем разница между всесезонными шинами и сезонными шинами? Прежде всего, состав смеси, который решающим образом влияет на параметры шины. Резиновая смесь для производства всесезонных шин должна делать шины достаточно мягкими зимой и достаточно твердыми летом. Это делает его состав комбинацией ингредиентов, используемых при производстве летних и зимних шин. Всесезонные шины немного жестче зимних.
В состав резиновой смеси для производства всесезонных шин входят:
- Каучук — натуральный, синтетический и бутадиеновый;
- Минеральные и растительные масла;
- Сажа;
- Оксид цинка;
- Microsilica;
- Активаторы и ускорители и другие химические добавки.
Второе, что отличает всесезонную шину от сезонных (летних и зимних) — это форма протектора. В летних шинах протектор характеризуется большим количеством блоков с пологими краями, а также множеством каналов, предназначенных для отвода воды. Зимние шины используют много прорезей и каналов для удаления снега и грязи. Ламели также используются для увеличения сцепления на снегу и мокрой дороге.
Протектор всесезонной шины — это результат протектора летней и зимней шины. Единого рецепта многосезонного протектора не существует. В некоторых моделях всесезонных шин используется более мягкий зимний рисунок. В других случаях элементы протектора летних и зимних шин совмещены пополам.
Современные всесезонные шины также используют дополнительные функции, такие как направленный и асимметричный протектор.
У всесезонных шин тоже есть недостатки.
- Они изнашиваются немного быстрее, чем стандартные сезонные шины.
- Они не обеспечивают таких хороших параметров для езды летом и зимой, как их сезонные аналоги.
- Некоторые экономичные модели могут быть шумными.
- Они не подходят для автомобилей с мощными двигателями, не подходят для водителей, ведущих очень динамичную езду. Они не будут работать в регионах с суровыми зимними условиями.
Обслуживание всесезонных шин
Всесезонные шины требуют правильного ухода, который лучше проводить после зимнего сезона.
- Шины следует снять и осмотреть на предмет повреждений, которые не видны снаружи. Многие из них могут быть опасны для безопасности вождения.
Шины могут иметь потертости по бокам (например, о бордюр), трещины после столкновения с большим острым предметом, деформация (например, от перегрузки или движения с низким давлением), порезы по бокам (от удара о что-то острое на высокой скорости), повреждение шнур и пузыри (после врезания в большую яму или внезапного наезда на бордюр).
- В дешевых шинах, как правило, малоизвестных производителей, повреждения могут появиться после зимнего сезона в результате ошибок производства или неправильно подобранной резиновой смеси. Это, например, порезы или отслоения протектора. Такие шины можно заменить только новыми.
Аналогичные повреждения могут также возникать в шинах от лучших производителей и могут быть результатом плохого хранения шин перед продажей, их неправильного использования или очень преклонного возраста шин.
- Шины следует проверять на высоту протектора с помощью ручного или электронного измерителя.
- Вулканизатор должен проверять равномерность износа протектора, а также отсутствие зазубрин на шинах задней оси. Неравномерный износ протектора чаще всего вызван плохо отрегулированной геометрией подвески. Его следует настроить как можно скорее. В случае автомобилей с простой подвеской регулировка заключается в соответствующей очень точной установке гайки на рулевой тяге в соответствии с заводскими данными производителя автомобиля.
- Колеса должны быть уравновешены, то есть массы должны быть равномерно распределены вокруг оси вращения колеса. В зимний период очень часто бывает, что после попадания в ямку грузики, прикрепленные к ободьям, отламываются.
Неуравновешенные колеса вызывают вибрации во время движения, их можно почувствовать на рулевом колесе, а также на теле. Несбалансированные задние колеса могут вызвать бросок при прохождении поворотов.
Причина этих проблем — статический (верх — низ) и / или динамический дисбаланс.
Езда с неуравновешенными шинами вызывает характерный шум, увеличивает тормозной путь, нарушает тягу и ускоряет износ самих шин, компонентов системы рулевого управления (в основном рулевых тяг), амортизаторов и ступичных подшипников.
Вулканизатор также должен проверить, что ободья (стальные или алюминиевые) не погнуты. Зимой, особенно в случае с алюминиевыми дисками, достаточно неосторожно въехать в большую яму или удариться колесом о бордюр или другой твердый элемент.
Скрученные диски также вызывают ощутимые вибрации и вызывают ускоренный износ компонентов подвески и рулевого управления, а также снижают комфорт при вождении.
Шины должны быть оснащены новыми клапанами.
Клапаны упоминаются, потому что они подвержены старению. В результате они могут вызвать потерю давления в шине.
Шины необходимо заменять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Их можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Так называемое вращение шин направлено на равномерный износ протектора. Шины переднего моста всегда подвергаются большим нагрузкам во время разгона, торможения и первой фазы поворота. Это приводит к более быстрому износу протектора.
Благодаря вращению протектор запасного колеса (если он используется на автомобиле) также изнашивается.
При замене шин примите во внимание, установили ли вы шины с симметричным протектором или с асимметричным направленным протектором (маркировка INSIDE, OUTSIDE и ROTATION на боковине). В последнем случае замена шин возможна только — с передней оси на заднюю.
Шины следует менять один раз в год.
Рекомендуется устанавливать регулировку углов установки колес один раз в год. Его можно потревожить, особенно после зимы, когда автомобиль мог наткнуться на множество невидимых ям, покрытых снегом, льдом или водой.
Правильно настроенная геометрия снизит сопротивление качению и предотвратит ненадлежащий износ протектора шин, который ускоряет их износ.
Геометрия также должна быть настроена после каждого вмешательства механика в подвеску или систему рулевого управления.
Во время обслуживания также стоит помыть покрышки, а по бокам использовать пену или другой препарат для ухода за покрышками, а также придать им элегантный черный цвет.
Препараты нельзя наносить на протектор шины.