Как работает механическая коробка передач

Механические коробки передач — почему (большинство) они ломаются?


Механические коробки передач, используемые в подавляющем большинстве автомобилей, относительно долговечны и не вызывают серьезных проблем, функционируя должным образом в течение всего срока службы. Однако проблемы возникают в основном из-за неправильной эксплуатации, в том числе чрезмерная перегрузка автомобилей и изменение уровня трансмиссионного масла. Самым распространенным дефектом является очень большой износ подшипников в кпп , это приводит к серьезным повреждениям.

КАК РАБОТАЕТ МКПП ?

Самая популярная коробка , установленная в современных автомобилях, представляет собой два вала: вал сцепления, называемого главным и промежуточным валами (в некоторых решениях используются два промежуточных вала). На валу сцепления находится зубчатое колесо, которое передает привод на промежуточный вал. На обоих валах имеются шестерни, соответствующих отдельным шестерням: включение определенной шестерни вызывает отключение остальных колес. Кроме того, на машинах с передним приводом также имеется дифференциал, обычно известный как дифференциал.

КАКОВЫ ПРИЧИНЫ УЩЕРБА?

Как работает механическая коробка передач

Вероятно, большинство автовладельцев будут в ужасе от громкого звука или воя, вырывающегося из области коробки передач. Это чаще всего слышно на определенном передаточном числе и увеличивается при скорости вращения . Это неполадка говорит ,что поврежден подшипник в кпп . Это не следует недооценивать, так как долгое вождение с такими подшипниками часто приводит к разрушению зубчатых колес.

Нюансов износа подшипников достаточно много. Нарушение может быть вызвано, например, продолжительным движением при максимальной нагрузке или закончилость масло кпп. Что еще хуже, в некоторых моделях автомобилей подшипники выходят из строя часто (в том числе из-за структурных ошибок в трансмиссии). Примером такой неудачной нанмы является, например, сундук M32, который можно найти в Opel и Fiat.
Однако не только подшипники могут стать причиной слишком громкой передачи. Шум, который слышен только на одном конкретном зубчатом колесе, может свидетельствовать о повреждении зубчатого колеса. Однако, если при переключении отдельных передач возникают трудности с правильным их выбором или — что еще хуже — мы слышим тревожные укусы, то можно сделать вывод, что синхронизаторы были повреждены.

Независимо от признаков неправильной работы коробки передач, окончательный и правильный диагноз может быть поставлен только после его разборки. Обнаружение неисправности особенно важно, поскольку повреждение или чрезмерный износ одной детали во многих случаях приводят к последующим отказам. Следовательно, после демонтажа ящика проводится тщательная проверка всех его элементов, чтобы исключить риск вторичных отказов.

Вам может также понравиться...