Сезонное обслуживание лодочного мотора
Сезонное обслуживание лодочного мотора
Лодочный мотор- самая ценная или одна из самых ценных частей катера.
И это одна из причин, почему за ним нужно регулярно ухаживать, проверять техническое состояние расходных материалов, и он прослужит долгие годы. Вторая причина соблюдать надлежащее техническое обслуживание двигателя — это его надежность «по запросу» и уверенность в том, что вы сможете выйти в море в любое время …
Почему лучше делать ПОСЛЕ , а не только ДО сезона?
Закрытие сезона — идеальная возможность для обслуживания и защиты двигателя во время хранения, тем более что некоторые компоненты следует проверять каждые шесть месяцев, согласно рекомендациям производителя, а некоторые — раз в год.
Некоторые действия можно выполнить самостоятельно, но часть технического осмотра должна выполняться авторизованным сервисным центром. Ранняя диагностика обычно позволяет уменьшить количество компонентов, требующих замены, и резко снизить стоимость возможного ремонта.
Лучшим примером является тот факт, что коробка передач любого подвесного двигателя работает под водой, и в случае какой-либо утечки отсрочка ремонта до весны будет означать необходимость замены многих корродированных компонентов.
Совет механика - базовое обслуживание подвесного двигателя после сезона
- Регулярно проверяйте рекомендации производителя в Руководстве оператора для вашей конкретной модели двигателя, которое включает в себя таблицу, в которой перечислены элементы и частота технического обслуживания, а также подробно описаны этапы обслуживания.
2. Остановите двигатель перед началом осмотра и любого ремонта. Если же, с другой стороны, необходимо запустить двигатель, убедитесь, что:
помещение хорошо вентилируется,
антикавитационная пластина находится минимум на 100 мм ниже поверхности воды, чтобы водяной насос мог подавать необходимое количество охлаждающей воды. Несоблюдение этого правила может привести к перегреву двигателя.
3. Обеспечьте защиту окружающей среды и безопасность и обязательно следуйте местным инструкциям по утилизации отходов или обратитесь в авторизованный сервисный центр Honda для получения информации об утилизации, прежде чем утилизировать использованное моторное масло или аккумулятор.
4. Для ремонта и обслуживания стоит использовать оригинальные запчасти Honda, параметры которых идеально подходят типу подвесного двигателя и рекомендованному маслу.
5. Замена моторного масла и в нижней части — в карбюраторных двигателях, например BF 8, BF 10 и BF 15, BF 20 , а также в двигателях с впрыском топлива (BF 40 и выше), моторное масло и дроссельную заслонку следует менять каждые 100 часов работы двигателя. или каждые полгода и обязательно сразу после сезона.
При осмотре важно проверить уплотнение на горизонтальном валу. Молочный оттенок масла говорит о наличии в масле воды и необходимости определения причины, возможно, замены уплотнителя. Чтобы заменить масло, открутите нижнюю, а затем верхнюю сливную пробку и слейте масло. Если в трансмиссионном масле присутствует вода, обратитесь в авторизованный сервисный центр.
6. Замена масляного фильтра двигателя — масляный фильтр следует заменять один раз в год или каждые 200 часов работы в авторизованном сервисном центре. Это расходный материал, который естественным образом изнашивается с течением времени и в процессе эксплуатации двигателя, а из-за грязного масла в двигатель попадает нечистое масло с ограниченными смазывающими свойствами, что приводит к блокировке движущихся частей двигателя и может повредить двигатель.
7. Проверка крыльчатки водяного насоса — за исключением Honda BF 2.3 , после сезона проверяйте крыльчатку водяного насоса, наконечники которой могли износиться при интенсивной работе двигателя. Слабая, прерывистая контрольная струя воды также может указывать на проникновение песчинок. Осмотр и замену ротора следует выполнять в авторизованном сервисном центре.
8. Проверка гребного винта — Проверка гребного винта включает проверку вала на наличие посторонних предметов, таких как леска, которые могут повредить герметик на горизонтальном валу, а также проверку лопастей, которые могли иметь сколы или деформироваться при ударе о камень. В последнем случае замените болт на новый. При этом необходимо проверить, не поврежден ли стопорный штифт.
9. Проверка анодов — все подвесные моторы Honda защищены специальным многослойным антикоррозийным покрытием (защищает двигатель от вредного воздействия соленой воды, УФ-излучения и других суровых погодных условий). Дополнительно они оснащены анодными пластинами из специального металла, защищающего двигатель от коррозии. После каждого сезона стоит проверять состояние плитки и заменять ее новой, если размер падает примерно до 2/3 от первоначального размера поверхности или когда плитка крошится.
10. Проверка свечей зажигания — Для всех типов двигателей заменяйте свечу зажигания один раз в год, желательно после сезона. Эта операция должна выполняться авторизованным сервисным центром. Всегда стоит использовать оригинальные свечи зажигания, ведь замены обычно не соответствуют требуемым параметрам, что может привести к поломке двигателя.
11. Замена топливного фильтра — топливный фильтр следует заменять один раз в год с указанием даты межсезонья. Изношенный топливный фильтр с накоплением водяного осадка способствует снижению мощности двигателя и проблемам с запуском двигателя. Причиной вышеупомянутых проблем также может быть загрязнение топливного бака, поэтому его стоит почистить во время посезонного осмотра.
12. Промывка двигателя — после окончания сезона очистите и промойте двигатель чистой водой не менее 10 минут. Промывка двигателя с муфтой или без нее.
13. Смазка — Конечная точка послесезонного обслуживания подвесного двигателя — смазать внешние поверхности салфеткой, смоченной чистым моторным маслом, и поддержать точки смазки. Для двигателей, работающих в соленой воде, смазку для защиты от морской коррозии следует также нанести на опору румпеля, вал рычага переключения передач, кронштейн двигателя, зажимные болты, штангу регулировки угла транца, нижний корпус качающегося вала, вал гребного винта и вал наклона.
В дополнение к вышеуказанному базовому объему технического осмотра после сезона, раз в год также стоит проверять ремень привода ГРМ, регулировать зазор клапанов, проверять термостат, сапун картера в Авторизованном сервисном центре. Каждые 2 года проверяйте и, при необходимости, заменяйте топливопроводы (их всегда необходимо заменять в случае следов утечки или повреждения магистралей), а каждые 3 года — регулировать трос переключения передач.
Незаменимая техническая поддержка — это диагностический разъем, которым оснащаются двигатели Honda BF 40, BF 50 , BF 60 , BF 80, BF 100 , BF 115, BF 135, BF 150 , самые мощные Honda BF 175, BF 200, BF 225. двигателии новейший и самый большой четырехтактный подвесной мотор Honda, основанный на современной конструкции Honda Odyssey — BF 250 . Диагностический разъем, задачей которого является контроль хода работы двигателя, при подключении к компьютеру раскрывает полную историю работы двигателя и позволяет быстро обнаруживать неисправности.
Правильное хранение подвесного двигателя
Надежность и длительный срок службы подвесного двигателя также зависит от условий, в которых он хранится в течение длительного периода времени, например зимой.
Двигатель должен находиться в хорошо проветриваемом помещении, вдали от прямых солнечных лучей и влаги.
Если двигатель хранится более месяца, топливный бак и пароотделитель следует слить, как, например, в BF 50 или карбюраторе в случае карбюраторных двигателей — BF 8, BF 10 и BF 15, BF 20 . Запуск двигателя на старом, загрязненном бензине может привести к серьезным и, следовательно, дорогостоящим в ремонте повреждениям двигателя.
В случае двигателей, оборудованных электростартером, аккумуляторную батарею следует зарядить и проверить ее состояние во время зимовки. Перед извлечением аккумулятора обязательно прочтите инструкцию по эксплуатации производителя аккумулятора и примите все меры предосторожности.
Мотор следует хранить в транспортном положении — вертикально с креплением кронштейна к стойке или горизонтально сбоку со специальной защитой корпуса. Всегда внимательно проверяйте, чтобы двигатель был должным образом защищен от возможных механических повреждений. Любое другое положение может привести к повреждению и утечке масла.