Проверка АКБ в мастерской

Проверка АКБ в мастерской

Общие характеристики автомобиля зависят от хорошего состояния аккумулятора. К сожалению, многие водители недооценивают проблемы, связанные с этой частью автомобиля, до тех пор, пока не появятся серьезные неисправности.

AvtoALL

Вероятно, это произойдет холодным утром, конечно, когда машина просто не заведется, когда опаздываешь на работу. Как этого избежать? Совет простой — проверьте аккумулятор Отвечаем на вопрос, почему лучше всего это делать в мастерской.

РемБытТехника Ремонт бытовой техники в вашем городе

Основы ухода за аккумулятором?

Проверка АКБ в мастерской

Регулярная диагностика аккумулятора — один из методов заботы о его состоянии. Кроме того, стоит придерживаться определенных правил эксплуатации, которые сохранят автомобильный аккумулятор в хорошем состоянии на несколько лет.

Во-первых, постарайтесь содержать аккумулятор в чистоте. Неухоженные и потускневшие опоры и зажимы могут привести к колебаниям напряжения. Мелкую пыль и грязь можно удалить антистатической тканью. Более устойчивые к чистке элементы можно удалить специальной щеткой или мелкой наждачной бумагой. Не забывайте соблюдать осторожность при чистке.

Если у вас обычный обслуживающий аккумулятор, время от времени также стоит откручивать пробки и проверять уровень электролита — недостатки следует заменять дистиллированной водой. Воспользуемся возможностью проверить электрическое соединение, т.е. устойчивость хомутов, на большей неровности они могут расшататься или полностью отсоединиться. При необходимости подтяните их.

Водителям, которые очень редко используют автомобиль зимой и паркуют его «на улице», следует отключить аккумулятор и хранить его в теплом и сухом помещении, чтобы избежать саморазряда. Более того, при нагревании пластины аккумулятора не сульфатируются, что сохраняет его долговечность. При низких температурах производительность аккумулятора значительно падает — на целых 20-30 процентов! Этот эффект усугубляется недостаточной зарядкой, например, при поездках на работу, за покупками на короткие расстояния и т. Д.

бортовые мини погрузчики Bawoo

бортовые мини погрузчики Bawoo

Генератор не всегда может полностью зарядить аккумулятор при непродолжительной работе. Поэтому рекомендуется время от времени преодолевать большие расстояния. Альтернативой является зарядка с помощью зарядного устройства. Зимой также желательно с умом использовать все дополнительные функции, в первую очередь отопление и вентиляцию, что значительно нагружает аккумулятор.

Проверка батареи в мастерской - как она должна выглядеть?

Многих водителей, возвращающих машину в СТО, совершенно не интересует, что с ней происходит, как выглядит ремонт, осмотр, диагностика и т. Д. Конечно, многие знают, как поменять резину, глушитель или масло, но как работает аккумулятор? Как проходит тест и что мне для этого нужно? Можем ли мы сделать это дома?

Почему состояние аккумуляторной батареи лучше проверять в мастерской?

Начнем с ответа на последний вопрос. Да, можем при наличии соответствующего оборудования. И этот, к сожалению, очень дорого, и вложения только в то, чтобы время от времени проверять батарею, совершенно бессмысленны и превышают стоимость нескольких новых батарей. Абсолютный минимум, который вы должны иметь при проверке, — это цифровой вольтметр, ареометр и устройство, выполняющее роль тестера, с помощью которого мы сможем зарядить проверяемую батарею током, по крайней мере, в три раза превышающим ее емкость. Например, для аккумулятора на 70 Ач текущее значение должно быть 210 А.

Пошаговая проверка аккумулятора

Весь процесс начинается с традиционной проверки аккумулятора. Специалист по обслуживанию должен проверить визуальное состояние аккумулятора, т.е. не потускнели ли полюса, нет ли утечек электролита и т. Д. Возможно, на этом этапе станет ясно, что аккумулятор можно только заменить.

На следующем этапе следует измерить плотность электролита в каждой ячейке и проверить напряжение на полюсах. Полученный результат такого обследования во многом объяснит возможные проблемы, поставит диагноз и укажет дальнейшие возможные действия.

Следуя этому примеру, если плотность электролита низкая даже в одной или двух ячейках, а измерение напряжения показывает около 11 В, скорее всего, имеется внутреннее короткое замыкание и аккумулятор непригоден. Если плотность электролита одинакова во всех элементах, напряжение не менее 12,5 В, аккумулятор заряжен, рекомендуется выполнить нагрузочный тест, чтобы подтвердить работоспособность аккумулятора и, возможно, перенаправить подозрения на другие компоненты электрической системы.

Другой диагноз может быть однородным, но низкой плотностью электролита для всех целей. В этом случае зарядите аккумулятор, а также выполните нагрузочный тест. Еще один фактор, исключающий дальнейшее использование аккумулятора, — это коричневый цвет электролита. Дальнейшее тестирование напряжения в этом случае бесполезно, и единственное решение — заменить аккумулятор на новый

Что такое и как проводится нагрузочный тест?

Правильно выполненный тест нагрузки батареи заключается в действительной нагрузке батареи током, пропорциональным ее емкости, в течение 10 секунд. Это правда, что общедоступные электронные тестеры могут в некоторой степени указать пусковую емкость аккумулятора, но они не могут предоставить полностью надежную и достоверную информацию о ней.

В зависимости от полученных результатов способ их интерпретации и возможный диагноз могут быть самыми разными. С другой стороны, полученные данные достаточно четко указывают на то, есть ли шанс у аккумулятора «жить», или его замена будет неизбежной.

Так что если напряжение аккумулятора равно 0 В, зарядить его нельзя, значит, скорее всего, произошел внутренний обрыв и потребуется замена. Если напряжение ниже 10 В и продолжает падать, но все же наблюдается «выделение газа» электролита хотя бы в одной ячейке, вероятно, имеется внутреннее короткое замыкание. В этом случае аккумулятор необходимо заменить.

Другой менее оптимистичный сценарий — когда значение напряжения низкое и продолжает снижаться, а весь электролит кипит. Это может означать, что аккумулятор не заряжался в течение длительного времени и находился в неподходящих условиях, что, как следствие, привело к сульфатированию пластин и необратимому повреждению.

 

Единственный раз, когда не требуется замена батареи, это показание напряжения не менее 10 вольт без провалов или колебаний.

Как самостоятельно оценить состояние аккумулятора?

Проверка АКБ в мастерской

Несомненно, лучший способ надежно проверить аккумулятор — это отправиться в профессиональную мастерскую, где опытные сотрудники с помощью соответствующих приборов проверят аккумулятор в нашей машине. Однако есть способы самостоятельно, хотя бы на начальном этапе, диагностировать возможные неисправности.

На первом этапе, независимо от того, есть ли у нас необслуживаемая или исправная батарея, мы должны внимательно следить за процессом запуска двигателя. Если скорость стартера значительно снижена, ленивая и неустойчивая, можно предположить, что аккумулятор нуждается в подзарядке. Если ситуация не исчезнет, ​​несмотря на заряд, возможно, его необходимо заменить. Также стоит попробовать включить фары при выключенном двигателе — неравномерная работа или посредственная яркость могут указывать на ту же проблему, то есть на расход аккумулятора.

Если у нас есть сервисный аккумулятор, мы можем оценить цвет и плотность электролита. Очень темный цвет — первый сигнал к немедленной замене. Аналогичным показателем должна быть низкая плотность электролита даже в одной ячейке. Мы можем оценить плотность «на глаз», но без опыта и специального оборудования мы не дадим обязательного заключения. Полезным устройством может быть ареометр. Во время испытаний рабочая плотность обычно используемых электролитов составляет 1,28 кг / л при температуре +25 градусов Цельсия. Аккумулятор с измеренной плотностью электролита менее 1,25 кг / л необходимо зарядить или заменить.

Эти и другие «домашние» методы тестирования должны быть частью профилактики. Помните, что единственный надежный результат будет в мастерской. Лучше всего развеять сомнения, пройдя профессиональный экзамен на сайте. Возможно, опасения развеются и мы избежим замены, иначе, казалось бы, банальная проблема может обернуться серьезным провалом.

Читайте также: