Газ — История бренда

Газ — История бренда

Газ - История бренда

Газ — История бренда

маникюр в Архангельске для автоледи

История автомобилей ГАЗ (Горьковский автомобильный завод) начинается в 1929 году, когда тогдашние власти Советского Союза приняли решение о создании заводов по выпуску легковых и грузовых автомобилей. Первые автомобили ГАЗ были построены по лицензии Ford (легковой А и грузовой АА).

Быстро развивающаяся экономика Советского Союза также нуждалась в доступе к собственным и, прежде всего, дешевым автомобилям, как легковым, так и развозным. Поэтому в марте 1929 года высшая советская власть приняла решение построить под Нижним Новгородом автомобильный завод (в 1930-1990 годах он назывался Горьковским в честь писателя Максима Горького).

В то же время, понимая, что новым заводам потребуется много времени на разработку собственных конструкций, было начато сотрудничество с Ford. А уже в мае было подписано соглашение о покупке лицензии на производство легкового автомобиля Ford A и грузовика Ford AA. Кроме того, Форд помог в строительстве нового завода, на котором должны были производиться легковые автомобили и фургоны для доставки в линию. Строительство завода началось в мае 1930 г., а его первая очередь была завершена в конце 1932 г. Первые автомобили выпускались в Москве с 1930 г., но полноценное производство (в начале моделей Газ А и Газ АА) началось только с запуском завода в Нижнем Новгороде.

бортовые мини погрузчики Bawoo

бортовые мини погрузчики Bawoo

При этом российские конструкторы постоянно работали над собственными идеями, которые, с одной стороны, должны были улучшить уже выпущенные машины, а с другой — привести к созданию полностью собственной модели. Первая цель была достигнута довольно быстро, так как уже в 1933 году был создан Газ ААА, представлявший собой модифицированный вариант развозного автомобиля АА, адаптированный к дорожным или погодным условиям, сложившимся в России. Кроме того, эффекты в виде полностью самодельной машины не заставили себя долго ждать. В 1936 году был выпущен Газ М1 (его мировая премьера состоялась в следующем году на выставке в Париже), тем самым прекратилось производство Газа А.

Газ М1 выпускался до 1948 года и за это время несколько раз модернизировался и совершенствовался. Включая Через два года после его премьеры появился совершенно новый двигатель объемом 3,5 литра и мощностью 76 л.с. Версия с этим агрегатом обозначалась индексом 11-73. Модель М1 также послужила основой для производства других моделей, таких как развозной грузовик Газа 415.

В период непосредственно перед ВОВ и до середины 1950-х годов на заводе ГАЗ велись работы по строительству автомобилей повышенной проходимости с полным приводом. Первым таким прототипом стала модель Газ 61, которая, однако, из-за начала боевых действий серийно не выпускалась. Красной Армии требовались многоцелевые машины, которые были бы способны передвигаться по труднопроходимой местности, и в то же время могли бы, например, тянуть за собой пушку, на ней можно было бы установить пулемет. Именно поэтому вскоре были созданы новые модели — Газ 64 и легендарный Газ 67. Именно от этих автомобилей и переняли в нашем языке термин «газик» для всевозможных вездеходов. Газ 67 выпускался после войны до 1953 года, когда появился его преемник Газ 69, однако заводы ГАЗ выпускали его всего два года. В 1955 году производство было передано на завод УАЗ, и с этого времени началась эра вездеходов УАЗ.

Возвращаясь к военному периоду, весь завод ГАЗ был переведен на производство для военных целей. Помимо вездеходов завод выпускал также танки, САУ, бронеавтомобили и даже реактивные установки, известные в народе как «Катюши».

После войны ГАЗ больше сосредоточился на выпуске легковых автомобилей. Уже в 1946 году появилась модель Gaz Pobieda M20, которая также производилась с 1951 года в варшавском Жеране как Варшава. В 1950-1959 годах выпускался роскошный лимузин Газ 12 ЗИМ с двигателем мощностью 95 л.с., преемником которого стала ныне элитная Чайка (Газ 13). Ранее началось производство одной из самых массовых советских моделей ХХ века — «Волги». Первые работы над автомобилем, который должен был стать более доступным для широких масс, начались в конце 1953 года. Работа над различными прототипами продолжалась следующие пять лет, и, наконец, в 1958 году «Волга» была представлена ​​на выставке в Брюсселе. , где он даже выиграл Гран-при. В 1970 году производство Волги (Газ 21) было прекращено на 15 лет и к этой модели вернули в 1985 году.

При этом, наряду с производством легковых автомобилей, производились грузовики и микроавтобусы. Первой послевоенной моделью был Газ 51 (также известный как Люблин 51), легкий грузовик, который был доступен с приводами 4х4 и 4х2. Он дожил до 1963 года, когда ему на смену пришел Газ 66.

В настоящее время завод ГАЗ может похвастаться очень широким модельным рядом автомобилей. От легковых автомобилей (различные модели «Волги»), через развозные автомобили (в том числе модели «Газель» и «Соболь», предлагаемые на польском рынке), до большегрузных автомобилей, автобусов и различной спецтехники (строительной и дорожной).

Автотехнологии

Вам может также понравиться...