Как обслуживать всесезонные шины после окончания зимнего сезона?

Всесезонные шины требуют обслуживания, как зимние и летние шины? Должен ли владелец автомобиля, оснащенного всесезонными шинами, посещать мастерскую по вулканизации после окончания зимнего периода? Можно ли продлить срок службы всесезонных шин?

Всесезонные шины уже много лет определенно не пользуются популярностью. Это было связано с несколькими причинами: холодными зимами с большим количеством снега, а также с плохо разработанным предложением производителей шин. Многие всесезонные шины производились с использованием старых технологий, например, с блочным протектором. В некоторых случаях это все еще так.

Однако все меняется. Сезонные шины уже составляют значительную часть продаж шин.

бортовые мини погрузчики Bawoo

бортовые мини погрузчики Bawoo

В 2018 году было продано 523835 единиц. Для сравнения: летние шины — 5 223 728 единиц, а зимние — 5 654 851 ед.

В 2019 году было продано около 700 тысяч всесезонных шин. единиц, что составило примерно 6% от общего объема продаж новых шин. Но по прогнозам экспертов шинной отрасли, в ближайшие годы доля сезонных шин может вырасти до 12%. общий годовой объем продаж (по самым оптимистичным оценкам даже 20-30 процентов рынка).

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.

Почему водители покупают всесезонные шины?

Как обслуживать всесезонные шины после окончания зимнего сезона?

В основном из-за более мягкой зимы и меньшего количества снега. Всесезонные шины — хорошее решение для жителей более теплых регионов страны и людей, которые передвигаются преимущественно по городу.

Всесезонные шины стали намного современнее и, следовательно, безопаснее. Большинство моделей имеют направленный и асимметричный протектор. Также используются все более качественные резиновые смеси.

Всесезонные шины предлагают многие известные производители по привлекательным ценам.

И самое главное для многих водителей — покупка всесезонных шин позволяет существенно сэкономить. Вы покупаете один комплект вместо двух, и шины не нужно менять или хранить, что означает, что вы можете дополнительно сэкономить круглую сумму год.

Даже самые дешевые всесезонные шины — гораздо лучшее решение, чем езда на старых сезонных шинах, покупка использованных или восстановленных шин. Не говоря уже о езде зимой с летними шинами или летом с зимними шинами.

Мы отметили большую экономию на обслуживании всесезонных шин по сравнению с сезонными шинами. Они не такие высокие, потому что всесезонные шины тоже нужно обслуживать в цехе вулканизации. Об этом дальше.

Всесезонная шина - чем она отличается?

Всесезонная шина — это обычно зимняя шина, также адаптированная для летнего использования. Несколько месяцев назад на рынке появилось противоположное решение — летняя шина, адаптированная для зимней езды.

Всесезонные шины имеют маркировку M + S и 3PMSF по бокам .

Чем всесезонная шина отличается от сезонной? Прежде всего, состав смеси, который имеет решающее влияние на параметры шины. Резиновая смесь для производства всесезонных шин должна делать шины достаточно мягкими зимой и достаточно твердыми летом. Это делает его состав комбинацией ингредиентов, используемых при производстве летних и зимних шин. Всесезонные шины немного жестче зимних.

В состав резиновой смеси для производства всесезонных шин входят:

Каучук — натуральный, синтетический и бутадиеновый;

Минеральные и растительные масла;

Сажа;

Оксид цинка;

Microsilica;

Активаторы и ускорители и другие химические добавки.

Второе, что отличает всесезонную шину от сезонных (летних и зимних) — это форма протектора. В летних шинах протектор характеризуется большим количеством блоков с пологими краями, а также множеством каналов, предназначенных для отвода воды. Зимние шины используют много прорезей и каналов для удаления снега и грязи. Ламели также используются для увеличения сцепления на снегу и мокрой дороге.

Протектор всесезонной шины — это результат протектора летней и зимней шины. Единого рецепта многосезонного протектора не существует. Некоторые модели всесезонных шин используют более мягкий зимний рисунок. Другие сочетают в себе элементы протектора летних и зимних шин в пропорции пополам.

Современные всесезонные шины также обладают дополнительными функциями, такими как направленный и асимметричный протектор.

У всесезонных шин тоже есть недостатки.

Они изнашиваются немного быстрее, чем стандартные сезонные шины.

Они не обеспечивают таких хороших параметров для езды летом и зимой, как их сезонные аналоги.

Некоторые экономичные модели могут быть шумными.

Они не подходят для автомобилей с мощными двигателями, не подходят для очень динамичных водителей. Они не будут работать в регионах с суровыми зимними условиями.

Всесезонные шины — как их обслуживать?

Всесезонные шины требуют правильного ухода, который лучше проводить после зимнего сезона.

Шины следует снять и осмотреть, чтобы убедиться в отсутствии видимых снаружи повреждений. Многие из них могут быть опасны для безопасности вождения.

Шины могут иметь изношенные стороны (например, от обочины), трещины после удара о большой острый предмет, деформацию (например, от перегрузки или движения с низким давлением), порезы по бокам (от удара о что-то острое на высокой скорости), повреждение корда и пузыри (после въезда в большую яму или внезапного наезда на бордюр).

В дешевых шинах, обычно малоизвестных производителей, после зимнего сезона могут появиться повреждения из-за ошибок производства или неправильно подобранной резиновой смеси. Это, например, порезы или отслоения протектора. Такие шины можно заменить только новыми.

Подобные повреждения могут также возникать в шинах лучших производителей и могут быть результатом неправильного хранения шин перед продажей, их неправильного использования или очень преклонного возраста шин.

Шины следует проверять на высоту протектора с помощью ручного или электронного прибора.

Вулканизатор должен проверять равномерность износа протектора, а также отсутствие зазубрин на шинах задней оси. Чаще всего причиной неравномерного износа протектора является плохо отрегулированная геометрия подвески. Его следует настроить как можно скорее. В случае автомобилей с простой подвеской регулировка заключается в соответствующей очень точной установке гайки на рулевой тяге в соответствии с заводскими данными производителя автомобиля.

Колеса должны быть сбалансированы, т.е. массы должны быть равномерно распределены вокруг оси вращения колеса. В зимний период очень часто случается, что утяжелители, прикрепленные к ободьям, отламываются после попадания в дыру.

Неуравновешенные колеса вызывают вибрации во время движения, и вы можете чувствовать их на рулевом колесе и на теле. Несбалансированные задние колеса могут вызвать бросок во время поворота.

Причина этих проблем — статический (верх — низ) и / или динамический дисбаланс.

Езда с неуравновешенными шинами вызывает характерный шум, увеличивает тормозной путь, нарушает тягу и ускоряет износ самих шин, элементов системы рулевого управления (в основном рулевых тяг), амортизаторов и ступичных подшипников.

Вулканизатор также должен проверить, что обода (стальные или алюминиевые) не погнуты. Зимой, особенно в случае с алюминиевыми дисками, достаточно неосторожно въехать в более крупную яму или удариться колесом о бордюр или другой твердый элемент.

Скрученные диски также вызывают ощутимые вибрации и вызывают ускоренный износ компонентов подвески и рулевого управления, а также снижают комфорт при вождении.

Шины должны быть оснащены новыми клапанами.

Клапаны упоминаются, потому что они подвержены старению. В результате они могут вызвать потерю давления в шине.

Шины необходимо заменять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Их можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Так называемое вращение шин направлено на равномерный износ протектора. Шины переднего моста всегда подвергаются большим нагрузкам во время разгона, торможения и первой фазы поворота. Это заставляет их протектор изнашиваться быстрее.

Благодаря вращению протектор запасного колеса (если он используется на автомобиле) также изнашивается.

При замене шин примите во внимание, установили ли вы шины с симметричным протектором или с асимметричным направленным протектором (маркировка INSIDE, OUTSIDE и ROTATION на боковине). В последнем случае можно только поменять шины — с передней оси на заднюю.

Шины следует менять раз в год.
Как обслуживать всесезонные шины после окончания зимнего сезона?

Раз в год стоит устанавливать регулировку углов установки колес. Его можно потревожить, особенно после зимы, когда автомобиль мог въехать в множество невидимых ям, покрытых снегом, льдом или водой.

Правильно настроенная геометрия снизит сопротивление качению и предотвратит ненадлежащий износ протектора шин, который ускоряет их износ.

Геометрию также необходимо настраивать после каждого вмешательства механика в подвеску или систему рулевого управления.

Во время обслуживания также стоит помыть шины, а по бокам нанести пену или другой препарат для ухода за шинами, а также придать им элегантный черный цвет. Препараты сохраняют жевательную резинку и продлевают ее жизнь.

Препараты нельзя наносить на протектор шины.

Обслуживание всесезонных шин значительно повысит безопасность вождения и продлит срок службы шин.

Найдите шины в компании Автотехнологии и запишитесь на прием сегодня.

Вам может также понравиться...