Как работает катализатор

Катализатор — как правильно диагностировать его работу?


Каталитические реакторы или каталитические нейтрализаторы, так как это правильные названия катализаторов, используемых в настоящее время во всех вновь выпускаемых транспортных средствах, являются важным элементом системы выпуска отработавших газов.

Задача катализатора состоит в том, чтобы уменьшить количество вредных веществ, попадающих в атмосферу из выхлопных газов, прежде всего, окиси углерода (CO), углеводородов (HC) и оксидов азота (NOx).


С КАКИХ ЭТО ПОР?


Правила, касающиеся контроля выхлопных газов, имеют почти 60-летнюю историю. Они были впервые введены в действующий закон США в 1960 году.

бортовые мини погрузчики Bawoo

бортовые мини погрузчики Bawoo

Также в Соединенных Штатах, в качестве одной из первых стран (к которой позже присоединились Япония и Европа), было введено не только обязательство использовать каталитические нейтрализаторы в выхлопных системах, но и была создана единая бортовая диагностическая система.

Последнее состояло в основном из контроля эффективности катализаторов, конечно, в очень ограниченном объеме для контроля выбросов вредных выхлопных соединений для тех времен.

ГДЕ ОН СОБРАН И КАК ОН РАБОТАЕТ?


Внешне каталитический нейтрализатор представляет собой жестяную коробку, напоминающую глушитель в выхлопной системе. Из-за материала, используемого для строительства, мы различаем два типа катализаторов: керамический с керамическим блоком и металлический с металлическим блоком.

Внутренние части блоков содержат большое количество каналов с сотовой структурой. Они покрыты слоем благородного металла: чаще всего это платина, но также собраны родиевые и палладиевые катализаторы. Драгоценные металлы вступают в химическую реакцию с токсичными компонентами, содержащимися в выхлопных газах, что приводит к их снижению.

HC, CO И NOX — ТОЛЬКО В БЕНЗИНЕ

Одним из наиболее часто используемых компонентов в автомобилях с бензиновым двигателем является трехкомпонентный катализатор TWC (от Трехстороннего катализатора). Название происходит от его работы, то есть одновременного восстановления оксидов азота (NOx) и окисления углеводородов (HC) и оксида углерода (CO). В свою очередь, в установках самовоспламенения используются реакторы, окисляющие только соединения НС и СО. Одновременное снижение NOx невозможно из-за того, что эти двигатели работают на плохих смесях.

Как работает катализатор

КОГДА И КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ?


Не все знают, что в транспортных средствах, изготовленных в первые годы 21-го века, эффективность каталитических реакторов не контролировалась бортовой диагностической системой. Как следствие, владелец может переместить автомобиль с неисправным устройством, не зная об этом факте.

Ситуация изменилась в январе 2005 года, когда вступили в силу правила Euro IV. Они ввели обязательство контролировать эффективность работы каталитического нейтрализатора с помощью бортовой системы автодиагностики. Когда эффективность каталитического нейтрализатора значительно снижается, водитель информируется о ситуации, загорая контрольную лампу MIL (индикатор неисправности) на комбинации приборов.

АВТОДИАГНОСТИКА — КАК ЭТО РАБОТАЕТ?


Два датчика, измеряющие содержание кислорода в выхлопных газах, используются для системы самодиагностики. Один из зондов расположен перед каталитическим реактором (управление некоторыми системами для уменьшения выбросов выхлопных газов и работы двигателя), другой — за каталитическим преобразователем (управление некоторыми системами для снижения выбросов, а также самого катализатора).

Когда каталитический нейтрализатор нагревается до рабочей температуры, датчик, расположенный за каталитическим реактором, должен поддерживать состояние напряжения около 0,8 В. Благодаря эффективному каталитическому нейтрализатору в выхлопных газах остается небольшое количество свободных молекул кислорода. Это нормальное явление, потому что кислород расходуется в каталитическом процессе для окисления вредных газов в безвредные газы.

Однако, если катализатор поврежден или, по крайней мере, значительно снижается его эффективность, зонд за катализатором будет показывать количество молекул кислорода, аналогичное количеству зонда перед катализатором. Как следствие, напряжение зонда за каталитическим нейтрализатором будет колебаться между 0,8 и 0,45 В, в зависимости от пропорций топливовоздушной смеси, контролируемой электронным блоком управления. Отклонения в работе от значений, хранящихся в памяти блока управления, приводят к тому, что соответствующий код ошибки сохраняется в памяти и вышеупомянутый индикатор MIL на комбинации приборов. в зависимости от пропорции топливовоздушной смеси регулируется электронным блоком управления. Отклонения в работе от значений, хранящихся в памяти блока управления, приводят к тому, что соответствующий код ошибки сохраняется в памяти и вышеупомянутый индикатор MIL на комбинации приборов. в зависимости от пропорции топливовоздушной смеси регулируется электронным блоком управления. Отклонения в работе от значений, хранящихся в памяти блока управления, приводят к тому, что соответствующий код ошибки сохраняется в памяти и вышеупомянутый индикатор MIL на комбинации приборов.

Вам может также понравиться...