Маховик запчасти - Компания Автотехнологии | Компания Автотехнологии
logo

Маховик запчасти

Маховик запчасти

Маховики для коммерческого транспорта — их задачи и виды повреждений

Маховик является связующим звеном между двигателем и системой сцепления, которая выполняет несколько функций. Благодаря своей конструкции двигатели внутреннего сгорания работают неравномерно. Чем меньше цилиндров и меньше оборотов, тем больше неровностей. В частности, дизельные двигатели в коммерческих автомобилях часто работают на низких оборотах или на холостом ходу.

Маховик способен несколько компенсировать неравномерную работу двигателя. Он крепится болтами к коленвалу и благодаря своей массе обеспечивает более равномерную работу двигателя. Более того, маховик изготовлен из высококачественного чугуна, поддерживает сцепление и вместе с зажимом обеспечивает поверхность трения для накладок пластин сцепления. Центрирующее кольцо или центрирующие штифты обеспечивают точное выравнивание муфты. При запуске стартер ускоряет двигатель через обод на маховике. В центре маховика расположен вспомогательный подшипник, который поддерживает вал сцепления.

При замене муфты или ее компонентов следует соблюдать особую осторожность, поскольку во избежание неисправности в будущем необходимо тщательно выполнять множество сборочных операций. Любое повреждение маховика отрицательно повлияет на правильную работу нового сцепления. Наиболее распространенные типы повреждений маховика представлены ниже.

Царапины или трещины на центрирующей части (в корпусе)
Муфта не была отцентрирована на маховике до затягивания винтов, что привело к искривлению под давлением и неравномерной адгезии накладок диска. В результате лезвие соскользнуло и местный маховик сгорел. Такая ситуация может привести к появлению эмали на облицовке. Вышеуказанная ошибка монтажа может привести к рывкам и проблемам с засорением. Поэтому при замене сцепления также замените маховик или хотя бы покатайте его поверхность.

Повреждение маховика из-за высокой температуры / синих пятен, изменение цвета из-за высокой температуры
Изношенная муфта, движение на полуцепи или включение на высокой передаче, а также неправильно отрегулированная система расцепления приводят к вышеуказанному повреждению. Другой причиной может быть загрязнение маслом или смазкой из-за неисправного уплотнителя вала или избытка смазки в ступице диска. В этом случае маховик необходимо заменить. Также необходимо заменить пилотный подшипник. Давление сцепления и диск для замены. Если неисправность возникает в результате смазывания или излишней смазки, необходимо очистить корпус сцепления и герметики со стороны двигателя и коробки передач.

Следы от маховика на подкладке лезвия
Маховик не был заменен или прокатан во время последней замены сцепления. Имеет признаки перегрева и деформации. При замене лезвия маховик должен быть заменен или, по крайней мере, свернут. Проверьте пример «Эмаль на поверхности трения, царапины, канавки».

Несоосность центрирующих штифтов, центрирующих отверстий
Когда зажим полностью затянут, несмотря на неправильно вставленные центрирующие штифты, происходит деформация и изгиб зажимного корпуса. В этом случае маховик и сцепление необходимо заменить.

Центрирующее кольцо частично сломано
. Причиной является небрежность при сборке, например, если маховик упал или муфта была установлена, несмотря на неправильное центрирование, грязь или опилки в центрирующем кольце, зажим не был затянут на крестовине или маховик деформирован. В каждом из этих случаев маховик и зажим должны быть заменены.

Эмаль на поверхности трения, канавке, царапинах от перегрева.
Этот тип повреждения указывает на тепловую перегрузку из-за износа оболочки, неисправности в системе разблокировки или операционной ошибки. Маховик необходимо заменить и проверить диск сцепления.

Общее правило: вновь установленная муфта не будет функционировать должным образом, если маховик не был заменен или, по крайней мере, обработан должным образом. В то же время очень важно не только поддерживать приемлемые допуски, но и собирать давление с поверхности натяжения той же толщины материала, что и с поверхности трения. Не забудьте не превышать допустимую минимальную толщину маховика.


Обсуждение закрыто.