Моторное масло для двигателя внутреннего сгорания
Моторное масло для двигателя внутреннего сгорания
Развитие конструкции двигателя означало, что моторное масло является не только смазочным материалом и охлаждающим средством двигателя.
Сегодня ожидается выполнение других задач, необходимых для обеспечения надлежащей работы и максимально длительного срока службы двигателя и его систем.
Моторное масло загрязнено отложениями, которые:
- образуются «в процессе сгорания»;
- являются следствием процессов старения масла;
- являются продуктами разложения топлива, попавшего в моторное масло;
- являются продуктами масляного износа.
Защита двигателя от коррозии
Образующиеся частицы настолько малы, что масляный фильтр не может их задержать.
Следовательно, моторное масло должно:
- удерживать загрязняющие вещества во взвешенном состоянии;
- предотвращать агрегацию загрязняющих веществ в более крупные конгломераты;
- предотвращать отложение примесей на деталях двигателя.
В процессе сгорания образуется вода в виде водяного пара. Она покидает камеру сгорания в основном через выхлопную систему, но часть ее вместе с выхлопными газами попадает в картер двигателя.
Если температура моторного масла ниже 100 ° C, часть водяного пара в картере двигателя конденсируется и смешивается с моторным маслом.
Эта вода окислятся, потому что в ней разбавлены слабые кислоты: серная и азотная.
Это результат образования оксидов серы и азота в топливе при сгорании.
Кислотность воды, содержащейся в моторном масле, вызывает коррозию компонентов двигателя. Поэтому важно, чтобы в моторное масло попадало как можно меньше воды.
Для этого система вентиляции картера направляет выхлопные газы во впускную систему из картера, в котором также присутствует водяной пар.
Поскольку масляные капли попадают также в отвод выхлопных газов в картере, так называемый масляный туман отделяется от обводного канала выхлопных газов, который направляется во впускной коллектор.
Это работа для маслоотделителя, улавливающего масляный туман.
Отделенное масло поступает в масляный поддон. Однако, несмотря на все усилия, в моторное масло все равно просачивается закисленная вода.
Чтобы нейтрализовать реакцию, которая делает моторное масло агрессивным, жидкость содержит присадки, нейтрализующие его кислотную природу.
Мера способности масла нейтрализовать кислотную реакцию — так называемый базовый номер, сокращенно TBN. Он определяет размер так называемого запасf щелочного моторного масла.
Это информация о том, сколько кислотных соединений может быть нейтрализовано моторным маслом.
Обеспечение надлежащих условий работы гидравлических толкателей
Для правильной работы подъемника гидрораспределителя моторное масло, содержащееся в нем, не должно:
- вспениваться, т.е. смешиваться с пузырьками воздуха, заполняющими картер;
- содержать пузырьки водяного пара.
Оба фактора делают моторное масло сжимаемым, так что клапан открывается меньше, чем ход кулачка, приводящего клапан. Риском для правильной работы гидравлических толкателей является также загрязнение моторного масла.
Если этот мусор накапливается на компонентах обратного клапана, он может протечь и толкатель выйдет из строя. Во время запуска двигателя и сразу после него важно, чтобы моторное масло с требуемым давлением как можно быстрее стекало к головке и подавалось к гидравлическим толкателям.
Пока это условие не будет выполнено, система привода ГРМ, расположенная в ГБЦ, будет работать шумно.
Шум будет вызван слишком большими зазорами клапанов между кулачками и толкателями .