Муфта и крестовина карданного вала

Муфта и крестовина карданного вала

Муфта и крестовина карданного вала

Крестовина карданного вала в машине

Крестовина карданного вала , несмотря на свою простую и достаточно архаичную конструкцию, до сих пор является ключевым решением в системе привода, отвечающим за передачу приводного крутящего момента. Как и опора карданного вала , крестовина является одним из наиболее тяжело нагруженных элементов в системе автомобильной трансмиссии.

Трансмиссия автомобиля

Трансмиссия автомобиля в настоящее время монтируется в трех основных конфигурациях — передний привод (FWD — передний привод), задний привод (RWD — задний привод) и привод 4х4 (AWD — полный привод или 4WD — полный привод). Как это бывает в жизни, каждое из этих решений имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Карданный вал в автомобиле состоит из шарнира, корпуса, шлица и фланца. Крестовины карданных валов расположены в карданном шарнире и закреплены в вилке с помощью игольчатых подшипников, позволяющих им свободно вращаться.

Крестовина карданного вала

Крестовина в трансмиссии, в отличие от шарниров вала, представляет собой шарнир асинхронного приводного вала .

Стандартные крестовины, являющиеся элементами карданного шарнира, соединяют передающий и приемный валы, вызывая периодическое изменение частоты вращения приемного вала.

Благодаря карданным шарнирам карданный вал вообще может гнуться, поэтому нет опасности его поломки или повреждения в процессе эксплуатации. Использование крестовин и соединителей карданного вала вала позволяет передавать вращательное движение между элементами вала, работающими под разными углами.

Крестовины карданных валов используются, в частности, в приводных валах, передающих тягу от переднего привода к задней оси, а также в реверсивных решениях. Это продиктовано тем, что валы не работают на большой угол.

Для карданного вала максимальный рабочий угол составляет 24 градуса. Асинхронные крестовины, в отличие от гомокинетических элементов с шариками, способны передавать значительно больший крутящий момент, в связи с чем их применяют и в полуосях жестких мостов, в основном во внедорожных и коммерческих автомобилях.

Типичные неисправности крестовин карданного вала в автомобиле

Крестовины, как и весь карданный вал в автомобиле , обычно являются необслуживаемыми элементами, а срок их службы составляет  несколько сотен тысяч километров. В случае обслуживаемых крестовин, поскольку они есть, их необходимо смазывать каждые десятки тысяч километров.

Соединители карданного вала должны быть полностью заменены на новые по мере износа. Восстановление этого элемента имеет смысл только тогда, когда вы имеете дело с необычными крестовинами, которые трудно достать в определенной версии или размере.

В целом серьезные поломки крестовин карданных валов даже у интенсивно эксплуатируемых внедорожников случаются относительно редко. Если и случается что-то плохое, то обычно это связано с износом игольчатых подшипников, снижением эффективности смазки или появлением коррозии.

Популярные производители соединителей карданных валов и крестовин

  • Meyle
  • Ruville
  • SKF
  • Lobro
  • Spidan
  • Pascal
  • MaxGear
  • Triclo

Команда Автотехнологии предоставляет российскому автомобильному рынку оптимальное предложение компонентов и систем трансмиссии. Доступные соединители карданного вала и крестовины являются совершенно новыми элементами и поставляются лучшими производителями этого типа автомобильных запчастей в отрасли.

Назовите марку автомобиля, затем модель и год выпуска, подскажите версию двигателя вашего автомобиля. Наша специалисты найдут то, что вы ищете, за считанные секунды.

Крестовины карданного вала и готовые карданные валы для автомобиля по привлекательной цене только на aftersale.ru! Мы обеспечиваем профессиональное обслуживание, профессиональную техническую поддержку и немедленное выполнение заказа.

Вам может также понравиться...