Ремонт и обслуживание акпп
Механика или электроника, или наиболее распространенные причины повреждения машин
Тема автоматических коробок передач, установленных в автомобилях, так же широка, как и диапазон различных решений, используемых в торговых автоматах — как в старом типе, так и в самых современных.
То же самое относится и к наиболее распространенным причинам повреждения: в целом, в старых типах зубчатых колес они часто являются чисто механическими, а в современных — потенциальный ущерб в основном вызывается электроникой.
Что (большинство) ломается?
Правильное функционирование автоматической коробки передачзависит от работы датчиков и контроллеров, собирая в актуальном состоянии информацию, необходимую для его бесперебойной работы. Одним из наиболее важных является датчик АБС, потому что в случае его отказа — это относится к АБС, установленному на старых типах машин — переходит в аварийный режим.
В крайних случаях коробка передач может быть повреждена. Эта проблема не возникает в современных автоматических коробках: в их случае возможности вождения полностью заблокированы как вперед, так и назад.
Неисправный датчик ESP также может стать причиной неисправностей. Список других потенциальных преступников довольно длинный. Он оснащен как потенциометром дроссельной заслонки, так и педалями тормоза и акселератора, а также поврежденными или изношенными подушками коробки передач.
Неэффективность последнего часто неверно истолковывается как повреждение передачи. Проблемы в работе автоматической коробки передач могут также вызвать причины, которые совершенно не связаны с ее функционированием. Это может свидетельствовать о неисправности, например, из-за неисправности форсунок или после несанкционированного удаления фильтра DPF.
Электронный с адаптацией
Механические машины более старого типа можно отремонтировать после снятия их с автомобиля, а затем собрать без проблем. Иная ситуация с современными автоматическими коробками передач. Из-за сложности электронной системы после ремонта необходимо будет снова адаптировать их и отрегулировать. Это особенно важно при замене всей коробки, ее компьютера или исполнительных механизмов.
Адаптация, которая выполняется с помощью компьютера, должна выполняться при строгом соблюдении процедур: коробка должна быть нагрета до рабочей температуры 80 градусов Цельсия при 2400 об / мин. в случае бензиновых двигателей и 1800 об / мин. для дизелей.
Адаптация проводится для каждого прогона отдельно — процедуру следует повторять от 4 до 8 раз, в стабильных и повторяемых условиях. После завершения процедуры оставьте двигатель на холостом ходу примерно на 10 минут. Внимание! Не допускается адаптация в случае каких-либо признаков неправильной работы трансмиссии.
Когда не может отремонтировать?
Не всегда возможно подвергнуть отдельные компоненты автоматического ремонта или регенерации передач. Если внутрь попадет вода или гликоль, отдельные компоненты следует заменить новыми. Это абсолютно необходимо, потому что вода, вступая в реакцию с маслом, заставляет фрикционные накладки отслаиваться от дисков. В результате его воздействия также происходит набухание резиновых уплотнителей, которые теряют свои свойства. Вода и гликоль также способствуют быстрому отрыву элементов от металла.