Симптомы гидротрансформатора

Симптомы гидротрансформатора

Гидрокинетическая муфта, встречающаяся в автомобилях с автоматической коробкой передач, является элементом, без которого управление автомобилем было бы практически невозможно. Каковы преимущества и недостатки гидротрансформатора? Как проявляется его повреждение?

Гидрокинетическая муфта

Гидрокинетическая муфта

Функции и устройство гидротрансформатора

Из-за рабочих характеристик двигателя внутреннего сгорания необходимо использовать в системе привода решение, которое будет накапливать и передавать кинетическую энергию также во время ходов, отличных от рабочих. Кроме того, необходимо иметь возможность разъединить соединение между двигателем и коробкой передач, чтобы можно было переключать передачи и останавливать транспортное средство без отключения привода.

бортовые мини погрузчики Bawoo

бортовые мини погрузчики Bawoo

АКПП ИЛИ РУЧКА ? >>>

В автомобилях с МКПП мы чаще всего встречаем двухмассовую с фрикционной муфтой, тогда как для АКПП крутящий момент обычно передается гидротрансформатором. Гидротрансформатор имеет совершенно иное устройство и принцип работы, чем традиционный фрикцион. Мы не найдем здесь основных элементов конструкции обычного сцепления, таких как диск и нажимной диск. Так что же передает мощность?

Жидкостные муфты — работа

В своей работе гидротрансформатор использует физическое явление инерции жидкости. Гидравлическая жидкость внутри гидротрансформатора отвечает за передачу мощности. Гидротрансформатор имеет насос и турбину в корпусе. Насос передает мощность от коленчатого вала, а движение лопасти ротора турбины получает эту мощность и передает ее на коробку передач. Две части физически не связаны друг с другом — лопасти обоих элементов обращены друг к другу, а внутри находится бурлящая жидкость.

Насос является активным элементом в этой системе, а турбина — пассивным элементом. Рабочее колесо насоса приводит в движение жидкость, которая передает кинетическую энергию на турбину.

Экран «блокировки» также можно найти в новых автоматических коробках передач. При движении с постоянной, достаточно высокой скоростью временно блокирует гидротрансформатор на постоянной основе, соединяя насос с турбиной, что снижает расход топлива двигателем при более быстрой езде.

Преимущества и недостатки — гидромуфта

преимущества и недостатки гидротрансворматора

преимущества и недостатки гидротрансворматора

Зная, как крутящий момент передается через работу гидротрансформатора, нетрудно сделать вывод, что вал со стороны коробки передач обычно вращается несколько медленнее, чем вал со стороны двигателя. В передаче мощности есть небольшая пробуксовка и, следовательно, потери мощности. По этой причине автомобили с гидротрансформатором обычно работают немного хуже, чем автомобили с таким же двигателем, но с механической коробкой передач и фрикционной муфтой. Преобразователь крутящего момента также потребляет немного больше топлива.

Однако в работе гидротрансформатора есть огромные преимущества. Автоматическая коробка передач обеспечивает плавный запуск двигателя, комфорт вождения в оптимальном диапазоне оборотов двигателя и плавное, бесшумное переключение передач. Гидрокинетические муфты при правильном использовании также обычно менее аварийны, чем фрикционы, и могут проехать больше километров. Они обеспечивают плавный пуск, плавное переключение и понижение передачи, что является синонимом того факта, что гидротрансформатор защищает двигатель и коробку передач от преждевременного износа.

Поврежденный гидротрансформатор — симптомы

Каковы симптомы повреждения гидротрансформатора? Распространенным признаком неисправности гидротрансформатора с автоматической коробкой передач является падение производительности автомобиля. Это похоже на пробуксовку фрикционной муфты. Симптомами неисправности также могут быть так называемые «пробуксовки» на высоких оборотах, не очень гибкое переключение передач или колебания оборотов двигателя при движении с постоянной скоростью.

Изношенный гидротрансформатор также может создавать громкие шумы или даже удары, особенно при резком запуске, динамическом ускорении или переключении передач.

Однако следует помнить, что конструкция приводных систем с автоматической коробкой передач представляет собой сложную конструкцию и, основываясь только на предположениях, нельзя однозначно определить, способствует ли возникновению проблемы только гидротрансформатор. Аналогичные симптомы могут появиться и при неисправности коробки передач или других компонентов системы привода. Поэтому необходимо обратиться в специализированную автомастерскую, обслуживающую муфты гидротрансформатора вместе с АКПП.


Автотехнологии

Вам может также понравиться...