Антикоррозийная защита

Антикоррозийная защита | Защита от ржавчины

Этого боятся все водители. Женщины и мужчины, те, у кого есть старые проверенные модели и те, кто недавно купил машину в автосалоне. Этот враг работает скрытно и вызывает повреждения, что во многих случаях требует значительных финансовых затрат на ремонт.

Ржавчина была одним из злейших врагов владельцев автомобилей с момента зарождения автомобильной промышленности. И хотя производители используют все больше современных технологий для защиты от коррозии, опыт показывает, что у ржавчины нет никаких сильных сторон. Его союзниками являются микротрещины, образующиеся на заводских защитах, кислотные вещества, оседающие на кузове автомобиля, влага или соль, которые зимой разбрызгиваются на поверхности. Однако хорошие новости заключаются в том, что есть способы успешно отсрочить появление первых рыжиков.

Заводская антикоррозионная защита

Антикоррозийная защита

Прорыв в борьбе с ржавчиной произошел в 80-х годах прошлого века, когда немецкий концерн Audi начал производство кузовов из оцинкованного листового металла. В процессе гальванизации на металлический лист наносится тонкий слой толщиной от 5 до 10 микрометров. Ток, протекающий через раствор фосфата, в который погружен материал, заставляет ионы цинка накапливаться на его поверхности. Затем корпус окрашивается кафтаорезной краской. Это означает, что корпус погружен в антикоррозионную краску и через него течет ток. Согласно законам физики частицы краски с положительным зарядом притягиваются к тем, что на теле имеют отрицательный заряд. Завершающий этап — сушка, которая затвердеет и подготовит слой к нанесению базового покрытия. Но это еще не конец. Антикоррозионная защита — это также тщательная герметизация мест, особенно подверженных коррозии, восковым составом, который эффективно вытесняет воду, создавая условия, не способствующие развитию налета ржавчины. Следующим шагом будет защита корпуса, покрытого слоем ПВХ. Его задача — защитить лист от неблагоприятного воздействия внешних факторов и уберечь его от мелких механических повреждений. Что интересно, ПВХ отлично подавляет звуки, косвенно влияя на звукоизоляцию салона. Однако это не меняет того факта, что ржавчина может справиться даже с такой надежной защитой. По этой причине водители, которые хотят продлить срок службы своего автомобиля, выбирают дополнительную антикоррозионную защиту, проводимую в кузовном цехе.

бортовые мини погрузчики Bawoo

бортовые мини погрузчики Bawoo

Дополнительная защита кузова

Антикоррозийная защита

Защита от коррозии требует довольно много времени. Требуется тщательная мойка и сушка автомобиля. В случае ходовой части также необходимо удалить любые пятна ржавчины. Если под герметиком будут обнаружены соли или кислотные вещества, эффект может быть совершенно контрпродуктивным. Стоит помнить, что хорошая подготовка автомобиля является предпосылкой для безупречного проникновения герметизирующего материала во все уголки и трещины, подверженные риску коррозии. Защита от коррозии начинается с обслуживания шасси. Густое вещество наносится под давлением около 300 бар, что гарантирует полное заполнение всех зазоров. Чаще всего в этом процессе используются так называемые барашки для защиты от влаги, соли и механических повреждений. Эти препараты изготовлены на основе резины и пластиков, благодаря чему они эластичны и не отслаиваются от поверхности. Их долговечность оценивается примерно в 4 года. В последнее время маляры также используют антикоррозионные краски, которые обладают способностью нейтрализовать небольшие пятна ржавчины. Антикоррозийная защита может также покрывать стальные диски. Специфика поливки улиц зимой, царапины на бордюрах или ямы в асфальте делают их особенно уязвимыми для царапин, что приводит к коррозии. 

Герметичные внешние профили

В то время как антикоррозионная защита шасси требует тщательной очистки и сушки , следующий этап, то есть герметизация внешних профилей, часто включает разборку отдельных компонентов автомобиля. Восковое вещество должно достигать самых маленьких укромных уголков и трещин, чтобы эффективно противодействовать появлению ржавчины в местах, которые не видны на первый взгляд. Через технологические отверстия заготовка пневматически вводится в профили — пороги, стыки листового металла, стрингеры и любую арматуру. Бывает, что заводские защиты смываются водой, что создает необходимость в дополнительной защите. Следует подчеркнуть, что используемые для этого средства на основе воска не вступают в реакцию с резиной и лаком, поэтому не повреждают их поверхность. Герметизация внешних профилей необходима в аварийно поврежденных автомобилях, где проводились кузовные и покрасочные работы. В автомобилях, которые не участвовали в авариях, в этом нет необходимости. Однако, учитывая затраты на ремонт краски, вызванные распространением ржавчины, стоит рассмотреть этот вид дополнительной защиты. Неблагоприятные погодные и дорожные условия могут вызвать коррозию автомобиля, которому несколько лет, что снизит его стоимость и отрицательно скажется на его внешнем виде. Специалисты утверждают, что в этом случае особый смысл приобретает известный принцип: лучше предотвратить, чем лечить. Однако, учитывая затраты на ремонт краски, вызванные распространением ржавчины, стоит рассмотреть этот вид дополнительной защиты. 

Вам может также понравиться...