Установка пропан бутан - Компания Автотехнологии | Компания Автотехнологии
logo

Установка пропан бутан

Установка пропан бутан aftersale.ru

Поиск экономии в использовании транспортных средств становится все более распространенным. Несколько компаний предлагают газовые монтажные комплекты с пропан-бутаном (СНГ) для двигателей с воспламенением от сжатия (дизель), используемых в грузовых и легковых автомобилях.


Грузовик LPG

Оборудованный этими установками, двигатель одновременно сжигает дизельное топливо и сжиженный нефтяной газ, а поскольку газ дешевле, вы можете сэкономить на топливе.

Заправка газом имеет много сторонников и противников, в том числе среди владельцев коммерческого транспорта. В Западной Европе широко распространено снабжение двигателей грузовых автомобилей природным газом (метаном).

В нашей стране интерес к сжиженному нефтяному газу обусловлен его широкой доступностью, в отличие от метана, который предлагается на относительно небольшом количестве заправочных станций. Как заявили продавцы установок для сжиженного нефтяного газа, дизельный двигатель, работающий на дизельном топливе и сжиженном нефтяном газе, получает большую максимальную мощность и больший крутящий момент, а также выделяет меньше окиси углерода, углеводородов, оксидов азота (на 90%) и твердых частиц (до 90%). Бесшумная работа двигателя является дополнительным преимуществом использования такого топлива. Помимо экологических ценностей, основной причиной интереса к газу является стремление снизить потребление дорогого дизеля.

Теоретически можно выделить три системы подачи газового дизеля на СНГ:

Блок питания только на сжиженном газе — требует значительного преобразования силового агрегата. Самовозгорание должно быть превращено в искру. Поэтому необходимо разобрать существующую систему впрыска дизельного топлива и установить систему зажигания со свечами зажигания, воздушной заслонкой, системой подачи газа и каталитическим нейтрализатором. Также следует изменить форму камеры сгорания в поршне и, возможно, переделать головку. Такое серьезное вмешательство делает все начинание совершенно невыгодным. Что еще хуже, модифицированные исследовательские двигатели перегревались, что дополнительно заставляло менять систему охлаждения;

Установка пропан бутан aftersale.ru


Приведенный в действие смесью газа LPG и дизельного масла — двигатель работает на смеси дизеля и газа, которая не может быть больше чем 15-25%. Это решение не используется на практике;
Двухтопливная подача: только дизельное топливо или газойль. Пока что это единственный практичный способ адаптации дизельного двигателя к сжиженному нефтяному газу. Идея основана на решениях, используемых в искровых (бензиновых) двигателях. Необходимо установить дополнительную систему подачи сжиженного нефтяного газа и бензобак. Летучий газ впрыскивается во впускной коллектор, а уменьшенная доза дизельного топлива используется для запуска зажигания. Исследования показывают, что доля газа по отношению к дизельному топливу не должна превышать 25%. Увеличение количества газа может привести к Стук, очень плохо для долговечности двигателя.

Как это работает


Установки, доступные на нашем рынке, приводят к тому, что двигатель работает в двухтопливной системе — в некоторых диапазонах он сжигает газ с дизельным маслом, но в некоторых случаях он использует только дизельное топливо. Типичная установка состоит из топливного бака, редуктора / испарителя СНГ с датчиком температуры, газового фильтра, датчика давления газа, инжекторов, расположенных во впускном коллекторе, датчика температуры отработавших газов и электронного контроллера. Во время движения двигатель горит дизель и газ. Впрыск газа происходит во впускном коллекторе, а впрыск дизельного топлива — при заводской установке, прямо в камеру сгорания двигателя. В большинстве установок газ впрыскивается одним или несколькими инжекторами, в зависимости от максимальной мощности двигателя.

Газ из резервуара течет через редуктор / испаритель, в котором из жидкой фазы он превращается в летучую фазу. Редуктор / испаритель нагревается жидкостью из системы охлаждения двигателя. Затем газ в летучей фазе направляется через фильтр к инжекторам, расположенным во впускном коллекторе, обычно до или после турбокомпрессора. Количество газа, направляемого в форсунки, рассчитывается электронным контроллером газовой системы на основе информации о нагрузке двигателя, скорости вращения коленчатого вала, температуре выхлопных газов и информации от дополнительных датчиков, если они есть у данной установки. Газовая установка сконструирована таким образом, чтобы она не мешала заводской системе подачи топлива или электронному управлению дизельным двигателем. Газовая установка
поэтому шланг можно снять. Для водителя система полностью не требует технического обслуживания, но должна контролировать количество газа в баке, как показано на дисплее. Для коммерческого транспорта важно выбрать бензобак или цистерны. Резервуары обычно доступны диаметром 60 см и различной длины, от 35 до 95 см, объем которых составляет до 250 литров. Вес заполненного бака объемом 250 литров составляет около 215 кг (масса в снаряженном состоянии — около 85 кг). Крепление такого тяжелого танка должно соответствовать требованиям регламента.

Стук сгорания


Наибольшую угрозу для двигателя при сгорании газа представляет возможность так называемого сбивает сгорание. Это процесс хаотического и неравномерного сгорания топливовоздушной смеси в различных частях камеры сгорания, во время которого волна воспламеняющейся смеси движется с огромной скоростью до 1000 м / с (при правильном сгорании).
30 — 60 м / с). Это явление проявляется в виде стуков. Это вызывает чрезмерную механическую нагрузку на поршни, шатуны и другие компоненты двигателя, а также его сильный нагрев. Возможность детонации возникает из-за физико-химических свойств сжиженного нефтяного газа, который в этом отношении является топливом, похожим на бензин. В большинстве установок двигатель на холостом ходу работает только на дизеле. Также при достижении максимальной скорости и при торможении двигателем газ не подается.

Кстати, первые установки для снабжения большого дизельного двигателя сжиженным газом были созданы в Австралии, где грузовики движутся с постоянной скоростью на большие расстояния. В этих условиях стук относительно низкий. В простых установках устройством, предотвращающим детонацию, является датчик температуры дымовых газов (так называемая термопара). На основании информации о внезапном повышении температуры выхлопных газов контроллер сжиженного нефтяного газа немедленно снижает или отключает дозу газа.

Поэтому эффективность установки СНГ зависит от скорости работы датчика температуры дымовых газов. При быстро меняющихся нагрузках на двигатель датчика температуры отработавших газов может быть недостаточно. В современных установках дополнительный датчик детонации используется для измерения частоты вибрации блока двигателя. Новейшие решения для расчета использования дозы газа, среди прочего четыре датчика — MAP вакуум, детонация, температура выхлопных газов и лямбда-зонд. Внимание проектировщиков также направлено на все более совершенные и более сложные алгоритмы управления (вычисление количества подаваемого газа), включая вождение с тормозом длительного действия (так называемый «горный») или круиз-контроль.

Конструкторы газовых установок все еще сталкиваются с рядом других проблем. Например, гетерогенная и переменная топливная композиция вызывает беспокойство, то есть отношение газа к дизельному топливу, и все же ее свойства оказывают значительное влияние на сопротивление детонации. Техническое состояние впрыскивающего аппарата также весьма важно, поскольку газовые установки скорее предназначены для более старых транспортных средств. Экономия, полученная от двухтопливного двигателя, зависит от условий эксплуатации, и наибольшие эффекты могут быть получены на больших расстояниях

Двигатели на сжиженном нефтяном газе — проблема долговечности
Основной проблемой является вопрос долговечности двигателя СНГ. Производители грузовых автомобилей не проводят такие испытания, поскольку они способствуют поставкам метана. Среди научных сотрудников независимых исследовательских центров существуют неоднозначные мнения относительно долговечности двигателя СНГ. Они являются результатом отсутствия достаточно длительных тестовых испытаний. Однако нет никаких сомнений в том, что любое сокращение срока службы силового агрегата может происходить из-за периодических ударов. Устранение этого явления зависит от конструкции газовой установки, поэтому простейшая установка может не принести ожидаемых результатов.


Обсуждение закрыто.