Водяные насосы — почему они ломаются
В начале загадки: какое устройство, установленное в автомобиле, может похвастаться тем, что за один год перекачивает почти полмиллиона литров жидкости? Ответ прост — это, конечно, хорошо известный насос охлаждающей жидкости, обычно называемый водяным насосом. Однако, несмотря на достижение отличных результатов, он также подвергается различным типам повреждений. Профилактически его следует заменить после курса приблизительно 100 000 км.
Внимание к ошибкам сборки!
Как утверждают эксперты, неправильная работа водяных насосов происходит не в подавляющем большинстве случаев из-за технических дефектов последних, а из-за … ошибок, допущенных при сборке. Наиболее распространенный грех — позволить насосу работать «всухую» (например, чтобы убедиться, что рабочее колесо водяного насоса свободно перемещается), а также использовать неправильные прокладки и герметики. Впоследствии система охлаждения может быть залита неправильной или загрязненной жидкостью и — что, к сожалению, часто практикуется — сборкой изношенных или частично поврежденных частей. Поэтому желательно следовать строгим процедурам, чтобы избежать возможного отказа водяного насоса, как только он будет установлен.
Только не сухой!
Как уже было сказано, вы не можете проверить работу насоса «всухую». Почему это так важно? Уплотнение вала должно быть постоянно смазано, поэтому насос нельзя эксплуатировать без охлаждающей жидкости. Даже короткий тестовый прогон насоса без последнего может привести к необратимому повреждению внутреннего уплотнения насоса и, как следствие, к утечке охлаждающей жидкости даже при нормальной работе. Так как правильно проверить водяной насос? Прежде всего, уровень охлаждающей жидкости должен быть увеличен во всей системе, и шкив насоса должен быть несколько раз проверен перед запуском двигателя. Благодаря этой операции охлаждающая жидкость смазывает уплотнение насоса, что позволяет избежать необратимых повреждений.
Плохие прокладки или загрязненная охлаждающая жидкость
Это звучит как трюизм, но не все владельцы магазинов принимают это простое правило близко к сердцу: каждый раз, когда вы меняете водяной насос, старые прокладки и уплотнения должны заменяться новыми! Внимание! Если новый насос оснащен заводской прокладкой, дополнительные уплотнения не могут быть использованы. Причина этой рекомендации прозаична: дополнительное уплотнение может вызвать проблемы с правильной установкой насоса, а в крайних случаях — повреждение заводского уплотнения. Преждевременный выход из строя водяного насоса также может привести к использованию неподходящей или грязной охлаждающей жидкости. Использование первого приведет к недостаточной защите отдельных компонентов системы охлаждения от коррозии. В свою очередь, загрязненная охлаждающая жидкость приведет к быстрому повреждению как уплотнения водяного насоса, так и а также его отдельные компоненты. Следствием такого положения вещей будут быстрые утечки и необходимость замены насоса снова. Перед установкой нового водяного насоса рекомендуется также промыть всю систему охлаждения специальным устройством.
Новый насос — старый ремень?
Никогда! Это единственный правильный ответ на этот вопрос — также в противоположной версии, то есть старый насос — новый ремень! Такая система, независимо от ее конфигурации, несет в себе риск (граничащий с уверенностью), что вся система охлаждения преждевременно выйдет из строя. Поэтому специалисты рекомендуют комплексную и одновременную замену ремня вместе с натяжителями при установке нового водяного насоса. В то же время вы должны следовать подробным инструкциям производителя, особенно когда речь идет о затягивании всех крепежных винтов с нужным моментом затяжки. После установки водяного насоса не беспокойтесь о незначительных утечках из так называемых дренажные отверстия последних, так как они являются наиболее нормальным явлением в период прохождения уплотнений насоса.