Жидкость адблю | AdBlue: как с этим жить?

Жидкость адблю | AdBlue: как с этим жить?

Жидкость адблю | AdBlue: как с этим жить?

Жидкость адблю | AdBlue: как с этим жить?

С введением стандарта Euro 6 в 2014 году дизельные автомобили стали оснащаться системой восстановления оксидов азота с использованием AdBlue , а с 2018 года стандарт стал еще более строгим. В течение следующих нескольких лет каждый дизель будет оснащен этой системой. Это стоит узнать элементарные знания об этом. И у меня нет хороших новостей.

Что такое SCR и AdBlue?

SCR — система селективного каталитического восстановления — предназначена для уменьшения количества вредных оксидов азота в выхлопных газах дизельного двигателя. Для этой цели он использует жидкость под названием торговое наименование AdBlue.

бортовые мини погрузчики Bawoo

бортовые мини погрузчики Bawoo

Что такое SCR и AdBlue

Что такое SCR и AdBlue

AdBlue — водный раствор мочевины, который в виде гранул используется в сельском хозяйстве в качестве удобрения. В жидком виде, используемом в автомобилях, он состоит из 32,5 процентов. мочевина и 67,5 процента деминерализованная вода.

Что должен знать водитель об AdBlue?

Ниже вы найдете несколько практических советов по эксплуатации автомобиля с системой SCR и потенциальных угроз, которые ожидают пользователей таких автомобилей.

Заправка с помощью AdBlue

Главное, что время от времени нужно наливать его в специальный резервуар. Верите мне или нет, но я трижды пополнял эту жидкость во время различных испытаний, и другие дважды спрашивали меня, что я заливаю в бак, и один из сотрудников станции технического обслуживания не знал, о чем я говорю, когда я сказал, что я плачу только за мочевину. , Это только подтверждает, что AdBlue все еще остается загадочной субстанцией для многих.

Наполнитель AdBlue часто находится под клапаном, рядом с крышкой заливной горловины, а его крышка синего цвета. На некоторых моделях он расположен в багажнике, под ковром рядом с запасным колесом или в моторном отсеке.

На практике каждая станция имеет AdBlue в продаже — в дистрибьюторе или в контейнерах. Полного бака достаточно для нескольких тысяч километров, , в легковой автомобиль обычно наливается около 10-20 литров.

Сколько AdBlue использует автомобиль?

Как и в случае с расходом топлива, он также варьируется и зависит от того, как вы едете. Однако обычно предполагается, что среднее потребление AdBlue составляет около 3-5 процентов. расход дизеля . Это примерно означает, что при потреблении 7 л / 100 км расход AdBlue составит около 0,2-0,35 л / 100 км.

А что если у вас кончится AdBlue?

Это может быть проблемой, поэтому производители оснастили автомобили соответствующими индикаторами и предупреждающими сигналами. Может случиться так, что если количество AdBlue в баке слишком мало, двигатель не запустится , хотя топлива достаточно.

Когда уровень AdBlue уже низкий (вы можете проверить приблизительный диапазон в любое время), появляется сообщение, предупреждающее, что ниже 1000 км вы не запустите двигатель. Если, на самом деле, диапазон падает ниже этого значения во время вождения, ничего другого не остается, как искать бензоколонку и выключить двигатель только после того, как вы убедитесь, что у вас есть AdBlue.

Каков риск для пользователя автомобиля с системой SCR?

Прежде всего, отказы, потому что вся система довольно сложна и состоит из множества элементов, таких как катализатор SCR, насос, датчики азота, блок управления, датчик температуры выхлопных газов или инжектор AdBlue. Каждый из этих элементов может сломаться или просто изнашиваться. Каждый из них стоит в среднем круглую сумму .

В целом, следует ожидать более высоких долгосрочных эксплуатационных расходов, потому что низкая цена одной только жидкости — только одна яркая сторона темы. Темные упомянутые сбои, которые рано или поздно поразят пользователей легковых автомобилей (спросите водителей грузовиков, которые знали эту тему годами). Бывают и ситуации, когда машина стоит на морозе.

AdBlue не устойчив к низким температурам — при -11,5 градусах замерзает . Поэтому бак оснащен нагревателем, но он работает только при работающем двигателе. К сожалению, это еще один элемент, который может сломаться, и замороженный AdBlue не позволит запустить двигатель. Жидкость также не устойчива к высоким температурам (выше 30 градусов по Цельсию), после чего она может разлагаться, что означает, что она не выполняет свою функцию.

Если AdBlue зависает, один из компонентов может выйти из строя. Инжектор или длинные линии могут быть забиты и насос может быть поврежден. Совет — парковать машину в гараже зимой.

Последнее, что является самой жидкостью, может привести к повреждению снаружи автомобиля . Его следует заливать осторожно, так как он очень негативно влияет на металлические компоненты и может привести к коррозии . Не случайно насосы AdBlue изготовлены из пластика, а не из металла. Более того, когда жидкость будет пролита на обивку, она будет вонять.

Последнее замечание: если вы по ошибке поместили AdBlue в топливный бак или дизельное топливо в бак AdBlue, вам нужно будет позвонить в службу поддержки.

Является ли AdBlue злом?

Давайте не будем бояться называть вещи по имени — да, это плохое решение с точки зрения потребителя . Дизельная система SCR имеет почти только недостатки — кроме теоретически меньшего расхода топлива.

Система SCR

Система SCR

Вы должны заботиться о системе (регулярно обслуживать), а также заботиться о самой жидкости (она не может быть старше года, она не может пролиться, замерзнуть или перегреться). В некоторых автомобилях вы должны дополнить его на сайте, где вы будете дорого платить за это. В целом, SCR ухудшает функциональность автомобиля — возможные поломки и парковку в гараже зимой — так что это еще одно новое решение, которое может отбить только дизельные двигатели.

Конечно, все зависит от точки зрения, поэтому, если СКВ действительно оказывает какое-либо влияние на выброс вредных веществ в атмосферу, то можно предположить, что это хорошо. Вам нужно решить одну проблему: хотите ли вы иметь хороший автомобиль для окружающей среды или для себя.

Будет ли AdBlue пролить немного горечи?

Вполне вероятно, хотя вам придется ждать, пока система SCR станет более распространенной — она ​​все еще не работает на некоторых моделях — и для увеличения пробега клиента. Правда заключается в том, что каждое последующее решение: впрыск Common Rail , двухмассовое колесо , турбонагнетатель с электронным управлением, фильтр DPF и т. Д. Все больше не нравятся дизельным двигателям, которые становятся все более дорогими в эксплуатации.

Система SCR, с точки зрения обычного потребителя, ничего не нуждается, и, возможно, изливает немного горечи под названием «дизельный двигатель». Через несколько лет эти автомобили начнут терять свою стоимость, поэтому покупка нового дизельного автомобиля станет невыгодной. Это больше не для многих, даже для компаний, которые все чаще хотят менять парк легковых автомобилей на бензин.

Автотехнологии

Вам может также понравиться...