Замена цепи грм мотор|Цепь ГРМ и ее не долгая жизнь

Замена цепи грм мотор|Цепь ГРМ и ее не долгая жизнь

Дни «неразрушимых» цепей ГРМ, способных выдержать до полумиллиона километров пробега, прошли навсегда. Мы отвечаем на вопрос, почему современные системы синхронизации цепи больше не требуют технического обслуживания и когда нам следует начать беспокоиться о двигателе.

маникюр в Архангельске для автоледи

Цепи газораспределения все чаще используются производителями двигателей, особенно в двигателях с турбонаддувом где показатели емкостной мощности все еще растут. По словам производителей автомобилей, в ближайшее время большинство приводов будет оснащено турбокомпрессором В этой ситуации цепь работает лучше, чем стандартный ремень, поскольку она может передавать гораздо больший крутящий момент.

Однако любой, кто считает, что современные системы синхронизации цепи не требуют технического обслуживания, является ошибкой. К сожалению, когда, например, на старых автомобилях Mercedes можно было проехать 300, 400 и даже 500 тысяч. км без замены цепи, давно прошло. Именно на основе западных автомобилей высказывается мнение о необслуживаемости этих систем, что до сих пор остается в голове многих водителей.

Двигатели значительно изменились за это время. Допуск на отклонения распределительного вала, связанные с удлинением цепи и большим количеством элементов, которые он должен приводить в движение, уменьшился. Поэтому все должно быть сделано очень осторожно, и в то же время взаимодействовать с другими деталями при значительно более высоких нагрузках, чем это было в случае со старыми силовыми агрегатами.

бортовые мини погрузчики Bawoo

бортовые мини погрузчики Bawoo

Исторически в некоторых двигателях цепь соединялась только двумя передачами. Само использование цепи в системе газораспределения было связано со многими преимуществами в виде еще более дешевой работы двигателя. Теперь в продвинутой системе газораспределения есть несколько шестерен набор натяжителей и направляющих, а часто и несколько цепей. С такой сложностью становится ясно, что современные системы синхронизации с цепным приводом могут быть не такими долговечными, как раньше, и, конечно, не такими дешевыми в эксплуатации.

износ цепи грм

износ цепи грм

Современные системы синхронизации цепи требуют периодической проверки и замены. К сожалению, замена цепи газораспределения обычно довольно сложна и требует много времени, что, конечно, обходится дорого. Также сложно определить оптимальные циклы обслуживания. Сам производитель также часто не указывает конкретный курс, после которого цепь должна быть заменена, поскольку ее срок службы в значительной степени зависит от качества и частоты замены масла, используемого для смазки двигателя.

Поэтому во время периодической проверки автомобиля стоит проверить состояние системы газораспределения. Затем проверяется удлинение цепи, оценивается взаимное положение установочных меток, проверяются зубчатые передачи и состояние направляющих и натяжителей. Рекомендуется заменить их, если некоторые детали изношены. Благодаря этому вся система газораспределения выдерживает значительный пробег.

Вы можете обнаружить неисправность цепи самостоятельно, не дожидаясь вынужденного посещения мастерской. Наиболее распространенными симптомами проблем с цепью синхронизации являются тревожные шумы вокруг нее. Это может быть шум, вычищение и даже циклические удары в виде дребезжания или дребезжания. Предвестником неприятностей с этим элементом также может быть ухудшение культуры работы двигателя и снижение его мощности. В некоторых автомобилях этот тип симптомов может сигнализироваться индикатором «проверьте двигатель». Компьютер просто обнаруживает выравнивание распредвала, которое находится вне диапазона.

Это происходит из-за чрезмерного растяжения цепи. На начальных этапах это расширение компенсируется натяжителем. Водитель может еще не слышать звуки громкой работы, но работа двигателя ухудшится. В результате растяжения цепи положение распределительных валов относительно коленчатого вала изменяется Это в свою очередь также приводит к более быстрому износу редуктора Помимо цепи ГРМ, гидравлический натяжитель также может быть поврежден. Следует признать, что это редко, но если он блокируется внутри, это приводит к изменению фаз синхронизации. Тогда вся кривошипно-поршневая система находится в опасности. Натяжитель может быть заблокирован, если качество масла низкое, или двигатель неправильно снабжен маслом. Поэтому при проверке времени также рекомендуется проверить работу масляного насоса.

растяжения цепи грм

растяжения цепи грм

Своевременное обнаружение дефекта в системе привода ГРМ с цепной передачей может предотвратить дальнейшее повреждение двигателя. Смена цепи, к сожалению, не дешевая процедура. В случае цепных передач рекомендуется также заменить все сопряженные детали. На практике, если чрезмерный износ зубчатых колес не обнаружен их можно заменить. Однако будьте осторожны, потому что иногда сомнительные механизмы изнашиваются быстрее и приводят к растяжению цепи.

Дополнительные затраты на замену также связаны с длительностью процесса. Так что больше человеко-часов. При замене в авторизованном сервисном центре, если один из компонентов выходит из строя, необходимо заменить весь привод ГРМ. Поэтому рабочий набор включает в себя все ранее упомянутые детали (натяжитель, шестерни направляющие) и другие, менее важные, но необходимые для правильной сборки привода распределительного вала. Рабочее время также затрудняет доступ к зубчатой ​​передаче, если она расположена, например, со стороны коробки передач.

Дело может быть еще более сложным, если ведущее зубчатое колесо встроено в коленчатый вал и не выглядит как отдельная деталь. Так обстоит дело, например, с дизельным двигателем BMW N47 в котором коленчатый вал также должен быть заменен вместе с цепью ГРМ! Вопреки тому, что можно найти в различных публикациях, даже в версиях после 2009 года, колесо по-прежнему не подлежит замене. Только обработка зубов была изменена, чтобы сделать их более долговечными.

Многие производители, такие как Mercedes имеют многолетний опыт работы с системами цепей ГРМ Проблемы возникают, например, в бензиновых двигателях M 272 и M 273. Блоки VW из семейства TSI также известны, особенно двигатель 1.4 TSI. Неисправная работа распределительного вала происходит уже после 100-150 тысяч. км. Проблемы даже не прошли мимо случаев, когда цепь использовалась только для соединения распределительных валов таких как дизель 1.6, разработанный PSA и Ford.

Главная

Вам может также понравиться...