Диски сцепления

Диски сцепления

Как изготавливаются диски сцепления и почему изнашиваются?

Механизм фрикционной муфты состоит из нескольких элементов, которые важны в диске. Участвует в передаче мощности от двигателя к коробке передач.
Итак, теперь мы обсудим конструкцию диска сцепления, его роль в двигательной системе, работу отдельных компонентов, из которых он состоит, а также рассмотрим проблему износа.
Мы проверим, что вызвано, а также что может ускорить его. Собранная нами информация будет полезна не только автолюбителям, но и обычным водителям. Мы приглашаем вас прочитать.

Конструкция диска сцепления

На первый взгляд может показаться, что конструкция щита настолько проста, что на самом деле говорить не о чем. Что ж, ничего страшного не может быть, специалисты из магазина Автотехнологии утверждают, что это в основном из-за невежества. Диск имеет форму тонкого листа, который имеет специальную фрикционную накладку с обеих сторон. В центральной части имеется отверстие с соответствующей фрезеровкой, благодаря которому диск можно надеть на входной вал редуктора и обеспечить надежное соединение в этой точке. Благодаря указанным накладкам диск получает привод от двигателя и пропускает его, вращая вал редуктора. Когда мы отпускаем педаль сцепления, она очень сильно сжимается прижимной пружиной между поверхностями маховика и давлением. Благодаря этому происходит прочная механическая связь двигателя с коробкой передач и передачей мощности без потерь.

Роль демпфера крутильных колебаний

Теперь перейдем к одному важному аспекту конструкции диска сцепления , о котором большинство водителей не знают. Ну, щит не однородный диск (такая структура есть только у тех, которые используются для гоночных и раллийных автомобилей). Он состоит из двух смежных частей, которые соединены так называемыми демпфирующими пружинами. Этот механизм предназначен для подавления крутильных колебаний, создаваемых каждым двигателем внутреннего сгорания во время его работы. Благодаря этому, автомобиль не дергается, когда мы едем на более низкой скорости, также уменьшаются рывки, вызванные не совсем точной работой сцепления при переключении передач. Поэтому нам не нужно ехать с хирургической точностью, чтобы обеспечить комфорт вождения.

бортовые мини погрузчики Bawoo

бортовые мини погрузчики Bawoo

Почему изнашивается диск сцепления?

фрикционные накладки

К сожалению, фрикционная муфта имеет тот недостаток, что она не вечна. Все компоненты подвержены износу, однако, больше всего. Это естественный эффект ее работы, так же как естественный эффект тормозов — износ накладок или челюстей. Диск сцепления работает по аналогичному принципу. Всякий раз, когда двигатель, коробка передач и колеса автомобиля не совмещены, возникает трение. Таким образом, каждый раз, когда вы перемещаетесь с места, и каждый раз, когда вы меняете передачу, происходит очень небольшая потеря материала на фрикционных накладках. По словам специалистов из магазина Автотехнологии , особенно раллийное вождение может очень быстро покончить с сцеплением, как неумелое вождение автомобиля.

Диски особенно не любят перегрев, когда накладки подвергаются сильному трению, возникает характерный эффект, разговорный, называемый водителями «сгорание сцепления» — проявляющийся в очень неприятном запахе (в крайних случаях белый дым из-под капота). Перегретый фрикционный материал теряет свои свойства, вызывает скольжение сцепления. Кроме того, он треснул, иногда целые большие фрагменты отрываются. Бывает, что сгоревшая муфта требует немедленной замены.

Граничное потребление

Когда фрикционный материал изношен, диск больше не способен эффективно отводить движущую силу от двигателя. Поэтому оно начинает проскальзывать. Сначала вы можете почувствовать его на высшей передаче для быстрой езды, затем на пониженных передачах. Если диск граничной муфты изношен , автомобиль не сможет преодолеть наклонную рампу даже на первой передаче. Более того, накладки соединяются с металлическим корпусом с помощью заклепок. Если они выступают из-под сильно изношенного фрикционного материала, они также разрушают поверхность давления и маховик. При замене полного сцепления давление также изменяется, поврежденный маховик является дополнительным, часто значительным расходом.

Как вы можете видеть, диск сцепления играет чрезвычайно важную роль в фрикционной муфте, если не самую важную. К сожалению, мы также видим, что эта деталь не вечна и изнашивается. Это является недостатком по отношению к автоматической трансмиссии, которая имеет гидротрансформаторы, которые при правильном использовании и обслуживании теоретически вечны. Тем не менее, мы можем значительно уменьшить износ диска, если откажемся от стиля ралли, а также точно переключить передачи, отпустив педаль сцепления точно, когда двигатель и скорость передачи будут как можно более равномерными.

Посмотреть сцепление для вашего автомобиля в магазине : Магазин

Вам может также понравиться...