Диск сцепления — что это

Диск сцепления — что это

Диск сцепления является элементом системы сцепления, который позволяет запускать, переключать передачи и останавливать автомобиль, не выключая двигатель. Все сделано благодаря передаче крутящего момента, что возможно благодаря диску сцепления. Основные компоненты конструкции диска сцепления включают ступицу и опорную пластину. Ступица установлена на валу сцепления коробки передач, которая обеспечивает соответствующую скорость колесам автомобиля. Опорный диск является элементом, который покрыт специальными фрикционными накладками, которые увеличивают его сцепление при переключении.

ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ — ЗАМЕНА И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Переключение передач возможно после нажатия педали сцепления, давление сцепления отводится от диска, привод отключается. После установки правильной передачи водитель отпускает педаль сцепления, в результате чего диск сцепления снова прижимается к маховику. Если бы не фрикционные накладки, на которые накрыт диск, он бы скользил по маховику во время переключения передач, вызывая так называемое явление проскальзывания сцепления. Это разрушает и давление сцепления и маховики чаще всего это результат протирки фрикционных накладок.

Кстати, это проявляется в значительно более низком комфорте вождения из-за сложного переключения передач и затруднений при разгоне. Из-за износа накладок болты, установленные на диске, притягивают маховик и прижимную силу, повреждая их. В краткосрочной перспективе это может привести не только к необходимости замены диска сцепления, но и к маховику, покупка которого обычно обходится очень дорого .

бортовые мини погрузчики Bawoo

бортовые мини погрузчики Bawoo

РЕГЕНЕРАЦИЯ ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ

Диск сцепления

Более дешевой альтернативой замене диска сцепления, нажимного диска сцепления или маховика является их регенерация . Что касается диска сцепления, регенерация состоит в замене изношенных фрикционных накладок и регулировке дисковых пружин, которые также подвержены износу под воздействием механических воздействий и температуры. При принятии решения о регенерации диска сцепления полезно тщательно рассчитать его стоимость, поскольку может оказаться, что покупка нового диска не намного выше стоимости восстановления старого., Также часто может оказаться, что простой замены фрикционных накладок недостаточно, и регенерация позволит лишь незначительно продлить срок ее службы. Помимо трения фрикционных накладок, важную роль играет также степень износа всего диска, на которую в первую очередь влияет то, как водитель движется и едет на так называемом полумуфте . Чрезмерный износ накладок сцепления может быть результатом импульсивного и резкого нажатия и отпускания педали сцепления, что приводит к чрезмерному выделению тепла при переключении передач. Это может способствовать сгоранию фрикционных накладок диска и, следовательно, сгоранию сцепления .

Вам может также понравиться...