https://mc.yandex.ru/pixel/6620348783299958239?rnd=%aw_random% 654afe1cf5c96a7a Аквапланирование автомобиля это - Любые автозапчасти со всего Мира! | Любые автозапчасти со всего Мира!

Аквапланирование автомобиля это

Аквапланирование автомобиля это

Опасное аквапланирование — как избавиться от неприятностей?
Как справиться с ситуацией, когда колеса — после входа в лужу — теряют сцепление? И можете ли вы снизить риск аквапланирования?

  • Под аквапланированием понимается ситуация, когда транспортное средство слишком быстро движется к большой луже воды (лужа), и шины, несмотря на особый дизайн протектора, не способны вовремя слить воду, — объясняет Павел Яницки, инструктор по улучшению техники вождения *. — существует так называемый контакт между шиной и поверхностью дороги водная пленка, которая предотвращает соприкосновение шины с поверхностью и потерю сцепления.

Протектор не справляется со сливом лишней воды, при этом «откачивая» ее вовремя из шины. Двигаясь по мокрой поверхности, шина постоянно толкает поверхность воды перед собой. Лист имеет определенное давление, которое резко увеличивается при контакте с протектором шины.

Между тем, когда давление в шине на дорожное покрытие меньше, чем давление воды, к которой прикасаются, шина начинает зависать над ним. Машина почти «течет» по воде, и мы полностью теряем контроль над ней, потому что она не реагирует ни на какие движения руля.

ЧТО ПРОИСХОДИТ С МАШИНОЙ?


Это опасное явление — аквапланирование — может встретить путь каждого. Неважно, едем ли мы маленький хэтчбек или большой внедорожник. В частности, опасные поврежденные дороги, полные дыр и колей, в которых он накапливается во время дождя, сохраняют воду в течение длительного времени.

Все происходит за доли секунды.

  • Когда дело доходит до аквапланирования , скорость двигателя внезапно увеличивается, хотя мы не добавляем газ, иногда колесо дергается, когда мы едем по луже с колесами на одной стороне автомобиля. О создании аквапланирования на транспортных средствах, оснащенных системами контроля тяги, сообщается о желтом предупреждении об активации этой системы, — объясняет инструктор по улучшению техники вождения. — Мы почувствуем себя наиболее отчетливо в случае транспортного средства, приводимого в движение на передней оси, почти сразу после вбивания передних колес в лужу и потери сцепления, — добавляет он.
  • Если мы говорим об аквапланировании на ровном участке дороги, и это чаще всего так, то в случае автомобилей с передним и задним приводом серьезных различий нет. На самом деле, только момент увеличения оборота будет зависеть от того, когда ось попадет в аквапланирование, — объясняет инструктор. — Короче говоря: если мы входим в лужу и аквапланируем, в переднем приводе обороты двигателя сразу повышаются, потому что передняя ось первой входит в лужу. С задней звездочкой частота вращения увеличивается только тогда, когда задние колеса попадают в аквапланирование. Хотя передняя часть также может потерять сцепление с дорогой, увеличение оборотов двигателя появляется только тогда, когда аквапланирование распространяется и на задние колеса…

Ситуация отличается при аквапланировании мы имеем дело с изгибом. Предварительно приводной автомобиль попадает в так называемую поворачиваемость, а это означает, что, например, во время поворота направо на момент потери сцепления, передняя часть автомобиля быстро идет на внешней стороне поворота (то есть, по направлению к центру дороги) скользит, не холдинг указаны в правой полосе.

С другой стороны, в случае автомобилей tylnonapędowych когда аквапланирование падения передние колеса, перед этой первой фазой может по-прежнему придерживаться правильной полосы.

Однако, когда аквапланирование больше беспокойства задних колес, внезапное увеличение числа оборотов двигателя сделает автомобиль начинает вращаться вокруг своей оси — обратно будет идти по направлению к центру дороги и фронт к плечу (для, конечно, когда мы поворачиваем направо) — это это так называемый скользящая избыточная поворачиваемость.

НОГА ОТ ГАЗА!

  • В этой ситуации, когда есть аквапланирование, самая большая ошибка — это добавление газа. Это может увеличить скольжение. Поэтому необходимо аккуратно убрать ногу с газа, снизить нагрузку на автомобиль и свести к минимуму это явление, — говорит Павел Яницкий, инструктор по улучшению техники вождения.

ОСТОРОЖНО С ТОРМОЗОМ


Внезапное использование тормоза может плохо закончиться. Почему?

  • Если на дороге есть лужа, под ней обычно есть дыра. Нажатие на тормоз, когда мы входим в него, приведет к еще более сильному удару шины о край отверстия, и тогда может произойти внезапное изменение направления движения, рывки, почти рывки рулевого колеса, — подчеркивает инструктор

Поэтому одно из указаний для водителей: если мы дойдем до лужи, мы должны подготовиться к тому, что такое явление может произойти.

  • Поэтому необходимо крепкое, широкое сцепление руля обеими руками — В настоящее время мы не поддерживаем никаких устройств, но мы концентрируемся только на вождении, чтобы предотвратить рывки рулевого колеса. И мы должны помнить, что сильное нажатие на тормоз может вызвать более сильный удар по отверстию и проблему с удержанием рулевого колеса. Последствия этого могут быть очень опасными.

МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ ШИН


Наиболее важным является правильное давление в шинах. Он не может быть слишком низким (тогда у протектора хуже сцепление) или слишком высоким (в этой ситуации боковые сектора шины не работают должным образом). Это должно быть в соответствии с рекомендациями производителя данной модели автомобиля — информация об этом обычно указывается на наклейке, обычно размещаемой на дверной раме или крышке топливного бака. Правильное давление в опасные моменты будет иметь решающее значение, поэтому вы должны регулярно проверять их и надувать колеса, если это необходимо.

Высота и рисунок протектора также важны. В случае с «лысой» шиной выбраться из такой сложной ситуации на дороге, которая представляет собой аквапланирование, будет чрезвычайно сложно, а часто даже невозможно. Когда протектор слишком неглубокий, это не приводит к скоплению воды под шиной, что создает реальную угрозу — чем больше износ протектора, тем больше подверженность шины аквапланированию. В этой ситуации откладывание замены использованных шин фактически играет с опасностью.

В некоторых шинах рисунок протектора сконструирован таким образом, что они имеют большую возможность слить большое количество воды за короткое время. Это можно назвать Направленный протектор, который расположен в форме буквы «V».

ПРОФИЛАКТИКА ЛУЧШЕ


Происходит ли аквапланирование или нет, в первую очередь определяется состоянием подвески нашего транспортного средства, шинами и давлением в колесах, а также скоростью, с которой мы входим в лужу. Мы имеем прямое влияние на все, поэтому можем значительно снизить риск аквапланирования .

Прежде всего — когда на дороге появляется лужа, лучше всего крепко держать обе руки на руле и спокойно убирать ногу с газа. Когда мы едем слишком быстро, в то же время шина должна качать намного больше воды, чем если бы мы двигались с меньшей скоростью. И иногда, особенно если шина сильно изношена, она не успевает за ней … Поэтому, если дорога мокрая, лучше снизить скорость и держаться как можно дальше от больших луж. С другой стороны, при езде на другом автомобиле стоит следить за следами оставленных им шин и, следовательно, за рулем.

Второе — давайте позаботимся о правильном давлении в шинах.

В-третьих, регулярно заменяйте изношенные шины новыми с достаточно глубоким протектором.

В-четвертых — не забывайте о подвеске и ее необходимом ремонте.


Обсуждение закрыто.