Что означают индекс нагрузки и индекс скорости шины?

Что означают индекс нагрузки и индекс скорости шины?

Что означают индекс нагрузки и индекс скорости шины?

Что означают индекс нагрузки и индекс скорости шины?

Индекс скорости и нагрузки являются одними из основных параметров шины.

Выбирая новый комплект шин для своего автомобиля, им следует уделять не меньше внимания, чем размеру шин. В этом руководстве мы сосредоточимся на объяснении всех вопросов, связанных со скоростью шин и номинальной нагрузкой.

Читайте так же: Где купить зимние шины по выгодным ценам

маникюр в Архангельске для автоледи

На боковине каждой шины имеется ряд маркировок. Однако два имеют особую ценность для каждого водителя. Первое касается размера, второе касается так называемого индекса. И именно на индексах мы сосредоточимся в этой статье. Для начала немного теории, чтобы мы могли лучше понять, в чем проблема.

Что определяют показатели скорости и грузоподъемности?

В общих чертах можно сказать, что они касаются долговечности шины, перегрузок и тех нагрузок, которые она может выдержать.

· Индекс нагрузки определяет максимальную нагрузку, которую может выдержать шина при движении с максимальной скоростью, указанной индексом скорости.

· Индекс скорости – это показатель максимальной безопасной скорости , с которой можно ездить на данной модели шин. Указывается в километрах в час. Производители определяют это в процессе лабораторных испытаний, в ходе которых шина прижимается к барабану большого диаметра, движущемуся с высокой скоростью.

Где искать индексы скорости и нагрузки на шине?

Где искать индексы скорости и нагрузки на шине?

Где искать индексы скорости и нагрузки на шине?

Показатели скорости и нагрузки всегда указаны на боковине покрышки сразу после размера.

Пример маркировки шин 255/45 R18 90 Вт

· 255 – ширина протектора шины, выраженная в мм,

· 45 – высота боковины шины, выраженная в мм,

· R18 – диаметр обода, выраженный в дюймах,

· 90 – индекс нагрузки, означающий силу 600 кг,

· W – индекс скорости, означающий, что максимально допустимая скорость для шины составляет 270 км/ч.

Поначалу индексы нагрузки и скорости могут показаться весьма загадочными, но их расшифровкой можно не заморачиваться. В нашей компании по каждой карте шин мы сделали это за вас.

Индекс скорости – это не только максимальная скорость!

Индекс скорости записывается одним или двумя символами под аббревиатурой SI (Speed ​​Index). Два символа – буква А и серийный номер – встречаются в случае шин, предназначенных для сельскохозяйственной техники (от А1 до А8). Мы упоминаем об этом, чтобы развеять любые сомнения.

Один символ, а именно следующая буква алфавита (от B до Y), используется для шин, предназначенных для мотоциклов, грузовиков, легковых автомобилей и транспортных средств. И именно с этой маркировкой мы сталкиваемся чаще всего. Указатель скорости имеет разметку, нанесенную таким образом, что максимальная скорость увеличивается каждые 5 или 10 км/ч.

Принцип прост – чем выше буква алфавита, тем выше максимальная скорость для данной шины. Y уже 300 км/ч.

Наиболее распространенные индексы скорости шин легковых автомобилей:

Р – 150 км/ч,
Q – 160 км/ч,
Р – 170 км/ч,
С – 180 км/ч,
Т – 190 км/ч,
У – 200 км/ч,
Н – 210 км/ч,
В – 240 км/ч,
Ш – 270 км/ч,
Y – 300 км/ч.

VR и ZR: особые случаи индекса скорости шин

Производители иногда используют дополнительные индексы скорости. В данном случае речь пойдет о маркировке VR (240 км/ч) и ZR (210 км/ч), появляющейся непосредственно перед размером диска. Итак, у нас есть шина с двумя индексами скорости, например 235/35 ZR19 87Y . Как расшифровать такую ​​запись?

Дополнительная буква рядом с размером шин указывает максимальную скорость при полной загрузке шин.

В нашем случае 235/35 ZR19 87Y максимальная скорость для данной модели шин была установлена ​​на уровне 300 км/ч (индекс скорости Y). Однако для этой шины при максимальной загрузке автомобиля скорость ограничена 210 км/ч (буква Z).

Возьмем, к примеру, Porsche 911 GTS. На передней оси установлены шины 235/35 ZR19 87Y и шины 305/30 ZR19 102Y на передней оси. Вес автомобиля составляет 1525 кг, а его полная масса составляет 1920 кг. Это значит, что его шины рассчитаны на скорость 300 км/ч. Однако, согласно предыдущим пояснениям, если мы упакуем в наш 911 GTS около 400 кг багажа (а это вообще возможно?), увеличив его вес максимально до 1920 кг, то безопасная скорость будет ограничена буквой Z, т.е. 210 км/ч.

Такая маркировка обычно появляется на шинах, рассчитанных на очень высокие скорости и предназначенных для автомобилей, у которых допустимая полная масса значительно превышает снаряженную массу.

Индекс нагрузки

Производители шин нашли другой способ выразить индекс нагрузки. Обозначается двух- или трехзначным числом. Его можно обозначать с помощью аббревиатуры LI, расширение которой означает английский индекс нагрузки.

Минимальный индекс нагрузки принимается равным 48. Тогда максимальная нагрузка составляет 180 килограммов на колесо. Индекс нагрузки можно развивать практически без ограничений. Например, при значении 143 каждое колесо выдержит массу до 2725 килограмм.

Чтобы вам не пришлось искать дальше, ниже представлены наиболее распространенные индексы нагрузки шин легковых автомобилей.

80–450 кг,
81–462 кг,
82–475 кг,
83–487 кг,
84–500 кг,
85–515 кг,
86–530 кг,
87–545 кг,
88–560 кг,
89–580 кг,
90–600 кг,
91–615 кг,
92–630 кг,
93–650 кг,
94–670 кг,
95–690 кг.

Как проверить, имеют ли шины соответствующий индекс нагрузки?

Чтобы было проще понять идею индекса нагрузки, нам нужно ввести сюда немного математики и показать, как легко проверить, имеют ли шины в ваших автомобилях соответствующие индексы нагрузки.

Как мы уже упоминали, индекс нагрузки определяет максимальную нагрузку, которую может выдержать одна шина (при движении с максимальной скоростью, определяемой индексом скорости). Именно поэтому, умножив значение индекса скорости на 4, мы должны получить количество килограммов, несколько большее, чем указано в техпаспорте в поле F2 (допустимая полная масса автомобиля).

Например, в доказательстве в поле F2 мы имеем значение 2000 кг. Следовательно, индекс нагрузки наших шин должен быть не менее 85, т.е. 515 кг (4×515 кг = 2060 кг).

Увеличенный индекс нагрузки, т.е. шины XL.

Если мы говорим об индексе нагрузки, то стоит упомянуть еще об одной маркировке, которую часто можно встретить на покрышках. Эта маркировка — XL (возможно EXL, RFD или REF).

Шины XL (Extra Load) адаптированы к более высоким нагрузкам и давлению, чем стандартные шины (SL — Standard Load). Эта аббревиатура относится к покрышкам, которые на этапе изготовления получили дополнительное усиление борта или лицевой пластины. Благодаря этому он имеет более высокий индекс нагрузки, более устойчив к механическим повреждениям и стабильнее ведет себя во время движения даже в сложных дорожных условиях.

Шины XL производятся в рамках данной модели и используются на более мощных, тяжелых автомобилях (внедорожниках, спортивных версиях больших седанов). Скоро мы посвятим отдельный гайд по шинам XL.

По сути, это вся философия, лежащая в основе индекса скорости и нагрузки, здесь нет никакой тайной науки. Однако по опыту мы знаем, что в случае с этими параметрами есть определенные вопросы и недосказанности, которые стоит прояснить.

Можно ли использовать шины с другой скоростью и нагрузкой?

Правило простое: выбирая шины для своего автомобиля, следуйте рекомендациям производителя. Их можно найти в руководстве по эксплуатации и на заводской табличке автомобиля. Мы всегда говорим это, когда говорим о выборе шин, но на самом деле нет смысла возиться.

Для сохранения оптимальных ходовых качеств и безопасности, которые должны обеспечивать шины, выбирайте шины, размер, грузоподъемность и индексы скорости которых соответствуют рекомендациям производителя.

Конечно, простого «нельзя» или «соблюдать рекомендации производителя» зачастую недостаточно. Итак, давайте проверим, каковы последствия, если показатели скорости и грузоподъемности не соответствуют рекомендациям производителя.

Езда на шинах с несоответствующими индексами нагрузки

Мы должны помнить, что индексы скорости и грузоподъемности отражаются на структуре шины. Одна и та же модель шины с разным индексом нагрузки может быть тяжелее, жестче, иметь дополнительные слои или усиление борта.

О последствиях езды на шинах с неверно подобранными для автомобиля индексами скорости и грузоподъемности можно писать много. Однако нетрудно догадаться, что произойдет потом.

Читайте так же: Как обслуживать всесезонные шины

Просто нужно понимать, что шина гибкая и имеет свою жесткость. Она должна соответствующим образом «прогибаться» под весом автомобиля. Благодаря такому отклонению поверхность контакта с дорогой соответствует задуманной производителем. Тогда шина работает, деформируется именно так, как надо, достигает соответствующей рабочей температуры и правильно сцепляется с асфальтом, гарантируя оптимальные параметры.

Этот «соответствующий» прогиб и устойчивость к деформации обеспечивается соответствующим индексом нагрузки. И конечно давлением, но мы считаем его адекватным.

Нетрудно представить, что происходит со слишком мягкой (со слишком низким индексом нагрузки) или слишком жесткой (со слишком высоким индексом нагрузки) шиной. Больше шума, выше расход топлива, хуже сцепление с дорогой и меньше комфорта — вот самые общие последствия. Они становятся еще более серьезными при использовании шин XL на автомобилях, которые в них не нуждаются.

Однако есть одно преимущество, вытекающее из езды на шинах с более высоким индексом нагрузки – большая устойчивость к повреждениям.

Неверно выбран индекс скорости

Если индекс скорости не отрегулирован в соответствии с рекомендациями производителя, последствия не окажут такого существенного влияния на впечатления от вождения, как в случае с индексом нагрузки. Как мы уже упоминали выше, в случае с зимними шинами это значение может быть даже значительно снижено.

Если вы хотите установить на свой автомобиль шины с гораздо более высоким индексом скорости, чем рекомендовано, помните, что такие шины будут еще и жестче. Шины, рассчитанные на скорость 250 км/ч, будут иметь, например, дополнительный слой брекера, что сделает их тверже и немного тяжелее, чем шины с индексами до 180 км/ч. В результате пострадает комфорт и, возможно, расход топлива.

Разные индексы на разных осях – что тогда?

В большинстве случаев шины на обеих осях автомобиля должны иметь одинаковый индекс скорости и грузоподъемности, если изготовителем не предусмотрено иное. Среди спортивных автомобилей есть модели с шинами разного размера на задней оси – более широкой сзади и более узкой спереди. Тогда и показатели нагрузки таких шин различаются.

Вернемся к нашему Porsche 911 GTS. Индекс нагрузки шин на переднюю ось составляет 87 (т.е. 545 кг), а на заднюю значительно выше – 102 (850 кг). Это совершенно нормально.

Однако если мы планируем заменить в автомобиле только две шины или купить одну взамен поврежденной, ее обязательно следует сопоставить по индексам с остальными шинами в автомобиле, хотя бы из-за ранее упомянутых различий в конструкции шин.

Индекс скорости и индекс нагрузки и страховка?

Рекомендации производителя относительно типа используемых шин следует соблюдать не только ради комфорта вождения и сцепления с дорогой, но и в наших собственных интересах. Речь идет о страховке.

Если в ходе экспертизы после ДТП оценщик обнаружит, что на автомобиле установлены шины с другим индексом нагрузки или скорости, чем рекомендовано производителем автомобиля, он может использовать этот факт, чтобы существенно уменьшить размер компенсации или даже отказаться от ее выплаты. выплатить компенсацию. Это один из элементов, к которому можно просто придраться.

Это, собственно, и вся информация, которую мы хотели вам предоставить относительно показателей скорости и грузоподъемности. 

Главная

Вам может также понравиться...