Деструктивная кавитация

Деструктивная кавитация

Деструктивная кавитация

Следы эрозии на поверхности гильз цилиндров часто встречаются у механиков, занимающихся ремонтом двигателя. Диагноз обычно прост — это эффект кавитации.

AvtoALL

Цилиндрические гильзы, называемые «мокрыми», промываются охлаждающей жидкостью во время работы двигателя. Благодаря этому решению тепло, генерируемое в процессе сгорания, эффективно отводится и затем проходит через теплообменник.

РемБытТехника Ремонт бытовой техники в вашем городе

Немного теории

Название кавитации происходит от латинского слова cavitare — для детализации. Это явление заключается в образовании пузырьков в быстро текущих жидкостях, которые затем быстро исчезают.

Кавитация в охлаждающей жидкости происходит в результате изменения ее давления. Это связано с вибрациями, вызванными движением двигателя поршнем. Вибрации передаются на водяную рубашку, окружающую гильзу цилиндра. Когда стенка цилиндра втягивается, в охлаждающей жидкости образуются пузырьки вакуума. Когда давление снова возрастает, пузырьки становятся взрывными, и частицы материала вытягиваются с поверхности гильзы. В конечном итоге это приводит к разрушению элемента.

Как отличить кавитацию от коррозии?

Подготовка автомобиля к сезону >>>

Ущерб, вызванный явлением кавитации, имеет две характерные особенности: во-
первых, дефекты расположены только вокруг точек поворота поршней, как со стороны головки цилиндров, так и картера двигателя.

Во-вторых, в отличие от обычной коррозии, полости в стенке гильзы, вызванные кавитацией, углубляются внутрь цилиндра. Разрушительная сила кавитации со временем может привести к полной перфорации стенки гильзы и прохождению охлаждающей жидкости в центр цилиндра. Место, «обгрызенное» кавитацией, также более подвержено коррозии.

бортовые мини погрузчики Bawoo

бортовые мини погрузчики Bawoo

Обратите внимание на охлаждающую жидкость

Распространенной причиной ускоренной кавитации является плохое качество охлаждающей жидкости. Бывает, что вместо этого используется обычная вода — без добавок. Между тем, качественная охлаждающая жидкость не только не замерзает зимой, но и не разъедает тепловую систему автомобиля и обеспечивает надлежащую смазку водяного насоса. Наконец, содержащийся в нем ингредиент повышает температуру кипения, благодаря чему жидкость более устойчива к образованию пузырьков в ней, а значит — к риску повреждения, вызванного кавитацией.

Желаемое давление

В эффективной системе охлаждения создается избыточное давление, благодаря которому охлаждающая жидкость имеет более высокую температуру кипения и более устойчива к кавитации. Однако даже небольшая утечка, вызванная, например, поврежденной прокладкой под гайкой уравнительного бака, означает, что избыточное давление не возникает. Это может привести к кавитации и разрушению рукава.
Неисправный термостат или заблокированная вязкая муфта вентилятора радиатора могут привести к тому, что температура двигателя останется слишком низкой (ниже 70 C), в результате чего явление кавитации будет особенно интенсивным. В диапазоне более высоких температур (90-100 C) повышенное давление охлаждающей жидкости предотвращает образование пузырьков.

Бывает, что причиной ускоренной кавитации являются некачественные гильзы цилиндров. Элементы, которые «не держат» размеры, не могут быть правильно установлены в блоке двигателя и будут двигаться во время работы. Увеличенные вибрации вызывают большую кавитацию и более быстрое разрушение рукава. Отдельным вопросом является материал, из которого был изготовлен рукав. Если он не отвечает соответствующим требованиям к качеству, это означает, что он также менее устойчив к эрозии.

Несколько советов

Механическая обработка гильзы, необходимая из-за корродированной поверхности, всегда должна включать замену гильзы цилиндра элементом наружного диаметра негабаритного размера. В противном случае, рукав не будет подходить должным образом, что может привести к серьезному отказу или более быстрому износу.

Чрезвычайно важно соблюдать надлежащий зазор между поршнем и цилиндром. Механическая обработка направляющей втулки для увеличения ее диаметра должна быть связана с использованием поршня увеличенного размера.


Всегда используйте охлаждающую жидкость хорошего качества, рекомендованную производителем двигателя. Эта рекомендация также относится к двигателям, используемым в регионах с теплым климатом. Также обязательно замените жидкость с частотой, рекомендованной производителем. Если вместо готовой охлаждающей жидкости с соответствующими добавками используется вода, ее следует деминерализовать (например, дистиллировать). Абсолютно недопустимо использование воды с сильной щелочной или кислотной реакцией.


Mahle также рекомендует регулярно проверять систему охлаждения, термостат и вентилятор радиатора. Правильное функционирование этих элементов позволяет достичь избыточного давления в тепловой системе, что предотвращает кавитацию.

Читайте также: