Деструктивная кавитация

Следы эрозии на поверхности гильз цилиндров часто встречаются у механиков, занимающихся ремонтом двигателя. Диагноз обычно прост — это эффект кавитации.

Цилиндрические гильзы, называемые «мокрыми», промываются охлаждающей жидкостью во время работы двигателя. Благодаря этому решению тепло, генерируемое в процессе сгорания, эффективно отводится и затем проходит через теплообменник.

Немного теории

Название кавитации происходит от латинского слова cavitare — для детализации. Это явление заключается в образовании пузырьков в быстро текущих жидкостях, которые затем быстро исчезают.

бортовые мини погрузчики Bawoo

бортовые мини погрузчики Bawoo

Кавитация в охлаждающей жидкости происходит в результате изменения ее давления. Это связано с вибрациями, вызванными движением двигателя поршнем. Вибрации передаются на водяную рубашку, окружающую гильзу цилиндра. Когда стенка цилиндра втягивается, в охлаждающей жидкости образуются пузырьки вакуума. Когда давление снова возрастает, пузырьки становятся взрывными, и частицы материала вытягиваются с поверхности гильзы. В конечном итоге это приводит к разрушению элемента.

Как отличить кавитацию от коррозии?

Подготовка автомобиля к сезону >>>

Ущерб, вызванный явлением кавитации, имеет две характерные особенности: во-
первых, дефекты расположены только вокруг точек поворота поршней, как со стороны головки цилиндров, так и картера двигателя.

Во-вторых, в отличие от обычной коррозии, полости в стенке гильзы, вызванные кавитацией, углубляются внутрь цилиндра. Разрушительная сила кавитации со временем может привести к полной перфорации стенки гильзы и прохождению охлаждающей жидкости в центр цилиндра. Место, «обгрызенное» кавитацией, также более подвержено коррозии.

Обратите внимание на охлаждающую жидкость

Распространенной причиной ускоренной кавитации является плохое качество охлаждающей жидкости. Бывает, что вместо этого используется обычная вода — без добавок. Между тем, качественная охлаждающая жидкость не только не замерзает зимой, но и не разъедает тепловую систему автомобиля и обеспечивает надлежащую смазку водяного насоса. Наконец, содержащийся в нем ингредиент повышает температуру кипения, благодаря чему жидкость более устойчива к образованию пузырьков в ней, а значит — к риску повреждения, вызванного кавитацией.

Желаемое давление

В эффективной системе охлаждения создается избыточное давление, благодаря которому охлаждающая жидкость имеет более высокую температуру кипения и более устойчива к кавитации. Однако даже небольшая утечка, вызванная, например, поврежденной прокладкой под гайкой уравнительного бака, означает, что избыточное давление не возникает. Это может привести к кавитации и разрушению рукава.
Неисправный термостат или заблокированная вязкая муфта вентилятора радиатора могут привести к тому, что температура двигателя останется слишком низкой (ниже 70 C), в результате чего явление кавитации будет особенно интенсивным. В диапазоне более высоких температур (90-100 C) повышенное давление охлаждающей жидкости предотвращает образование пузырьков.

Бывает, что причиной ускоренной кавитации являются некачественные гильзы цилиндров. Элементы, которые «не держат» размеры, не могут быть правильно установлены в блоке двигателя и будут двигаться во время работы. Увеличенные вибрации вызывают большую кавитацию и более быстрое разрушение рукава. Отдельным вопросом является материал, из которого был изготовлен рукав. Если он не отвечает соответствующим требованиям к качеству, это означает, что он также менее устойчив к эрозии.

Несколько советов

Механическая обработка гильзы, необходимая из-за корродированной поверхности, всегда должна включать замену гильзы цилиндра элементом наружного диаметра негабаритного размера. В противном случае, рукав не будет подходить должным образом, что может привести к серьезному отказу или более быстрому износу.

Чрезвычайно важно соблюдать надлежащий зазор между поршнем и цилиндром. Механическая обработка направляющей втулки для увеличения ее диаметра должна быть связана с использованием поршня увеличенного размера.


Всегда используйте охлаждающую жидкость хорошего качества, рекомендованную производителем двигателя. Эта рекомендация также относится к двигателям, используемым в регионах с теплым климатом. Также обязательно замените жидкость с частотой, рекомендованной производителем. Если вместо готовой охлаждающей жидкости с соответствующими добавками используется вода, ее следует деминерализовать (например, дистиллировать). Абсолютно недопустимо использование воды с сильной щелочной или кислотной реакцией.


Mahle также рекомендует регулярно проверять систему охлаждения, термостат и вентилятор радиатора. Правильное функционирование этих элементов позволяет достичь избыточного давления в тепловой системе, что предотвращает кавитацию.

Главная

Вам может также понравиться...