Геометрия подвески после зимы — почему стоит корректировать?
Геометрия подвески после зимы - почему стоит корректировать?
Ухудшение управляемости автомобиля, его оттягивают в сторону. Ускоренный и неравномерный износ автомобильных покрышек, а также подвески. Это типичные проблемы после окончания зимнего сезона. В чем их причина? Неправильная геометрия подвески и неправильная установка колес. Что такое схождение колес, как их исправить и почему это стоит делать ранней весной?
Зима — крайне тяжелый период для подвески автомобиля. Каждый водитель признает, что в течение зимнего сезона он неоднократно влетал в большую яму на дороге, скрытую под слоем воды, снега или льда. Любая такая ситуация вызывает ускоренный износ компонентов подвески и шин. Кроме того, это также вызывает изменение установленных геометрических соотношений между элементами подвески.
Установленное изготовителем транспортного средства расположение опорных катков изменяется в результате износа металлорезиновых втулок (крепления рычагов управления к кузову), соединителей рулевой тяги или приводных шарниров.
Например, если развал и развал поворотного кулака не совпадают, точка крепления коромысла к корпусу может сместиться. Или деформация самого маятника.
Автомобиль — это система сообщающихся сосудов, в которой износ или перекос одного элемента отрицательно сказывается на других элементах. То же самое в двигателе, это то же самое в подвеске и в системе рулевого управления.
Независимо от того, едем ли мы на городской машине или на большом лимузине, независимо от того, едем ли мы на машине стоимостью 12 или 120 тысяч долларов, мы хотим комфорта во время вождения. При смещении углов установки колес не будет комфорта. Вождение будет утомительным. У вас не получится аккуратно держать руль, потому что на прямых участках дороги машина не поедет прямо. Потребуются постоянные корректировки колеи, ведь машина будет заметно тянуть в сторону. А это дополнительное сопротивление и непрерывная работа ГУР …
Сегодня все хотят экономить топливо, и экологическая битва за минимальную экономию топлива и сокращение выбросов выхлопных газов продолжается. Поэтому нужно знать, что плохо отрегулированная геометрия колес также увеличивает расход топлива (до 4%) из-за наклонного расположения автомобиля к колее, что вызывает дополнительное сопротивление.
Замена шин и регулировка углов установки колес
Начало весны — это время, когда в ряде мастерских проводится сезонная замена зимних шин на летние . Некоторые водители устанавливают бюджетные шины, некоторые — качественные. Но все хотят, чтобы их шины служили как можно дольше, желательно не менее 5 лет. И неудивительно, что комплект из четырех новых бюджетных шин для популярного автомобиля стоит около 2000 руб. К сожалению, плохо отрегулированная геометрия колес приводит к более быстрому и неравномерному износу шин.
Отрицательные изменения установившихся геометрических соотношений деталей подвески также вызывают ускоренный износ шин, служащих водителю, например, 2 года. В их случае деградация происходит быстро, так как шины могут немного деформироваться после зимнего периода «старения» в гараже.
Плохо отрегулированная геометрия значительно ухудшает комфорт вождения. Неправильно отрегулированная геометрия подвески вызывает гудение шин при движении из-за изменения угла наклона. Даже самых дорогих шин.
Машина была исправна. Нужно ли мне настраивать геометрию после покупки новых шин?
Обычная ситуация. Автовладелец идет в гараж, чтобы установить на машину новые шины. Автомобиль не доставлял никаких проблем, ездить было комфортно, не тянула, шины не шумели. Ни один из сотрудников цеха вулканизации не рекомендовал заказчику посетить цех, где задается геометрия подвески.
Зачем тебе это нужно? Новые шины будут работать иначе. Поэтому каждый раз при установке новых шин необходимо настраивать геометрию. И водитель должен об этом позаботиться, потому что он вложил несколько тысяч в новый комплект шин.
Угол установки колес и схождение - что нужно знать водителю?
Подробное описание геометрии подвески и углов установки колес займет несколько страниц и потребует множества иллюстраций. Эти знания нужны механикам. Типичному автолюбителю он не нужен.
Геометрия колеса (или геометрия подвески) — это набор геометрических отношений между компонентами подвески автомобиля. По умолчанию подвеска автомобиля рассчитана на постоянный контакт колес с землей. В геометрию колес (геометрию подвески) внесены некоторые изменения для повышения безопасности вождения, улучшения маневренности автомобиля и повышения безопасности.
Настройка углов установки колес заключается в настройке следующих параметров:
Угол развала — неправильная установка этого параметра приводит к ускоренному износу протектора по бокам шины, снаружи внутрь и наоборот. Это также может привести к перегреву плеча шины (самого внешнего края протектора).
Угол поворота поворотного кулака — неправильная настройка этого параметра вызывает трудности с выдержкой направления движения и отводом в сторону.
Угол опережения поворотного кулака — в этом случае неправильная настройка связана с высокой чувствительностью автомобиля к боковым порывам ветра и боковому натяжению.
Схождение колес — неправильная установка углов установки колес вызывает ускоренный износ шин на боковой стороне транспортного средства (внутренняя часть шины), нестабильное поведение автомобиля на дороге (как если бы автомобиль двигался на мягких шинах) или нервозность при выходе из поворотов.
Почему во многих статьях или даже в обсуждениях с механиками термины «установка углов установки колес» и «установка колес» используются как синонимы? Потому что во многих моделях современных автомобилей единственное значение, которое может регулировать механик, — это регулировка углов установки колес.
Измерение и регулировка углов установки колес - пример
Очень важно, чтобы геометрия подвески или просто схождение не могли быть правильно измерены или отрегулированы в автомобиле с изношенной или поврежденной подвеской и рулевым управлением. Также важны правильные значения давления в шинах для автомобиля.
Геометрию колес невозможно правильно измерить и отрегулировать, если автомобиль оснащен неподходящими шинами и ободами — размеры, не рекомендованные производителем автомобиля. Это обычная проблема тюнингованных автомобилей.
Подготовка машины к замерам:
Проверка состояния подвески на люфт;
Проверка состояния рулевой системы на люфт;
Контроль давления в шинах автомобиля;
Дополнительно в некоторых автомобилях: измерение дорожного просвета и / или веса сидений в салоне.
Измерение углов установки колес
Размещение автомобиля на месте измерения — передние колеса на поворотных платформах, задние колеса на прижимных пластинах;
Расслабление передней и задней подвески;
Сравнение полученных данных со значениями, установленными производителем данного транспортного средства (можно найти в специальных книгах или в данных программ СТО);
Примите решение регулировать или отказаться от него, если нет отклонений от нормы.
Примером может служить компактный автомобиль с популярной простой и прочной подвеской — стойками McPherson на передней оси и торсионной балкой сзади. Очень популярное и ценное решение, используемое в японских и немецких автомобилях.
Регулировка углов установки колес
Нахождение поворотного кулака переднего колеса и тяги регулировки половинного схождения;
Фиксация шарового шарнира ключом в обозначенном месте;
Отрегулируйте положение контргайки вторым ключом. Контргайка устанавливает положение планки управления с точностью до 0,5 мм в диапазоне от -3 до + 7 мм (согласно сервисным данным производителя транспортного средства).
В современных мастерских есть компьютеризированные станции контроля углов установки колес. Примеры включают 3D-устройства с экранами, прикрепленными к колесам автомобиля. Такие устройства очень точны и позволяют быстро проверить правильность установки углов установки колес в автомобиле.
Вы устанавливаете новые шины? Шины гудят? Авто тянет? Посетите мастерскую!
Геометрия колеса может быстро измениться за секунды. Достаточно, чтобы колесо машины во время движения провалилось в большую яму на дороге, или водитель неосторожно и быстро выезжает на высокий бордюр.
Сезонной замены шин недостаточно. После окончания зимнего сезона стоит посетить мастерскую для проверки и, возможно, корректировки углов установки колес. В противном случае придется учитывать ускоренный износ шин, ухудшение управляемости и ускоренный износ подвески.
Зачем без надобности платить за ремонт подвески?
Как найти проверенных специалистов, которые проверит и отрегулируют соосность (схождение) колес? Просто посетите https://aftersale.ru/
Вам нужно всего несколько минут, чтобы найти мастерскую поблизости и договориться о встрече — на определенное время. Это особенно важно, если у нас сезонная замена шин — так мы можем избежать длинных очередей.
Система оценки клиентов мастерских также позволяет выбрать наиболее ценных механиков. Приглашаем вас воспользоваться поисковой системой СТО.