https://mc.yandex.ru/pixel/6620348783299958239?rnd=%aw_random% 654afe1cf5c96a7a Как работает система старт стоп - Комплексное снабжение | Комплексное снабжение

Как работает система старт стоп

Как работает система старт стоп

Система старт-стоп — как она влияет на отдельные компоненты двигателя при ежедневном использовании?


Транспортные средства с двигателями, оснащенными системой «старт-стоп», становятся стандартом для легковых автомобилей из-за все более строгих норм выбросов, действующих в Европе.

Он работает путем отключения привода, например, на светофоре, который, как предполагается, строителями влияет на экономию топлива и уменьшает выброс вредных выхлопных газов в атмосферу. Принимая решение о покупке автомобиля с этой системой, стоит учитывать как преимущества его наличия, так и потенциальные проблемы, связанные с повседневным использованием.


КАК ЭТО РАБОТАЕТ?


После остановки автомобиля, выбора зазора и отпускания сцепления, привод автоматически отключается. Двигатель перезапускается, когда педаль сцепления нажата (на автомобилях с механической коробкой передач) или педаль акселератора нажата на автомобилях с автоматической коробкой передач. Система «старт-стоп» имеет вспомогательную функцию, и оператор может отключить ее в любое время.

С ТРИБОЛОГИЧЕСКОЙ НАГРУЗКОЙ


По определению, трибологическая нагрузка представляет собой вид износа, вызванного процессами трения, при которых происходит изменение массы и структуры и физических свойств внешних слоев контактных областей.

Интенсивность трибологического износа зависит от сопротивления областей трения поверхностных слоев и от типа удара. Так много определений. Как это влияет на функционирование системы «старт-стоп» и ее влияние на двигатель автомобиля?

Одним из наиболее нежелательных последствий частой остановки и запуска является трибологическая нагрузка, связанная с процессами трения между отдельными компонентами двигателя. Это все о подшипнике распределительного вала и балансировочного вала, так называемых балансировка (если она установлена в конкретном силовом агрегате), главный подшипник, шатун и поршневые пальцы.

Всякий раз, когда двигатель запускается, в течение доли секунды происходит прямой контакт (металл-металл) между частями двигателя, в течение которого он достигает максимума — до 75 процентов. износ двигателя и связанные с этим повреждения.

Это связано с тем, что в точке непосредственного контакта с компонентами двигателя имеется слишком тонкий слой масляной пленки, искусно называемый пограничным слоем смазки. Чтобы полностью понять масштаб проблемы, следует помнить, что стандартные решения предусматривают приблизительно 50 000 циклов включения и выключения зажигания в течение всего срока службы транспортного средства, в то время как в автомобиле с системой «старт-стоп» это значение может достигать более 500 000.

Не накапливайте дополнительные проблемы, конструкторы системы «старт-стоп», к счастью, предсказали ситуации, в которых двигатель не будет автоматически выключаться. Управляющий компьютер не выключит его, если рабочая температура слишком низкая. То же самое верно, если температура слишком высока.

С другой стороны, в автомобилях, оснащенных турбокомпрессором, система не отключает приводной блок, если он горячий (например, после динамического движения). Двигатель выключится через некоторое время или при следующей остановке. что в стандартных решениях приблизительно 50 000 циклов зажигания и выключения в течение всего срока службы транспортного средства, в то время как в транспортном средстве с системой «старт-стоп» это значение может достигать более 500 000.

Чтобы не накапливаться дополнительные проблемы, конструкторы системы старт-стоп прогнозировали К счастью, ситуации, в которых двигатель не будет автоматически выключаться. Управляющий компьютер не выключит его, если рабочая температура слишком низкая. То же самое верно, если температура слишком высока. С другой стороны, в автомобилях, оснащенных турбокомпрессором, система не отключает приводной блок, если он горячий (например, после динамического движения).

Двигатель выключится через некоторое время или при следующей остановке. что в стандартных решениях приблизительно 50 000 циклов зажигания и выключения в течение всего срока службы транспортного средства, в то время как в транспортном средстве с системой «старт-стоп» это значение может достигать более 500 000. Чтобы не накапливаться дополнительные проблемы, конструкторы системы старт-стоп прогнозировали К счастью, ситуации, в которых двигатель не будет автоматически выключаться.

Управляющий компьютер не выключит его, если рабочая температура слишком низкая. То же самое верно, если температура слишком высока. С другой стороны, в автомобилях, оснащенных турбокомпрессором, система не отключает приводной блок, если он горячий (например, после динамического движения). Двигатель выключится через некоторое время или при следующей остановке.

НАНОТЕХНОЛОГИЯ НА ПОМОЩЬ


Непосредственный контакт металл-металл — не единственная проблема для двигателей, которые отключаются и перезапускаются через систему «пуск-стоп».

Частое отключение приводного устройства приводит к сливу масла в масляный поддон, проблема также заключается в слишком низкой температуре масла, то есть в его высокой вязкости в течение времени от запуска двигателя до тех пор, пока последний не достигнет надлежащей рабочей температуры. Чтобы свести к минимуму риск трения, ограничивающего срок службы приводного устройства, необходимо использовать моторные масла с наилучшими параметрами.

Одним из предложений в этом вопросе являются так называемые Масла Nanodrive, успешно используются в высокопроизводительных транспортных средствах в течение многих лет.

Чем они отличаются от своих традиционных аналогов?

Прежде всего, эти масла содержат компоненты, образующие покрытие с пониженным коэффициентом трения на металлических деталях двигателя. Однако настоящим нововведением является то, что покрытие, известное специалистам как трибофильм, остается на поверхности, даже когда температура двигателя падает во время его выключения (оно вообще отсутствует или является ограничением при использовании обычных моторных масел).

Благодаря этому снижается опасное трение, в том числе между кольцами и цилиндрами и одинаково вредным трением на коленвал и клапаны. Таким образом, представляется, что трибофильм может эффективно защищать металлические компоненты двигателя — как в статических условиях, то есть при запуске в холодном состоянии, так и при выключенном двигателе, так и в динамическом режиме при обычном движении.


Обсуждение закрыто.