Замена автомобильного аккумулятора. Сколько это стоит на самом деле?

Без исправной батареи бензиновые и дизельные двигатели работать не будут. И не только зимой, а круглый год. Поэтому водитель должен быть готов к необходимости замены аккумуляторной батареи в своем автомобиле в случае ее сильного износа. Что нужно помнить при покупке нового аккумулятора? Как выбрать новую батарею? Какие параметры важны при выборе автомобильного аккумулятора? Мы ответим на все ваши вопросы!

Почему нельзя недооценивать выход из строя аккумулятора? По простой причине. Автомобиль должен быть надежным. Его двигатель должен запускаться каждый раз, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания или после нажатия кнопки «запустить двигатель». А если под капотом автомобиля находится сильно изношенный аккумулятор, то вместо звуков работающего двигателя водитель может услышать только грустный рокот стартера, который не сможет «завести» коленвал. И неправда, что это бывает только зимой, после морозной ночи. Аккумулятор также может не работать в середине лета.

Когда водителю следует быть готовым к замене аккумулятора? Это расходный элемент, подверженный старению и износу. Можно предположить, что стандартное время автономной работы составляет 5 лет.

бортовые мини погрузчики Bawoo

бортовые мини погрузчики Bawoo

Это может быть больше, если аккумулятор хорошего качества и водитель правильно о нем заботится. Как? Параметры устройства подобраны в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, аккумулятор установлен правильно, фиксаторы и корпус чистые, водитель часто ездит на большие расстояния и не реже двух раз в год подзаряжает устройство «до полной» с помощью микропроцессорного зарядного устройства (выпрямителя). В таких условиях фирменный аккумулятор может проработать 7-8 лет.

Но время автономной работы также может быть значительно короче. Его определенно не обслуживают сильная разрядка (например, на морозе или в течение многих дней простоя в любое время года), постоянная недозарядка (из-за использования автомобиля на коротких маршрутах или проблем с генератором), нестабильная основа, неосторожная «реанимация» в случае отказа (неправильное подключение проводов для запуска от внешнего источника или стартерной батареи — смена плюса и минуса), грязный корпус, потускневшие контакты, корродированные концы заземляющих кабелей, зарядка слишком сильным током (в простейших выпрямителях), а также неправильный выбор устройства для автомобиля (аккумулятор слишком малой емкости).

Плохое состояние дополнительного оборудования двигателя также может сократить срок службы аккумуляторной батареи. Например, сильно изношенный стартер.

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор?

Все батареи выглядят одинаково. Это пластиковый ящик черного или серебристого цвета с шестами в верхней части и складной ручкой для удобной переноски.

В более богатых версиях со встроенным тестером — лампочка «глазок», которая горит зеленым светом, когда аккумулятор заряжен, красным, когда аккумулятор разряжен, и черным, когда устройство полностью разряжено. Недостаточно пойти в супермаркет или автомобильный магазин и выбрать первую, лучшую «коробку» по привлекательной цене.

Как выбрать автомобильный аккумулятор для легкового автомобиля?

Замена автомобильного аккумулятора. Сколько это стоит на самом деле?

Сначала проверьте рекомендации производителя автомобиля. Он определяет точные параметры аккумулятора, который следует использовать в данной модели автомобиля. Они включены в руководство по эксплуатации автомобиля.

В типовых, популярных городских и компактных автомобилях, наиболее часто покупаемых в нашей стране, производитель автомобилей определяет пять основных параметров автомобильного аккумулятора.

Емкость аккумулятора — выражается в Ач (ампер-часах), например 65 Ач. Вы не можете использовать батареи с меньшей емкостью, чем рекомендовано производителем. Однако можно использовать и чуть побольше, но не более 10 процентов.

Пусковой ток — выражается в А (амперах), например, 400 А. Аккумуляторы, используемые в автомобилях с дизельными двигателями, должны обеспечивать больший пусковой ток, чем батареи, используемые в бензиновых двигателях.

Это очень важный параметр, который должен обеспечивать аккумулятор. Пиковый пусковой ток должен поддерживаться до 10 секунд. Ток необходим для питания стартера, который должен обеспечивать правильную скорость вращения коленчатого вала. В противном случае привод не запустится.

Способ установки — производители используют маркировку B, например B13, которая характеризует определенный размер ножек аккумулятора (т. Е. Его основания).

Исключение составляют очень редкие батарейки небольшого размера, которые сегодня редко используются.

Этот параметр также необходимо строго соблюдать. Почему? Под капотом современных автомобилей очень мало места. Установить батарею большего размера в большинстве случаев просто не удастся.

Тип полюса. В типовых автомобилях используются стандартные столбы — так называемые Тип 1. В нескольких поменьше — тип 3. Это как раз диаметр полюса аккумулятора.

Напряжение, создаваемое аккумулятором. Напряжение в легковых автомобилях составляет 12 В. Аккумуляторы, используемые в грузовых автомобилях, вырабатывают электричество 24 В.

Имеет ли значение марка аккумулятора для производителя автомобиля? Вероятно, нет, хотя некоторые могут рекомендовать использование определенных марок. Бренд имеет значение только для покупателя. Есть известные, менее известные и совершенно неизвестные бренды, чаще всего с Дальнего Востока.

Разница в цене не большая. Стоит избегать товаров с Дальнего Востока без товарного знака или со странным названием.

Выше мы перечислили основные параметры, необходимые при покупке нового аккумулятора водителем. При замене автомобильного аккумулятора необходимо сделать дополнительный выбор. И они так же важны, как выбор зарядной емкости и напряжения.

Аккумулятор исправный или необслуживаемый?

Служебные аккумуляторы — использовались при первой сборке в автомобилях, выпущенных до 2005 года. Они все еще присутствуют на рынке, но в основном как самые дешевые продукты.

Изготовлены по свинцово-кислотной технологии. Они требуют обслуживания, заключающегося в проверке плотности электролита (с помощью ареометра), а также доливки уровня электролита путем добавления в аккумулятор деминерализованной воды.

Это опасно (из-за кислоты) и требует защитной одежды.

Аккумуляторы, не требующие обслуживания — они также могут быть изготовлены по свинцово-кислотной технологии, но с небольшими изменениями, так как в них дополнительно используется сплав серебра

кальций (положительный кадр) и кальций (отрицательный кадр).

Также существуют необслуживаемые аккумуляторы, выполненные по гелевой технологии — такие аккумуляторы более устойчивы к разряду.

В случае необслуживаемых аккумуляторов обслуживание устройства заключается только в очистке клемм и корпуса. Вам не нужно ничего добавлять.

Аккумуляторы, не требующие обслуживания, имеют герметичный корпус. Поскольку нет возможности испарения электролита, добавлять в них ничего не нужно. Они намного безопаснее в использовании.

Аккумуляторы для автомобилей с системой старт-стоп

Все больше и больше современных автомобилей имеют систему старт-стоп. Его задача — выключить двигатель, когда водитель переводит передачу на нейтраль (например, при ожидании на красный свет), и запустить его, когда водитель будет на первой передаче.

Аккумулятор в автомобилях с системой старт-стоп должен после выключения двигателя поддерживать работу многих систем, например, систем отопления, кондиционирования, освещения и безопасности. Кроме того, он должен иметь большую мощность, чтобы несколько раз (и более) обеспечивать электричеством стартер во время езды по городу. Аккумуляторы, предназначенные для питания автомобилей с системой старт-стоп, дороже своих стандартных аналогов.

В этом случае используются устройства EFB - Enhanced Flooded Battery
Замена автомобильного аккумулятора. Сколько это стоит на самом деле?

Аккумуляторы для автомобилей (в основном гибридные) с рекуперацией энергии от торможения

В гибридных автомобилях с электрическим приводом внутреннего сгорания (чаще всего это бензиновый двигатель и вспомогательный электродвигатель) используются системы рекуперации энергии от торможения.

Такие автомобили требуют использования специальных аккумуляторов AGM — Absorbent Glass Matt, в которых электролит находится в стекломате.

Аккумуляторы для внедорожников и гоночных автомобилей

Как мы уже знаем из наших предыдущих статей, аккумулятор не выдерживает попадания влаги, а также ударов, оказывающих на него разрушительное воздействие.

Поэтому производители предлагают специальные аккумуляторы для внедорожников и высокопроизводительных автомобилей. Они устойчивы к ударам, наклону и влаге.

Последний параметр — актуален для всех моделей аккумуляторов. Это называется дата заливки кислотой.

Независимо от того, покупаем ли мы исправную или необслуживаемую батарею, следует обращать внимание на дату заливки кислотой. Он может отличаться от даты изготовления батарейного отсека.

Проверив дату, мы будем уверены, что не купили распродажный товар, который годами лежал на полках магазинов.

 

Сколько нужно платить за хороший автомобильный аккумулятор?

Давайте посмотрим на типичные аккумуляторы на 70 Ач, которые чаще всего встречаются в популярных компактных автомобилях C.

Указываем название производителя, пусковой ток:

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.

ARCTIC 680A 

SPECBAT 640A 

SOLARIS 640A 

KOZAK 760A 

GIGAWATT 640A

VOLTMASTER

CENTRA 640A

MORETTI 640A

JENOX 680A 

VARTA BLUE 630A 

EXIDE 540A 

ZAP 570A 

YUASA 570A

HANKOOK 540A

Аккумулятор EFB

MAXGEAR 650A

BOSCH 760A 

AUIOPART 650A

VARTA 760A 

TUBORG 740A

YUASA 650 A 

Аккумуляторы AGM

VIPIEMME 750A

ZAP 640A 

CENTRA 760A

VARTA 760A

BOSCH 760A 

EXIDE 760A

Как видите, разница в цене между брендовой продукцией и продукцией менее известных компаний невелика.

Замена аккумулятора в автомобиле премиум-класса. В автомобилях премиум-класса для замены аккумулятора требуется подключить диагностический компьютер к разъему OBDII. Механик должен ввести данные нового устройства. Сама сборка ничего не сделает. В этом случае замена должна производиться в автомобильной мастерской с соответствующим оборудованием.

Только правильно подобранный и установленный аккумулятор справится со своей задачей!

Аккумулятор необходимо правильно выбрать и установить. Чтобы аккумулятор служил в таком виде, стоит сразу установить новые фиксаторы. Состояние генератора и приводного поликлинового ремня также крайне важно для правильной работы аккумулятора.

Ржавые сетки заземляющих кабелей также могут вызывать проблемы. Все эти действия может выполнять механик.


В случае возникновения проблем с подбором и сборкой устройства своими силами стоит воспользоваться помощью специалиста. Это позволит избежать ряда проблем и продлит срок службы автомобильного аккумулятора. Вам понадобится всего несколько минут, чтобы найти подходящий гараж в вашем районе и записаться на прием через aftersale.ru 

Вам может также понравиться...