Лучшая подвеска автомобиля
Лучшая подвеска автомобиля
Амортизаторы и пружины — типы и свойства
Амортизаторы и пружины являются чрезвычайно важными элементами подвески автомобиля, основной задачей которых является правильная подвеска. От их надежной работы зависит как комфорт, так и безопасность вождения.
В современных автомобилях, в основном благодаря своему назначению, устанавливаются различные типы амортизаторов и пружин. В случае амортизаторов это связано с оптимизацией демпфирования продольных и поперечных колебаний, возникающих во время работы системы подвески, в зависимости от типа транспортного средства.
Что касается пружин, их конструктивные параметры адаптированы к многозвенным системам, используемым в большинстве транспортных средств, в которых металло-резиновые элементы демпфируют продольные и поперечные колебания. Конструкция современных автомобильных пружин, в свою очередь, адаптирована к другим важным требованиям, таким как: снижение веса или оптимизация багажного отделения или моторного отсека.
ОДНОТРУБНЫЙ — ЭТО ЧТО?
В настоящее время наиболее распространенными амортизаторами с одним амортизатором являются амортизаторы Gas-A-Just, а по желанию — Ultra SR. В первом из них использовалось высокое давление газа (азот) в диапазоне от 25 до 30 бар. Они входят в стандартную комплектацию некоторых моделей автомобилей, но также могут использоваться в качестве опции на автомобилях с двухтрубными амортизаторами, установленными на заводе. Наиболее важным преимуществом амортизаторов Gas-A-Just (так называемое высокое давление) является их долговечность и повышенная безопасность при движении, в основном благодаря более жестким эксплуатационным характеристикам по сравнению с амортизаторами двухтрубной конструкции (так называемое низкое давление).
Следовательно, благодаря предлагаемым рабочим параметрам они обеспечивают лучший контакт между колесом и поверхностью дороги и уменьшают опрокидывание кузова, что приводит к лучшей стабилизации колеи.
Запчасти для грузовых автомобилей >>>
В свою очередь, амортизаторы Ultra SR были разработаны для пользователей, которые предпочитают, с одной стороны, динамичную и спортивную езду, а с другой — для тех, кто ценит комфорт передвижения.
Они могут быть установлены на некоторых моделях автомобилей, чтобы их рабочие параметры были адаптированы к природе и стилю вождения путем оптимального увеличения давления газа (азота).
Благодаря этому решению во время спортивного вождения амортизаторы Ultra SR обеспечивают лучшую стабилизацию автомобиля, что напрямую приводит к уверенному вождению и ощущению безопасности на дороге. Их дополнительным преимуществом является возможность использования стандартной пружины: они имеют стандартную высоту, которая не опускает подвеску автомобиля.
ФИКСИРОВАННЫЙ ИЛИ ПЕРЕМЕННЫЙ ДИАМЕТР?
На задней оси транспортных средств установлены пружины двух типов: фиксированный диаметр проволоки (тип RX) или переменный диаметр проволоки (тип RJ). Большинство пружин RX изготовлены из хром-кремниевой стали, а их формирование происходит в процессе холодной обточки.
Пружины RX характеризуются линейной рабочей характеристикой, что означает, что их отклонение происходит равномерно по всей длине, то есть одинаково на всех катушках. В свою очередь, пружины RJ формируются из тянутой проволоки переменного диаметра: более толстой в середине и тонкой с обоих концов.
Формирование этих пружин происходит в процессе горячей прокатки, и для их производства используется хромованадиевая сталь. Благодаря своей форме, производственному процессу и типу стали, из которой они изготовлены, пружины RJ имеют прогрессивные эксплуатационные характеристики, что означает что их отклонение происходит постепенно — от самых тонких катушек к более толстому центру. Это важно при вождении, особенно при погрузке автомобиля.
При загрузке транспортного средства с грузом данной массы в автомобиль, оборудованный пружинами RJ, будет сохраняться больший дорожный просвет, чем в случае транспортного средства с пружинами RX. Пружины RJ также повышают безопасность и комфорт путешествий.
Пружины RX и RJ могут использоваться взаимозаменяемо. Замена пружин RX пружинами RJ допустима, если она заменяется попарно на одной оси. будет сохраняться больший дорожный просвет, чем для автомобиля с пружинами RX. Пружины RJ также повышают безопасность и комфорт путешествий. Пружины RX и RJ могут использоваться взаимозаменяемо. Замена пружин RX пружинами RJ допустима, если она заменяется попарно на одной оси. будет сохраняться больший дорожный просвет, чем для автомобиля с пружинами RX. Пружины RJ также повышают безопасность и комфорт путешествий. Пружины RX и RJ могут использоваться взаимозаменяемо. Замена пружин RX пружинами RJ допустима, если она заменяется попарно на одной оси.
КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ?
Пункты техосмотра для проверки эффективности амортизаторов, установленных в транспортном средстве (в меньшей степени, пружин), используют так называемые метод ЭУСАМА. Тест состоит в нагнетании вертикальных колебаний выше резонансной частоты, а затем в определении так называемой Индикатор EUSAMA (EC).
Он рассчитывается на основе таких данных, как: статическое давление в шинах на грунт и его минимальное динамическое давление. На основании этих параметров устройство определяет процентный коэффициент сцепления колес с грунтом.
Однако метод EUSAMA имеет один существенный недостаток: его можно использовать для оценки технического состояния амортизаторов, но только с предварительной проверкой или возможной заменой изношенных или поврежденных компонентов ходовой части. Результаты измерений зависят от многих условий, в том числе