Медная смазка в автомобиле
Медная смазка в автомобиле
Наряду с развитием технологии торможения коммерческих транспортных средств очень важно, чтобы механики, отвечающие за обслуживание грузовых автомобилей, фургонов и целых парков, использовали продукты, адаптированные к современным транспортным средствам.
Это особенно важно для смазочных материалов тормозной системы. Войцех Соколовски, технический консультант по продажам TMD Friction, владелец бренда Textar, описывает аспекты, связанные со смазкой на основе меди, ее негативное влияние на компоненты тормозной системы, а также представляет преимущества смазочных материалов, которые следует использовать:
Все операторы парка и мастерские по обслуживанию грузовых автомобилей хорошо знают о важности очистки системы при замене тормозных колодок. Правильный сервис означает эффективное и безопасное торможение автомобиля. Однако тип смазки, используемой для компонентов тормозной системы, не всегда учитывается. И именно он может оказать большое влияние на эффективность тормозной системы.
Очень часто в мастерских можно увидеть открытый контейнер с медной смазкой. Если смазка вступит в контакт с пылью и влагой, она потеряет свою эффективность и в то же время станет источником проблем в тормозной системе. Лучший способ избежать таких проблем — выбрать препарат без меди. Тем более что использование смазки на основе меди отрицательно сказывается на работе тормозной системы. Во-первых, медные смазки не устойчивы к высоким температурам. Тормозные колодки не могут свободно перемещаться в системе, что, в свою очередь, угрожает преждевременному износу. Медные смазки также могут вступать в реакцию со сталью и алюминием, вызывая коррозию контактов между двумя металлами.
Во-вторых, смазка на основе меди может повлиять на работу электронных систем автомобиля. Тормозные системы становятся все более и более сложными, и с каждым годом появляется все больше электроники, поддерживающей безопасное торможение. Поскольку медь является проводником, присутствие металла в тормозной системе может мешать работе магнитных датчиков, используемых в АБС и других электронных системах. Если это произойдет, то в системе ABS могут быть помехи, сигнализируемые индикатором на приборной панели, а в крайних случаях это может привести к блокировке колес.
Но это еще не все. Медная смазка может увеличить риск бокового биения при использовании на ступице колеса. Это связано с вышеупомянутым загрязнением смазки посторонними предметами, например металлическими частицами, когда контейнер стоит открытым. Смазка на основе меди также не является экологически чистой, поскольку металл не разлагается полностью, вызывая загрязнение почвы и подвергая опасности растения и животных.
Понятно, что использование смазки на основе меди может вызвать много проблем для механиков. Таким образом, имеется ряд безметаллических смазок. К ним относятся Cera Tec Textar. Преимущества использования такой смазки много. Прежде всего, он устойчив к высоким температурам в тормозной системе. Это, в отличие от смазочных материалов на основе меди, позволяет тормозным колодкам свободно перемещаться, устраняя такие явления, как выпекание или чрезмерный износ. Поскольку он не содержит металлов и не проводит электричество, его также можно использовать в тормозных системах, оснащенных электронными системами. В дополнение к большей адаптации к тормозной системе, она также более универсальна и удобна для пользователя. Кроме того, он защищает от царапин и коррозии.
На первый взгляд надежная и механически проверенная смазка на основе меди может стать источником проблем в современных системах торможения коммерческих транспортных средств. Коммерческие автомобили являются основой для деятельности транспортных компаний. Управляющие автопарком не могут позволить себе обездвижить транспортное средство, и еще хуже подвергнуть риску водителя и других участников дорожного движения. Поэтому крайне важно выбирать смазки, не содержащие меди. Как и во многих случаях, мелочи часто имеют огромное значение.