Мягкие зимы против водителя. Стоит ли менять резину на зимнюю?
Мягкие зимы против водителя. Стоит ли менять резину на зимнюю?
Стоит ли менять летнюю резину на зимнюю в мягкую зиму? Какие бывают мягкие зимы? Повышает ли безопасность сезонная замена шин? Можно ли использовать летние шины зимой? Чем летние шины отличаются от зимних и всесезонных шин? Всесезонные шины — хорошее решение?
Около дюжины лет назад зимы могли показать свои морозные когти. Сейчас они намного мягче. Мы здесь не для того, чтобы решать, связано ли это с естественными процессами или деятельностью человека. Однако мы можем оценить, опасны ли мягкие зимы для водителей.
Что характеризует мягкую зиму?
Днем температура может быть на несколько градусов по Цельсию положительной, а ночью опускаться до нескольких градусов ниже нуля. Это немного, но нужно помнить, что уже при температуре ниже 7 градусов резиновая смесь, из которой сделаны летние шины, опасно затвердевает. В результате шина теряет сцепление и скользит по асфальту. Это увеличивает тормозной путь, а также создает риск того, что автомобиль может вести себя неконтролируемым образом при резком маневре.
Сильный мороз, характерный для суровых зим, делает воздух сухим. Следовательно, риска выпадения дождя нет. Очень холодный воздух отрицательно сказывается на емкости аккумулятора, но полезен для вождения автомобиля, особенно по дороге, на более высокой скорости. Между тем мягкие зимы в основном влажные. Это вызывает много осадков. Достаточно минимального мороза, чтобы сделать каток на дороге. Часто это происходит неожиданно. Иногда мокрый снег налипает на шины, а когда он тает, может снова превратиться в лед.
Многочисленные лужи увеличивают риск аквапланирования (занос на воде на скорости выше 60 км / ч). Замерзшая вода взрывает микротрещины в асфальте, в результате чего образуются ямы и неровности. Заезд в глубокую лужу может привести к повреждению кузова, шоковому охлаждению тормозных дисков (что приведет к их короблению) или срабатыванию трехкомпонентного катализатора (из-за теплового удара диаметр корпуса уменьшится, а вставка катализатора рассыпется).
Волны более теплого и холодного воздуха, меняющиеся каждые несколько дней, создают туман. Они не только уменьшают опасную видимость, но также могут спуститься и замерзнуть на дороге. Есть и другие зимние «радости», характерные для мягкой влажной зимы, например, иней на окнах и кузовах автомобилей, промерзание уплотнений и повышенный риск коррозии.
Раньше не было ни у кого ни АБС ни зимней резины!
Некоторые водители, c большим стажем , часто ссылаются на давние времена «раньше не было зимних шин, у машин не было АБС, и как то ездили!». Это правда. Когда-то на дорогах тоже не было более 40 миллионов машин, пробок в городах, туалетной бумаги и мяса в магазинах. Когда-то 1,5-литровый двигатель генерировал 75 лошадиных сил и управлял большим семейным автомобилем, а сегодня средний компактный двигатель с литровым двигателем может иметь мощность более 120 лошадиных сил. Тогдашний компакт был намного меньше современного компакта. Более крупный и мощный автомобиль требует соответствующих шин.
В чем разница между летними, зимними и всесезонными шинами?
Прежде всего — разные пропорции ингредиентов, используемых при производстве. Современные шины изготавливаются из натурального каучука, синтетического каучука, технического углерода, диоксида кремния, масел, смол, химических добавок (например, средств против старения), текстильных кордов и стальных кордов (проволок). Ингредиенты одинаковы, независимо от назначения шин. Но в зависимости от того, производятся ли зимние, летние или всесезонные шины, пропорции компонентов меняются.
Для чего это?
Поздней весной, летом и ранней осенью дорожное покрытие становится теплым от солнца, а также здесь высокие положительные температуры. Летние шины более жесткие (отчасти из-за большей примеси сажи и синтетического каучука в резиновой смеси), благодаря чему они не плавятся и устойчивы к высоким температурам.
Поздней осенью, зимой и ранней весной дорожное покрытие холодное, часто дополнительно покрытое льдом. Зимние шины более мягкие (в том числе из-за высокого содержания кремнезема и натурального каучука в резиновой смеси), благодаря чему они могут сохранять надлежащее сцепление с промерзшей поверхностью (проще говоря, эластичный протектор «прилипает» к поверхности). Смесь, используемая для производства всесезонных шин, должна обеспечивать оптимальную гибкость в течение всего года. Наиболее распространена «зимняя» смесь, адаптированная для летней езды.
Во-вторых, шины отличаются рисунком протектора, то есть внешней частью шины, которая соприкасается с дорогой. Он отвечает за сцепление с дорогой, управляемость, правильную передачу крутящего момента и достаточно короткий тормозной путь. Протектор также влияет на сопротивление качению, что, в свою очередь, влияет на расход топлива.
В протекторе есть каналы для отвода воды. В летних шинах они имеют меньший диаметр, потому что они приспособлены для отвода дождевой воды. В зимней шине они имеют больший диаметр (используются продольные и поперечные каналы), чтобы справляться с водой, снегом и слякотью. Блоки протектора летних шин имеют мягкую форму. В зимних резинах острые, дополнительно прорезанные с небольшими зазорами (это ламели), которые предназначены для обеспечения сцепления на снегу.
Всесезонные шины являются результатом обоих решений — поэтому они имеют блоки протектора, адаптированные для езды летом и зимой, водостоки и дренажные каналы средней ширины, а также ламели. В последние годы используется направленный и асимметричный протектор (в том числе во всесезонных шинах).
Почему зимой не стоит ездить на летней резине?
Летняя шина оптимально работает при температуре до 7 градусов Цельсия. В более низкие (а значит, и в светлые зимы) становится опасно тяжело. Езда на жесткой шине по холодному асфальту можно сравнить с выходом на улицу зимой в обуви с жесткой пластиковой подошвой. Современные мягкие зимы очень влажные, к тому же могут выпадать влажные снегопады (особенно в некоторых частях страны).
Летняя шина не приспособлена (из-за слишком маленьких каналов) к правильному отводу воды и (из-за отсутствия ламелей) для обеспечения сцепления на снегу. Вы должны помнить, что даже лучшая машина, оснащенная рядом продвинутых систем (ABS, ASR, ESP и др.), Не обеспечит должной безопасности. Эти системы не будут работать, если шины не обеспечат надлежащее сцепление с дорогой.
Почему зимой стоит использовать зимние шины или всесезонные шины?
В первую очередь за счет гораздо более высокой степени безопасности при вождении. Зимние и всесезонные шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, лучшую управляемость и гораздо меньший тормозной путь, чем летние зимой. Также следует помнить, что если водитель попал в аварию , автостраховщик может не признать требования о компенсации, если автомобиль ездил зимой на летних шинах.
Как выбрать зимнюю или всесезонную резину для автомобиля?
В первую очередь следует учитывать размер шин. Он должен на сто процентов соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. Зимняя резина должна быть такого же размера, как и летняя. Старые правила, по которым зимой использовались более узкие шины, на практике не подтвердились.
Еще один момент — следует учитывать мощность двигателя, предназначение автомобиля и район, в котором он будет использоваться.
И, разумеется, следует помнить о финансовых возможностях. Не все могут купить шины по 10000 за штуку. Но за половину этой суммы вы можете получить довольно хорошие новые шины.
Шины выпускаются трех классов: эконом, средний и премиум. Разница в цене на шины одного размера, но разных классов может составлять несколько десятков процентов. В свою очередь, шины более высокого класса обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, меньшее сопротивление качению, более короткий тормозной путь или более высокий комфорт вождения. Перед покупкой стоит сравнить хотя бы несколько моделей шин, обращая внимание на их технические данные и этикетки, в соответствии с рекомендациями Евросоюза. При выборе шин стоит учитывать мощность двигателя автомобиля, а также способ и местность его использования. Автомобили, эксплуатируемые в предгорных районах и т.н. полюса холода , автомобили с более мощным приводом, автомобили, используемые в дальних поездках, должны быть оснащены зимними шинами.
В течение многих лет всесезонные шины считались неизбежным злом. Смягчение климатических условий означало, что даже лучшие производители шин познакомили их со своими предложениями. Повествование тоже изменилось. До сих пор было сказано, что шина — отстой для всего. Между тем, это оптимальное решение гарантирует, что водитель всегда готов к любой погоде. Всесезонные шины — это решение, которое подойдет для тихих водителей, которые используют свои автомобили в основном на равнинах и на асфальтовых дорогах. Это также чистая экономия, потому что один комплект заменяет два. Однако мы должны помнить, что всесезонные шины — это компромиссное решение, а не 100% зимняя шина или 100% летняя шина.
Где лучше всего покупать шины?
В крупной компании, которая благодаря высоким продажам и связанным с ними переговорам о ценах может предложить лучшие предложения на рынке, а также огромный выбор шин. Примером может служить Автотехнологии — компания и крупнейший дистрибьютор запчастей на рынке. Компания продает шины в специализированных интернет-магазинах .Шины в магазине Автотехнологии можно легко подобрать для вашего автомобиля, не обращаясь к инструкции по эксплуатации автомобиля. Все, что вам нужно сделать, это использовать поисковую систему, где вы выбираете год выпуска автомобиля, марку, модель и версию двигателя. Вы также можете искать их по выбранному размеру. Шины в магазине aftersale.ru можно забрать в одном из более чем 250 пунктов, расположенных по всей стране.
В большинстве случаев новые шины можно забрать уже через два часа после покупки. И это еще не все. Вы также можете сразу установить их в одном из 350 мастерских, связанных с сетью Автотехнологии.
Замена шин — сложное мероприятие, требующее использования соответствующего оборудования (включая компьютерное оборудование, в случае автомобилей, оборудованных датчиками давления TPMS), опыта и соблюдения правил. В случае замены шин разница в цене между отдельными мастерскими незначительна. Поэтому тем более стоит воспользоваться предложением лучших специалистов, работающих в сети Автотехнологии .