Охлаждающая жидкость зимой

Система охлаждения — проверяйте (обязательно) перед зимой!


Одной из самых чувствительных систем в автомобиле является система охлаждения. Поэтому перед началом зимнего сезона позаботиться о его комплексном контроле, в частности о замене охлаждающей жидкости. Профилактически следует заменять на новые каждые два года, и эту операцию лучше всего проводить до зимы.


Как проверить?

Проверка работы системы охлаждения не является сложной задачей, поэтому вы можете попробовать сделать это самостоятельно. Мы начинаем с органолептической проверки герметичности соединений всех гибких проводов, внимательно следя за соединения на радиатор и двигатель. Таким же образом мы отслеживаем потенциальные утечки из головки двигателя и подключения нагревателя к расширительному бачку. Если вся система охлаждения герметична, проверьте точки замерзания и кипения охлаждающей жидкости.

С глюкометром

Проверка температуры замерзания и кипения охлаждающей жидкости осуществляется с помощью специального устройства под названием гликометр. Большинство жидкостей для автомобильных систем охлаждения имеют температуру замерзания (точки замерзания) -37 градусов по Цельсию. В свою очередь, их кипение происходит при температуре около +120 градусов по Цельсию (жидкости лучшего качества, доступные на рынке, «кипятят» только при 140 C).

бортовые мини погрузчики Bawoo

бортовые мини погрузчики Bawoo

Измерение точек замерзания и кипения жидкости в системе охлаждения следует проводить как при холодном автомобиле (выключение зажигания), так и при нагреве приводного агрегата до температуры около 90 C (на холостом ходу и в стагнации).

Почему?

С обоими измерениями можно полностью определить, есть ли какие-либо нарушения в работе системы охлаждения. Одним из наиболее распространенных является то, что температура кипения слишком быстро достигается охлаждающей жидкостью, которая вытекает из уравнительного резервуара, а вентилятор радиатора не включается.

В такой ситуации единственным разумным действием должно быть не только немедленное опорожнение всей системы охлаждения в автомобиле, но и подробный контроль работы вентилятора радиатора и водяного насоса.

Как поменять охлаждающую жидкость — опорожнить систему

Операция не является сложной процедурой, но следует иметь в виду, что действия, связанные с опорожнением системы охлаждения, могут быть разными в разных транспортных средствах.

В большинстве решений достаточно открутить крышку радиатора, а затем открыть клапан, расположенный рядом с блоком цилиндров. Однако в некоторых моделях автомобилей требуется дополнительное действие: например, запуск электрического перекачивающего насоса. После опорожнения системы охлаждения ее следует промыть дистиллированной водой.

Это особенно важно, если вы обнаружите изменение в консистенции использованной жидкости для ходьбы. Также необходимо очистить нагреватель, осторожно продув его водопроводные трубы.

Как поменять охлаждающую жидкость — заправка системы

Сама операция так же проста, как выливание использованной охлаждающей жидкости. Это включает постепенное вливание новой охлаждающей жидкости. Внимание! Всегда наливайте его в расширительный бак, а не в кулер!

После завершения около 70 процентов Необходимое количество жидкости мы запускаем автомобильным двигателем (это значение может отличаться в определенных моделях, и поэтому вы должны следовать указаниям в сервисной книжке автомобиля).

Затем мы продолжаем заливать охлаждающую жидкость в уравнительный резервуар до тех пор, пока она не будет заполнена до максимума: это обычно имеет место, когда двигатель достигает правильной рабочей температуры, то есть около 90 C.

Охлаждающая жидкость зимой

Следующим шагом является отключение приводного устройства, и после того, как оно полностью остынет, снова проверьте уровень жидкости в уравнительном баке. Если он упал, его следует дополнить до «макс.». Эта процедура завершает процесс подготовки системы охлаждения к зимнему сезону.

Вам может также понравиться...