Повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Повреждена прокладка головки блока цилиндров.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ, КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ, КАК ЗАМЕНИТЬ?

Прокладка головки двигателя является ключевым элементом герметизации камеры сгорания, систем охлаждения и смазки. Её повреждение может привести к серьезному выходу из строя двигателя.

Прогоревшая или поврежденная прокладка ГБЦ – довольно распространенная проблема в автомобилях, особенно с большим пробегом. На мотоциклах это также случается, но реже.

маникюр в Архангельске для автоледи

Что собой представляет повреждение прокладки, чем оно вызвано, какие симптомы вызывает и какие последствия может иметь?

  • Признаками поврежденной прокладки ГБЦ могут быть: масло в системе охлаждения, охлаждающая жидкость в масле, белый или сине-белый дым из выхлопной системы, выхлопные газы в системе охлаждения, неравномерная работа двигателя, отсутствие мощности.
  • Замена прокладки самостоятельно – сложный процесс. Лучше, если это сделает квалифицированная мастерская.
  • При замене прокладки также следует выполнить расточки головки (выравнивание по ровной поверхности).
  • Замена прокладки ГБЦ обычно является дорогостоящим мероприятием, хотя сама прокладка стоит недорого.
  • Выход из строя прокладки головки блока цилиндров гораздо чаще встречается в автомобильных двигателях, чем в двигателях мотоциклов.

ПРОКЛАДКА ГБЦ – ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

ПРОКЛАДКА ГБЦ – ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

ПРОКЛАДКА ГБЦ – ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

В автомобильных двигателях частой причиной повреждения прокладки ГБЦ является обычный износ: большой пробег, небрежное отношение к двигателю, проблемы с системой охлаждения, плохая эксплуатация автомобиля.

В случае с мотоциклами ответственность за повреждение прокладки чаще всего несет мотоциклист – он эксплуатирует двигатель экстремально, не контролирует состояние охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя. Обычно это основная причина перегорания или разрыва прокладки головки блока цилиндров. Сама прокладка может быть повреждена разными способами, вызывая разные симптомы.

Выхлопные газы в охлаждающей жидкости

Одной из возможностей выхода из строя прокладки является повреждение детали, уплотняющей камеру сгорания. В результате такого события выхлопные газы из камеры сгорания попадают через прокладку в так называемую водяную рубашку, т.е. система жидкостного охлаждения, и жидкость поступает в камеру сгорания. Симптомами такого повреждения могут быть:

  1. частый перегрев двигателя,
  2. выхлопные газы в системе охлаждения, что также может привести к образованию пузырей в расширительном бачке,
  3. повышенное давление в системе охлаждения – жесткие патрубки радиатора,
  4. потеря охлаждающей жидкости,
  5. падение компрессии двигателя
  6. неравномерная работа двигателя и ухудшение характеристик.

Кофе с молоком

Другой возможностью повреждения может быть трещина между масляным каналом и водяной рубашкой, то есть системой охлаждения. Результатом такой неисправности обычно является:

  1. появление охлаждающей жидкости в системе смазки,
  2. или появление масла в системе охлаждения.

Результатом такой замены могут стать жирные масляные пятна в охлаждающей жидкости, а также изменение консистенции и цвета моторного масла, которое при смешивании с жидкостью будет напоминать кофе с молоком. В крайнем случае на крышке маслозаливной горловины может появиться налет, напоминающий масло.

Хотя возникновение каждого из перечисленных симптомов может быть вызвано и выходом из строя других узлов двигателя и не всегда означает необходимость замены прокладки, если они проявляются сразу все или подавляющее большинство из них, то виновником будет скорее всего  повреждена прокладка ГБЦ (реже сама головка или блок двигателя).

Тогда ничего не остается, как заменить прокладку ГБЦ – такое мероприятие предполагает демонтаж верхней части двигателя. Если у вашего автомобиля появились перечисленные выше симптомы, запишитесь на прием в профессиональную мастерскую, где квалифицированный механик подтвердит ваши опасения или развеет все сомнения.

Если проигнорировать эти симптомы, следующими симптомами могут стать белый или бело-голубой дым из выхлопной трубы, а также громкая и неравномерная работа, свидетельствующая о заклинивании двигателя.

МОЖНО ЛИ ЗАМЕНИТЬ ПРОКЛАДКУ ГБЦ САМОСТОЯТЕЛЬНО?

Прокладка головки блока цилиндров является особым элементом двигателя и, в отличие от чуть менее важных элементов, таких как прокладка клапанной крышки или прокладка масляного поддона, она отвечает не только за предотвращение утечек масла наружу.

Сам факт того, что она расположена между головкой и цилиндрами двигателя, делает ее замену более сложной, чем в случае с относительно легкодоступными, упомянутыми выше прокладками. Чтобы до нее добраться, нужно разобрать всю верхнюю часть двигателя и демонтировать всю систему ГРМ.

Саму головку также необходимо проверить на герметичность, а перед заменой прокладки поверхность контакта головки следует отшлифовать  для устранения неровностей и компенсации возможных деформаций головки, которые могли быть вызваны высокой температурой. Это сложный процесс, и выполнение его без профессиональных инструментов и знаний может закончиться катастрофой для вашего двигателя.

Бывает и так, что после разборки двигателя седла клапанов также требуют ремонта, а повторная сборка двигателя и правильная установка ГРМ могут вызвать проблемы у автолюбителей, особенно в случае более сложных конструкций.

Такой ремонт однозначно лучше доверить профессиональной мастерской, которая обладает точными инструментами и большим опытом и выполнит работу от А до Я.

Если вы настаиваете на разборке и сборке двигателя самостоятельно либо из-за затрат, либо из-за собственных амбиций, многие мастерские могут поручить планирование головки и ремонт седел клапанов на аутсорсинг, но тогда вы берете на себя ответственность и обязательства по правильной сборке. двигателя самостоятельно. Если что-то пойдет не так, виноваты будете только вы сами.

ДИАГНОСТИКА ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРОКЛАДКИ ГБЦ

ДИАГНОСТИКА ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРОКЛАДКИ ГБЦ

ДИАГНОСТИКА ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРОКЛАДКИ ГБЦ

Вышеперечисленных симптомов и признаков достаточно, чтобы опытный механик мог диагностировать повреждение прокладки ГБЦ, но чтобы убедиться в правильности подозрений, лучше всего проверить их специальным тестером прокладок.

В Интернете можно найти тестеры, как профессиональные, так и для домашнего использования. Тестер состоит из специальной спирали, напоминающей бродильную трубку, используемой для производства домашнего вина, пробки и специального реагента, который будет менять цвет при обнаружении в охлаждающей жидкости выхлопных газов. Процедура проверки подробно описана в руководстве пользователя и не требует каких-либо специальных механических навыков, но обеспечивает практически 100% уверенность в повреждении прокладки ГБЦ.

Более профессиональные устройства для диагностики системы охлаждения состоят из специального переливного бачка, набора лампочек для прокачки охлаждающей жидкости, специальных клапанов и крышек радиаторов разных размеров, подходящих для разных моделей автомобилей, и реагента. Здесь стоимость гораздо выше!

Как более профессиональные, так и любительские можно использовать в автомобилях и мотоциклах. Если после правильного проведения теста реагент приобретет указанный в инструкции цвет, вы будете почти на 100% уверены, что прокладка повреждена. Положительный результат проверки может также свидетельствовать о повреждении самой головки или цилиндров, из-за чего выхлопные газы попадают в систему охлаждения, но детально оценить это можно только после разборки двигателя.

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ – СВОИМИ РУКАМИ

Если у вас есть способности, соответствующие технические знания, опыт и инструменты для замены прокладки головки блока цилиндров, вы можете выполнить эту задачу самостоятельно. Однако помните, что этот процесс требует большого терпения, точности и много места в гараже.

Процесс замены прокладки ГБЦ можно разделить на несколько этапов:

1 – Подготовка к разборке

На этом этапе требуется слить из двигателя все жидкости — топливо, масло и охлаждающую жидкость . После того как двигатель полностью оголен, можно приступать к демонтажу фурнитуры и установке. Форсунки (или карбюраторы), вся электроустановка, катушки зажигания со свечами, выпускные коллекторы, тросы газа, сцепления и многие другие элементы требуют разборки. При отсоединении проводов электроустановки рекомендуется описать или обозначить соединения, например, изолентой разных цветов, чтобы при сборке не перепутать и не пропустить какие-либо соединения.

2 – Снятие верхней части двигателя

Чтобы добраться до головки, необходимо сначала демонтировать клапанную крышку с прокладкой и демонтировать распредвалы. Внимание! Это сложная задача, которая включает в себя блокировку цепи/ремня/звездочек ГРМ (в зависимости от используемого решения) и последующую правильную установку распредвалов и клапанов при сборке двигателя! Если вы не знаете, как это сделать, не пытайтесь заменить прокладку самостоятельно – доверьте это профессиональной мастерской.

Можно переходить к разборке головки, постепенно поочередно выкручивая шпильки крепления головки, чтобы не было точечных напряжений на отдельных точках крепления. После снятия головки вы получаете доступ к прокладке и можете ее снять, следя за тем, чтобы никакие детали не упали в цилиндры.

3 – Измерение и планирование головы

После снятия головки с помощью специальных инструментов (например, специальной линейки) следует измерить деформацию головки и визуально оценить ее состояние – проверить контакт головки (поверхность, соприкасающуюся с прокладкой), состояние седел клапанов и клапанов. Сами оцените состояние распредвалов и подшипников — только тогда вы будете знать, какая требуется шлифовка головки, чтобы придать ей идеально ровную поверхность.

И еще: измерение и проектирование головки, а также обработку седел клапанов лучше всего доверить профессиональной компании, занимающейся такого рода задачами. Только тогда у вас будет гарантия качественно выполненной работы.

4 – Выбор и замена прокладки

Выбирая новую прокладку , обращайте внимание в первую очередь на качество товара и репутацию производителя. Хорошая идея – приобрести заводскую продукцию производителя автомобилей или фирменный заменитель. Качественный продукт гарантирует долгий срок службы без необходимости беспокоиться о необходимости очередного дорогостоящего ремонта. Когда вы сделаете выбор и приобретете нужный товар, не забудьте купить новую прокладку клапанной крышки и новые шайбы выпускного коллектора, которые следует одновременно заменить.

Очистив торец цилиндра от грязи и остатков старой прокладки, установите новую прокладку, не забывая делать это с правой стороны. Прокладка ГБЦ обычно не такая хрупкая, как картонная клапанная крышка или прокладка крышки сцепления — она частично сделана из металла, поэтому, если вы уделяете минимум внимания, вы не должны ее повредить. В блоке цилиндров часто имеются специальные канавки, в которые должна входить прокладка, что облегчает ее правильную посадку.

Не используйте для дополнительной приклейки прокладки к цилиндрам какие-либо клеи или силикон – так вы рискуете, что остатки силикона, отделившиеся от прокладки после прижатия ее головкой, могут попасть в водные или масляные каналы и закупорить циркуляцию, или повредить водяной насос или моторное масло

5 – Сборка двигателя

Как только прокладка будет установлена ​​правильно, все, что нам нужно сделать, это собрать двигатель, выполняя все действия в обратном порядке. Не забывайте затягивать головку постепенно, увеличивая крутящий момент, передаваемый на шпильки головки, до тех пор, пока не будет достигнуто максимальное усилие затяжки, указанное в руководстве по эксплуатации. Не затягивайте с чрезмерным усилием и соблюдайте осторожность! Недостаточная затяжка винтов может привести к утечке, а чрезмерная затяжка может привести к повреждению винтов или деформации прокладки и самой головки. При сборке двигателя пользуйтесь сервисной книжкой и соблюдайте все рекомендуемые значения крутящего момента.

После установки и затяжки головки не забудьте точно и аккуратно выставить ГРМ. Ошибка даже на один зуб может в лучшем случае привести к изменению угла опережения зажигания и неправильной работе двигателя, а в худшем – к полному разрушению двигателя.

6 – Переустановка оборудования

После установки головки, настройки ГРМ, установки верхних подшипников распредвала и закрытия их клапанной крышкой с новой прокладкой остается только переустановить периферию и агрегаты двигателя, подсоединить все установочные элементы и шланги и затянуть выхлопную систему. коллекторы.  Только когда вы уверены, что все установлено правильно, заливайте в двигатель новые жидкости и устанавливайте новый масляный фильтр. Перед окончательной заливкой двигателя жидкостями желательно промыть его свежим маслом или специальной промывкой – аналогично системе охлаждения.

Если вы все сделали правильно и в соответствии с руководством по эксплуатации, автомобиль должен без проблем завестись и работать. Однако, прежде чем вы решите использовать полную мощность, дайте двигателю еще раз успокоиться, смажьте маслом все закоулки и «загерметизируйте». Просто прокатитесь несколько десятков километров, дайте двигателю постепенно прогреться и достичь соответствующей температуры. Во время движения проверьте, исправна ли система охлаждения, плавно ли работает двигатель и нет ли от него посторонних шумов. После длительной поездки убедитесь в отсутствии утечек.

Стоит ли заменять ремень ГРМ при замене прокладки ГБЦ?

В случае с легковыми автомобилями распространенной практикой при замене прокладки ГБЦ является замена системы ГРМ – ремня или цепи, роликов и натяжителей, но обычно устройство автомобильного двигателя немного отличается от двигателя мотоцикла и доступ к ГРМ затруднен. там проще. Если большие затраты вас не волнуют, вы можете, как автомеханики, также заменить цепь ГРМ и проверить, а при необходимости заменить натяжитель. Новые детали, конечно, не принесут вреда двигателю, но в случае с мотоциклами в этом нет необходимости, если система исправна.

СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ ПРОКЛАДКИ ГБЦ НА АВТОМОБИЛЕ

Трудно назвать конкретную сумму денег, которую можно потратить на замену прокладки ГБЦ. Все зависит от сложности двигателя, необходимых дополнительных работ и ремонта, а также человеко-часов, затраченных механиком. Стоимость этого ремонта обычно рассчитывается индивидуально.

Прокладки ГБЦ, другие детали и расходные материалы для двигателей автомобилей и спец.техники, а также инструменты и принадлежности для мастерской можно найти в богатом предложении компании «Автотехнологии».

Вам может также понравиться...