Проверка состояния тормозной жидкости

Проверка состояния тормозной жидкости

Проверка состояния тормозной жидкости

Проверка состояния тормозной жидкости

Как вы проверяете тормозную жидкость и почему и когда ее заменяете?

Мы ассоциируем тормозную систему в основном с тормозными дисками и колодками, возможно, с барабанами и накладками. Иногда вы думаете о суппортах, которые не переворачивают колодки, потому что они забиты или разъедают тормозные магистрали, что приводит к утечке жидкости. Однако кровь тормозной системы — это просто жидкость, эффективность и свежесть которой оказывают большое влияние на работу системы. Зимой, поэтому мы используем тормоза относительно осторожно, и все же мы имеем дело со временем, когда состояние тормозной жидкости чрезвычайно важно.

 

бортовые мини погрузчики Bawoo

бортовые мини погрузчики Bawoo

Тормозная система

 

Почему тормоз мягкий?

Первым признаком расхода тормозной жидкости является мягкая педаль тормоза . Это не обязательно означает, что система проветривалась. Несмотря на то, что тормоза работают теоретически так, как они должны работать, в ситуациях под воротами, когда педаль нужно нажимать до упора, а ABS делает все возможное для обеспечения безопасности, обнаруживается пренебрежение тормозной жидкостью. Педаль легко падает на пол, становится мягкой, а тормоз оказывается неэффективным . К сожалению, это признак того, что жидкость мокрая.

Это может звучать странно, но на самом деле тормозная жидкость «сухая». Это гигроскопичный агент, то есть он поглощает воду, но прежде чем покинуть заводскую упаковку, в нем нет воды. Благодаря этому его устойчивость к кипению достигает даже нескольких сотен градусов Цельсия, и это важно, потому что при длительном или повторном торможении он сильно нагревается. Пока он не закипит, он выполнит свою задачу. К сожалению, чем больше влаги в нем содержится, тем менее эффективно оно происходит, поскольку температура кипения падает.

Осенне-зимний период в основном связан с влагой и, к сожалению, в таких условиях тормозная жидкость быстрее теряет свои свойства. Вот почему стоит проверить его состояние до зимы.

 

Остается вопрос: откуда берется жидкая вода?

Это довольно просто — вопреки внешнему виду тормозные шланги не так плотно, как может показаться.

Именно через микропоры влага попадает в систему, особенно в тех атмосферных условиях, которые мы имеем сегодня. Из-за гигроскопических свойств жидкости эта влага каким-то образом собирается жидкостью.

Жидкая вода вызывает падение педали на пол. Что еще хуже, зимой, когда есть сильные морозы, существует риск образования ледяных пробок из замерзшей воды в системе, а в более теплые дни паровые пробки, образованные «кипяченой» жидкостью. Это приводит к отсутствию тормозов в колесе или нескольких колесах. Хуже, когда такие заглушки появляются в нескольких местах. Тогда может случиться так, что торможение будет невозможно вообще. Влага также быстро разрушает тормозные магистрали и детали суппорта.

Как проверить состояние тормозной жидкости?

Как проверить состояние тормозной жидкости?

Как проверить состояние тормозной жидкости?

Самый простой способ — измерить температуру кипения / уровень влажности жидкости. Вопреки внешнему виду, это простая операция, но требует специального устройства, предназначенного для испытания жидкости.

Простейшие электронные счетчики за несколько рублей обычно показывают положительный или отрицательный результат, но на самом деле этого достаточно. Здесь стоит отметить, что уже 3-5 процентов. Содержание воды в жидкости может привести к тому, что она не будет выполнять свою функцию во время экстренного торможения. Занятие на 3% снижает температуру кипения с 185 до 165 градусов Цельсия.

Когда следует заменить тормозную жидкость?

Как правило, жидкость следует заменять, когда содержание воды составляет 1%. вверх. Хорошо придерживаться сервисных рекомендаций, которые, в зависимости от производителя автомобиля, говорят о смене жидкости каждые 30–60 тысяч. км. Пробег 30 тысяч км или 2 года — это очень хороший стандарт. Для простоты также можно предположить, что тормозная жидкость всегда должна заменяться тормозными дисками .

К сожалению, времена медленно меняются, когда тормозная жидкость менялась в гараже в течение нескольких десятков минут. Это было даже возможно сделать без необходимости кропотливой вентиляции системы. Сегодня в современных автомобилях с системами ABS или ESP лучше не выполнять эту задачу в одиночку. Все чаще и чаще вы не можете обойтись без диагностического компьютера и знания процедуры прокачки системы в конкретной модели автомобиля.

Также стоит помнить о регулярной проверке количества тормозной жидкости. Хотя современные диагностические системы не приносят нам пользы, органолептические исследования не только более надежны, но и позволяют заранее реагировать. Уровень тормозной жидкости в бачке должен достигать максимума или немного ниже линии, обозначенной как MAX.

Как выбрать хорошую тормозную жидкость?

Как выбрать хорошую тормозную жидкость?

Как выбрать хорошую тормозную жидкость?

Здесь вы должны быть осторожны и выбрать продукт того класса, который рекомендует производитель. Не стоит покупать жидкости более низкого или лучшего класса. Как правило, сегодня стандартом являются тормозные жидкости DOT 4, но я также использую DOT 5 с более высокой температурой кипения. Помните, что DOT 5 делится на DOT 5.0 и DOT 5.1. Первый не смешивается с другими жидкостями. Стоит помнить, что вообще не рекомендуется смешивать жидкости, потому что они очень чувствительные вещества. Следует также знать, что наливание жидкости с более высокой температурой кипения, чем рекомендуется производителем, может быть вредным для тормозной системы, поскольку она обладает более сильными коррозионными свойствами

Автотехнологии 

Вам может также понравиться...