проверка свечей накаливания
Свечи накаливания — как (правильно) подобрать?
На рынке имеется много типов свечей накаливания для различных поколений систем отопления для дизельных двигателей. Благодаря этому в настоящее время нет проблем с подбором соответствующих элементов, что часто происходило на рубеже прошлого и настоящего века.
С ТРЕМЯ ПОКОЛЕНИЯМИ
Отопительные системы можно разделить на три основных поколения. В первой и одновременно самой старой свечах накаливания параллельно соединяли друг с другом с помощью специальной рейки.
Наиболее важным недостатком этого решения было упомянутое параллельное соединение, которое после горения одной из свечей приводило к неспособности всей системы функционировать.
Параллельного соединения больше нет в системах отопления второго поколения (с так называемыми начальными камерами сгорания и прямым впрыском). Эта система позволяла контролировать работу отдельных свечей и сохранять обнаруженные ошибки в памяти контроллера.
В последних решениях третьего поколения свечи накаливания снабжаются прямоугольным током (название происходит от формы сигнала линейного сигнала).
КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ?
В более старых системах эффективность свечей обычно проверяется с помощью теста, который включает в себя подключение последних к батарее через предохранитель (обычно 100 А).
Потенциальный сбой свечи — на практике это касается ее внутреннего короткого замыкания — затем даст перегоревший предохранитель, прежде чем свеча нагреется должным образом. В противном случае такой контроль осуществляется в новейших системах — для этого используется диагностический тестер.
проверка свечей накаливания
БЕЗЖАЛОСТНЫЙ ОБМЕН!
Эксперты предупреждают, что длительное использование автомобиля даже с одной неисправной свечой накаливания может привести к серьезному отказу двигателя, в том числе необратимое повреждение поршней или головки (в основном из-за неконтролируемого детонационного горения).
Однако не всегда сами свечи ответственны за неправильную работу систем отопления. Частой причиной неисправностей являются, например, неправильно работающие форсунки: в большинстве случаев непоправимый ущерб свечам происходит, когда холодное топливо проникает в горячую свечу. Это тот случай, если последний неправильно распыляется из-за неправильно функционирующих форсунок.
ОБМЕН — ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ?
Принимая решение о замене поврежденных свечей накаливания, они должны быть выбраны правильно. Не стоит использовать, например, свечи быстрого старта в старших поколениях дизелей.
Почему? Эти свечи за короткое время приводят к разрушению реле и последующему повреждению всей системы. В свою очередь, в решениях с независимым электронным управлением каждой свечи накаливания обязательно наблюдать только за использованием каталожных деталей.
Это особенно важно, потому что каждый контроллер имеет калибровку, адаптированную к типу свечи.
Следствием использования неадекватной свечи (читай: с другим значением тока, протекающего по ней, по сравнению с каталогом) будет запись ошибок в память бортового компьютера, что приведет к неправильной работе всей системы отопления и самого двигателя.