Ремень приводной поликлиновой
Многозадачность или многозадачность?
Разумеется, дилемма, содержащаяся в названии этой статьи, касается только именования ремней, приводящих в действие оборудование двигателя. Последние, после выталкивания клиновых ремней, назывались поливиниловыми или многозаходными. Несмотря на то, что эти ремни были установлены в автомобилях на протяжении более десятка лет, люди, связанные с автомобильной промышленностью, все еще могут встретить различные определения их.
Более высокая долговечность, меньше стресса
Анализируя работу современных поликлиновых ремней (в этой статье мы будем использовать этот термин, поскольку эти ремни гораздо больше напоминают конструкцию, состоящую из нескольких клиновых ремней), следует прежде всего отметить, что они характеризуются значительно более длительным сроком службы по сравнению с обычными клиновыми ремнями. , Это происходит главным образом потому, что они имеют гораздо меньшую толщину, что, следовательно, приводит к меньшему напряжению на шкивах. Кроме того, поликлиновые ремни могут — в отличие от обычных клиновидных ремней — передавать привод как внутри (клин), так и снаружи, гладко. В результате несколько устройств могут получать питание одновременно. В наиболее типичной версии ремень управляет генератором, насосом охлаждающей жидкости, насосом гидроусилителя руля,
Что ломается?
Несмотря на большую долговечность, чем обычные клиновидные, поликлиновой ремень имеет ограниченный срок службы. Он подвержен естественному процессу истирания, а также таким факторам, как высокая температура или контакт с нефтепродуктами. Не без значения для правильной работы поликлинового ремня является также правильное (выровненное) выравнивание шкивов. Повреждение поликлинового ремня может вызвать длительную нагрузку на шкивы. Затем на одном или нескольких клиньях возникают трещины. В случае чрезмерного износа шкивов или их неправильного (не коаксиального) совмещения друг с другом происходит постепенное истирание материала полосы, т.е. отслаивание или повреждение крайних клиньев ремня. В свою очередь неравномерный износ клиньев, их истирание или появление выпуклостей на поверхности ремня в большинстве случаев является результатом попадания инородного тела (например, гальки) на шкив. Ремень также ослабляет масла и смазки. Проникнув на поверхность ремня, он ослабляет его структуру. Последний, становясь мягким, начинает скользить. Иногда тоже один из крайних клиньев отделяется от поверхности ремня. Вероятной причиной этого является неправильное крепление ремня на шкиве с незадачливым клином вне его канавки. Во всех случаях, описанных выше, обязательно заменяйте ремешок на новый. И, наконец, худшие симптомы: слишком громкая планка или ее поломка. В первом случае мы сможем отреагировать и заменить изношенный ремень на новый,
Когда обменять?
Поликлиновые ремни следует заменять каждые 4 года, даже если они визуально выглядят полностью функциональными. Натяжители ремня и направляющие ролики также должны быть заменены ремнем. Как утверждают эксперты, не стоит экономить на этой операции по простой, но чисто экономической причине. Использованные ранее натяжители и ролики во многих случаях быстро повреждаются из-за различных натяжений и рабочих характеристик нового поликлинового ремня. Стоит воспользоваться всеми преимуществами комплектов запасных частей, предлагаемых фирменными производителями с помощью этого типа всесторонних обменов.