Система охлаждения двигателя автомобиля
Длинная жизнь для охлаждения
В это трудно поверить, но только 34 процента. энергия, полученная от сгорания топливовоздушной смеси, преобразуется в полезную или механическую энергию. Это число показывает, с одной стороны, насколько мала эффективность среднего автомобильного двигателя, а с другой стороны, сколько энергии теряется для выработки тепла. Последние должны быть быстро разогнаны, чтобы предотвратить перегрев и, таким образом, захват двигателя.
Вода с гликолем
Чтобы должным образом охладить двигатель автомобиля, необходимо применить фактор, который может эффективно поглощать, а затем удалять огромный избыток тепловой энергии снаружи. Это не может быть, например, вода, потому что благодаря своим свойствам (она замерзает при 0 ° C и кипит при 100 ° C), она неэффективно отводит избыточное тепло из системы. Поэтому смесь воды и моноэтиленгликоля в пропорциях 50/50 используется в автомобильных системах охлаждения. Такая смесь имеет температуру замерзания -37 ° C и кипения в пределах 108 ° C. Часто ошибкой является использование только гликоля. Почему? Оказывается, что тогда возможности эффективного отвода тепла ухудшаются, и, кроме того, неразбавленный гликоль замерзает при температуре -13 ° С. Использование чистого гликоля может привести к перегреву двигателя, что приведет даже к заклиниванию. Наилучшими результатами является сочетание гликоля с дистиллированной водой в соотношении 1: 1.
С ингибиторами коррозии
Специалисты обращают внимание на чистоту веществ, используемых для охлаждения двигателя. Прежде всего, речь идет о чистоте гликоля. Использование последнего с низким качеством способствует образованию центров коррозии в системе охлаждения (из-за образования кислых соединений). Наиболее важной проблемой для качества гликоля является наличие так называемых ингибиторы коррозии. Их основная роль заключается в защите системы охлаждения от коррозии и образования опасных отложений. Ингибиторы коррозии также защищают охлаждающую жидкость от преждевременного старения. Как долго следует менять охлаждающую жидкость в радиаторах автомобиля? Все зависит от производителя и используемых добавок — классических или органических.
От двух до шести лет
Самые простые охлаждающие жидкости содержат классические добавки, такие как силикаты, фосфаты или бораты. Их недостатком является быстрое истощение их защитных свойств и образование отложений в системе. В случае этих жидкостей рекомендуется заменять его каждые два года. Иная ситуация с жидкостями, имеющими в своем составе органические соединения (так называемые карбоновые), также называемые длительным сроком службы. Их работа основана на каталитическом эффекте. Эти соединения не вступают в реакцию с металлом, а лишь опосредуют его. Благодаря этому они могут лучше защитить систему, прежде всего, от образования очагов коррозии. В случае долгоживущих жидкостей их срок службы определяется даже в течение шести лет, или около 250 тысяч. км, конечно.
Защита и нейтралитет
Лучшие охлаждающие жидкости с карбоновыми органическими соединениями не только защищают систему от риска возникновения очагов коррозии, но и предотвращают образование опасных отложений, которые мешают процессу охлаждения. Эти жидкости также обеспечивают эффективную нейтрализацию кислотных выхлопных газов, которые могут проходить из камеры сгорания в систему охлаждения. Кроме того, что также важно, они не вступают в реакцию с пластмассами и эластомерами, используемыми в системах охлаждения современных транспортных средств. Жидкости с органическими добавками предотвращают перегрев двигателя намного больше, чем их минеральные аналоги, и, следовательно, они все более и более эффективно вытесняют последние.