Система охлаждения двигателя автомобиля

Длинная жизнь для охлаждения


В это трудно поверить, но только 34 процента. энергия, полученная от сгорания топливовоздушной смеси, преобразуется в полезную или механическую энергию. Это число показывает, с одной стороны, насколько мала эффективность среднего автомобильного двигателя, а с другой стороны, сколько энергии теряется для выработки тепла. Последние должны быть быстро разогнаны, чтобы предотвратить перегрев и, таким образом, захват двигателя.


Вода с гликолем

Чтобы должным образом охладить двигатель автомобиля, необходимо применить фактор, который может эффективно поглощать, а затем удалять огромный избыток тепловой энергии снаружи. Это не может быть, например, вода, потому что благодаря своим свойствам (она замерзает при 0 ° C и кипит при 100 ° C), она неэффективно отводит избыточное тепло из системы. Поэтому смесь воды и моноэтиленгликоля в пропорциях 50/50 используется в автомобильных системах охлаждения. Такая смесь имеет температуру замерзания -37 ° C и кипения в пределах 108 ° C. Часто ошибкой является использование только гликоля. Почему? Оказывается, что тогда возможности эффективного отвода тепла ухудшаются, и, кроме того, неразбавленный гликоль замерзает при температуре -13 ° С. Использование чистого гликоля может привести к перегреву двигателя, что приведет даже к заклиниванию. Наилучшими результатами является сочетание гликоля с дистиллированной водой в соотношении 1: 1.

С ингибиторами коррозии

Специалисты обращают внимание на чистоту веществ, используемых для охлаждения двигателя. Прежде всего, речь идет о чистоте гликоля. Использование последнего с низким качеством способствует образованию центров коррозии в системе охлаждения (из-за образования кислых соединений). Наиболее важной проблемой для качества гликоля является наличие так называемых ингибиторы коррозии. Их основная роль заключается в защите системы охлаждения от коррозии и образования опасных отложений. Ингибиторы коррозии также защищают охлаждающую жидкость от преждевременного старения. Как долго следует менять охлаждающую жидкость в радиаторах автомобиля? Все зависит от производителя и используемых добавок — классических или органических.

бортовые мини погрузчики Bawoo

бортовые мини погрузчики Bawoo

От двух до шести лет

Самые простые охлаждающие жидкости содержат классические добавки, такие как силикаты, фосфаты или бораты. Их недостатком является быстрое истощение их защитных свойств и образование отложений в системе. В случае этих жидкостей рекомендуется заменять его каждые два года. Иная ситуация с жидкостями, имеющими в своем составе органические соединения (так называемые карбоновые), также называемые длительным сроком службы. Их работа основана на каталитическом эффекте. Эти соединения не вступают в реакцию с металлом, а лишь опосредуют его. Благодаря этому они могут лучше защитить систему, прежде всего, от образования очагов коррозии. В случае долгоживущих жидкостей их срок службы определяется даже в течение шести лет, или около 250 тысяч. км, конечно.

Защита и нейтралитет

Лучшие охлаждающие жидкости с карбоновыми органическими соединениями не только защищают систему от риска возникновения очагов коррозии, но и предотвращают образование опасных отложений, которые мешают процессу охлаждения. Эти жидкости также обеспечивают эффективную нейтрализацию кислотных выхлопных газов, которые могут проходить из камеры сгорания в систему охлаждения. Кроме того, что также важно, они не вступают в реакцию с пластмассами и эластомерами, используемыми в системах охлаждения современных транспортных средств. Жидкости с органическими добавками предотвращают перегрев двигателя намного больше, чем их минеральные аналоги, и, следовательно, они все более и более эффективно вытесняют последние.

Вам может также понравиться...