https://mc.yandex.ru/pixel/6620348783299958239?rnd=%aw_random% 654afe1cf5c96a7a Стёкла в грузовике - Комплексное снабжение | Комплексное снабжение

Стёкла в грузовике

Техника — ветровые стекла в грузовике и безопасность часть 1

  • Техника — ветровые стекла в грузовике и безопасность часть 1

Требования к адгезивам
Обычно в мастерских используются стандартные адгезивы, то есть 2-компонентные клеи (в режиме ожидания оставить мастерскую 2 часа для автомобилей без подушек безопасности и 4 часа для автомобилей с подушками). Чтобы сократить время парковки автомобиля, магазин часто использует быстрые клеи, то есть 1 час (1 и 2 часа соответственно) и сверхбыстрый, 15 минут горячего нанесения (нагрев до 60 градусов C).
Примечание.
Указанные выше сроки готовности указаны для легковых автомобилей. При вставке окон для грузовых автомобилей и автобусов не забывайте увеличивать это время до 12 часов, потому что:

  • окна в автобусах и грузовиках почти вертикальные (ветровое стекло) (боковое окно) настройки
  • слой клея между стеклом и корпусом в несколько раз толще, что при использовании адгезивов с низкой вязкостью (стандартные адгезивы) может привести к движению стекла по отношению к корпусу с неотвержденным клеем,
  • вес стекла и его размер больше, чем у стекла для легковых автомобилей,
  • ценность стекло и цена сборки настолько велики, что не стоит рисковать неправильным прилипанием и слишком ранним отъездом автобуса или грузовика из мастерской.

Однако конструкторам современных автомобилей и автобусов требуется стекло и способ их установки, а также множество других новых параметров:

Прежде всего: окна занимают место монтажа антенн для различных типов приемников, установленных в автомобиле, а также в них устанавливаются нагревательные змеевики.


Если теперь мы наносим клей со стандартным сопротивлением (около 10000 Ом · см) на такие панели, из-за влаги и постоянного тока через клей образуется гальваническая ячейка, электроды которой представляют собой стальной или алюминиевый корпус и путь сбора тока нагревания окна, изготовленного из сплавов серебра. В такой гальванической ячейке один из металлов «съедается» другим . Одним словом, кузов автомобиля очень быстро химически реагирует на стыке с клеем.

В случае переменного тока, генерируемого на радиоволне, происходит протекание этих токов через клей, что вызывает ослабление радиосигналов и помехи при приеме в виде глюков

Для таких стекол рекомендуется использовать клеи с минимальной толщиной 100 000 000 Ом · см. Такие клеи обозначены буквами LC (низкая проводимость).

Второе: клеи для новых автомобильных кузовов должны иметь более высокий модуль упругости. Это значение для обычных клеев составляет около 1 МПа. Для HM (высокомодульных) клеев — около 3 МПа. На практике это означает, что клеи HM более жесткиее в сочетании со стеклом и корпусом пассажирского салона
Определяет большую устойчивость кузова к крутящим моментам, снижает шум внутри автомобиля и повышает комфорт вождения.

В-третьих: изменение европейских правил пассивной безопасности заставляет использовать клеи Euro NCAP для современных автомобилей: «краш-тест» через 1 час; лобовое столкновение с перекрытием 40% при скорости 64 км / ч. До настоящего времени «краш-тесты» проводились в соответствии с американским стандартом FMVSS 208/212: лобовое столкновение 100% при скорости 50 км / ч. через 2-4 часа; 1-2 часа; 15 минут Конечно, предположения о новом стандарте соответствуют всем ранее обсуждавшимся однокомпонентным клеям, но только после того, как они полностью отвердели, т.е. в зависимости от производителя клея и атмосферных условий через 24 — 48 часов.
Новый стандарт Euro NCAP полностью соответствует только двухкомпонентным клеям HMLC. Именно поэтому почти все производители автомобилей клеят окна на двухкомпонентные клеи.

В-четвертых: существующие клеи для остекления изготавливаются на основе полиуретана (PUR). Существует материал, который имеет два недостатка: он не является поверхностно-стойким к ультрафиолетовым лучам (солнечному свету) и требует специальной грунтовки при склеивании стекла. Вот почему оконные клеи всегда предлагаются с черным подшерстком. Эта основа повышает адгезию клея к стеклу и защищает его от ультрафиолетовых лучей. Следовательно, существует 3 системы склеивания стекла:

  • 2 системы грунтовки; с двумя отдельными крышками для стекла и лака,
  • 1 система грунтовки; с одним подшерстком для стекла, который также можно использовать на лаке, металле и пластике,
  • система без вкладыша; не совсем соответствует названию, потому что имя не указывает на черную основу, хотя система все равно требует грунтовки, но она бесцветная. Эта система используется только для автомобильных стекол BMW, которые имеют два слоя черного керамического рисунка и на самом деле не требуют дополнительного клеевого экрана в виде черного подшерстка. Это может также использоваться для других ветровых стекол, но вы должны учитывать, что такие ветровые стекла могут выпасть из автомобиля через некоторое время.

Из-за большой проблемы, связанной с использованием черной грунтовки: слишком толстая, слишком тонкая, не сухая, неактивная, производители автомобилей намерены ввести клей, не требующий грунтовки для стекла. Однако предыдущие попытки не дают удовлетворительных результатов. Единственный известный в настоящее время материал, который соответствует (как PUR) вышеуказанным условиям и в то же время не требует специальных грунтовок, — это MS Polimer. Но материал химически не связывается с полиуретаном, и если он это делает, он очень мало сцепляется с ним. До тех пор, пока взаимозависимость обоих материалов не улучшится, стекло будет склеено полиуретановыми клеями с черным подшерстком.

В большинстве ремонтных мастерских вышеуказанные требования к клеям игнорируются. Прежде всего, дешевый клей имеет значение. А окна с подогревом и антеннами установлены не только для легковых автомобилей более высокого стандарта. Такие панели также устанавливаются для больших грузовиков (TIR) и, конечно, для автобусов. Если вы не обращаете внимания на свою собственную безопасность, вы можете только сожалеть, но водитель автобуса несет ответственность за безопасность многих пассажиров, которые не знают о последствиях неправильного приклеивания стекла или использования неподходящего клея.

В следующем эпизоде технические советы по оклейке окон для легковых, грузовых автомобилей и автобусов.

2 часть


Обсуждение закрыто.