Выбираем диски

Мы выбираем диски


Диски в машине немного похожи на туфли мужчины. Часто через призму оценивается целое. Правильно подобранные диски — это не только правильное функционирование шасси или тормозов, что также обеспечивает безопасность. Это приятный эстетический опыт, благодаря которому даже старые модели моложе, а «обычные» становятся более престижными или приобретают «спортивный коготь». Мы предлагаем, что нужно помнить при выборе колес для нашего автомобиля.
Самый простой способ выбрать правильные диски — обратиться в магазин или авторизованный сервис, под вашей торговой маркой, где мы можем получить профессиональную консультацию по поводу дисков, которые вы ищете. Однако это не всегда возможно. Хорошо иметь правильные знания в этой теме, когда мы хотим надеть ободья от другого автомобиля, или использовать бывшие в употреблении / восстановленные обода или необычные обода, параметры которых не полностью соответствуют рекомендуемой производителем модели.

Знание основных параметров дисков и их соблюдение обеспечивает правильную работу наиболее важных компонентов автомобиля, хотя следует помнить, что существуют некоторые отклонения, которые могут быть допущены без ухудшения управляемости.

Диаметр и ширина обода

Это два основных параметра, которые чаще всего учитываются при выборе подходящего обода. Однако, что важно, здесь достаточно места для маневра. Например, многие автомобили меньшего размера будут успешно устанавливать диски диаметром от 14 до 16 дюймов, хотя каждому выбору должен предшествовать даже краткий анализ преимуществ и недостатков такого решения.

бортовые мини погрузчики Bawoo

бортовые мини погрузчики Bawoo

При использовании меньшего диаметра обода, чем тот, который рекомендован производителем, могут возникнуть проблемы, связанные с дисками и тормозными суппортами, которые могут оказаться слишком большими для некоторых ободов (они могут просто не подходить для меньших ободов). Следует иметь в виду, что даже в пределах одной и той же модели, например, в вариантах с более богатым оборудованием или с более мощными двигателями, могут иметься тормозные суппорты разных размеров.

В свою очередь, увеличение размера диаметра может привести к тому, что после монтажа шины она может не поместиться в колесную арку. Чаще всего увеличение обода сопровождается уменьшением профиля шины, чтобы сохранить диаметр колеса на аналогичном уровне. Нижний профиль шины может выглядеть более впечатляюще, но вы должны принять во внимание худший комфорт вождения, особенно на дорогах низкого качества, и больший риск повреждения обода. Низкий профиль также может привести к более быстрому износу компонентов подвески и компонентов шасси.

Выбор определенного размера обода связан с последующим выбором шин. Например, размер колеса 7J / 15 означает диаметр 15 дюймов и ширину 7 дюймов. Немного похоже на шину, но что интересно, если диаметр обода определяет непосредственно диаметр шины (в случае с 15-дюймовыми ободами у нас 15-дюймовые шины), это немного отличается от ширины обода. Что ж, с шириной обода есть возможность выбора нескольких ширин — например, для 7-дюймового обода вы можете выбрать шину шириной от 185 до 225 мм. Точно так же дело обстоит иначе. Если мы выбираем диски для существующих шин, то у нас также есть определенная свобода выбора. Например, шина 215 мм может быть установлена на обод от 6,5 до 8,5 дюймов.

Перемещение обода

Хотя диаметр обода оставляет довольно большой выбор, меньше свободы с шириной обода, с которой так называемые. коэффициент смещения обода (обозначается как ET или смещение). Короче говоря, коэффициент ET означает расстояние между плоскостью крепления обода колеса и его осью симметрии. Он может быть положительным или отрицательным, что приводит к соответственно меньшей и большей колесной базе. Помните, что производители автомобилей допускают изменение колеи колес примерно на 2 процента, не влияя на параметры движения или компоненты шасси. Следовательно, в автомобиле с колесной базой, равной, например, 150 см, коэффициент смещения обода может быть установлен на заводе до 15 мм (например, вместо 45 можно использовать обод с ET 30).

Выбор обода в соответствии с этим коэффициентом гарантирует, что колесо помещается в колесную арку, не будет тереться о элементы подвески, тормоза или рулевого управления или крыло и не будет выходить за пределы контура автомобиля, что запрещено правилами нашей страны. , Плохой выбор этого параметра будет способствовать более быстрому износу шины и даже ободам, а в крайних случаях — даже ухудшению контроля над автомобилем, например, при движении по поворотам (хотя бывают случаи увеличения колесной базы в автоспорте только для улучшения устойчивости). Помните, однако, что эти нежелательные эффекты могут быть заметны не сразу, а, например, только при повышенной нагрузке или при сильном управлении колесами.

Количество болтов и расстояние между отверстиями

Однако нет места для маневра, чтобы оставить другой параметр, важный для выбора колесных дисков. Например, запись 5×112 означает, что обод имеет 5 монтажных отверстий, а диаметр круга, на котором расположены эти отверстия, составляет 112 мм. Количество отверстий для крепежных винтов и их расстояние должны точно соответствовать указанным производителем. В противном случае, даже при небольшом отклонении (речь идет о расстоянии между отверстиями), может оказаться, что обод просто не подойдет. И даже если нам как-то удастся его настроить, существует очень высокий риск того, что в какой-то момент он упадет.

Диаметр центрального отверстия

Часто опускаемым параметром, который, однако, также имеет существенное значение, когда речь идет о правильной сборке обода, является диаметр центрального отверстия. Следует помнить, что различия между центральным отверстием и диаметром фланца ступицы могут помешать установке такого обода, и после монтажа без идеальной подгонки (только с помощью винтов) могут ощущаться четкие вибрации и вибрации при движении на более высоких скоростях.

После проверки всех соответствующих параметров, вы можете, наконец, найти подходящий дизайн обода, в том числе на количество, форму и толщину рук. Хотя вкусы владельца автомобиля здесь будут иметь решающее значение, помните, что большое количество спиц / спиц может значительно затруднить их чистоту. Кроме того, диски с тонкими дужками гораздо менее долговечны и могут не подходить для более тяжелых внедорожников или больших салонов.

Хотя окончательное решение будет принадлежать нам, не всегда стоит настаивать на своем. Если вы выбираете подходящие диски, то вам следует использовать данные производителя автомобиля и дисков. Не помешает обратиться за советом к опытному продавцу или технику.

Вам может также понравиться...