Cрок службы турбокомпрессора

Cрок службы турбокомпрессора

Как продлить срок службы турбокомпрессора?

Можно избежать большинства поломок турбокомпрессора — заводская установка может длиться всю жизнь. Несколько советов, как обеспечить, чтобы турбина жила как можно дольше.

В то время, когда турбокомпрессоры в автомобильной промышленности считались вершиной передовых технологий и находились под капотом всего нескольких автомобилей, водители обычно относились к ним как к яйцу.

В руководствах по автомобилю и часто даже на наклейках в салоне вы можете найти, например, предупреждения перед выключением очень горячего двигателя и перед использованием высокой скорости до того, как двигатель прогреется.

бортовые мини погрузчики Bawoo

бортовые мини погрузчики Bawoo

Теперь турбокомпрессоры стали настолько обычными для нас, что мы часто даже не помним о том, что двигатель нашего автомобиля перегревается, и большинство предупреждений и предупреждений, касающихся турбокомпрессоров, давно исчезли из инструкции по эксплуатации.

Вот 8 советов, которые, если следовать им, позволят вам наслаждаться турбонагнетателем как можно дольше:

1. Используйте хорошее моторное масло, не задерживайте интервалы замены масла. Вал турбокомпрессора достигает скорости 200 000. об / мин, а выхлопной газ, который приводит в движение турбину, может иметь температуру, близкую к 1000 градусов Цельсия.

Это чрезвычайно сложные условия для масла, которое не только смазывает, но и охлаждает турбонагнетатель. Некачественное масло не справится с ними! Синтетические масла — самое безопасное решение для двигателей с наддувом.

Даже если двигатель не молодой и потребляет немного масла, не пытайтесь использовать дешевое минеральное масло — турбонагнетатель не прослужит долго.

В двигателях с наддувом маслом, в т.ч. под воздействием более высоких температур, чем те, которым он подвергается в атмосферных единицах. Чем старше, чем больше отработанного масла, тем хуже оно обладает смазочными свойствами, но это не самая большая проблема — отстой и гудрон

ремонт турбины

ремонт турбины

2. Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе. Двигатели с наддувом, особенно если они работают под большими нагрузками, часто потребляют немного масла. Если уровень масла на щупе приближается к минимальному или даже ниже допустимого уровня, вы рискуете, что турбокомпрессор не будет смазываться должным образом.

3. Используйте качественные воздушные и масляные фильтры.Заменяйте их регулярно! Одной из наиболее распространенных причин выхода из строя турбокомпрессора является всасывание инородного тела. В результате ротор компрессора обычно поврежден.

Даже небольшие потери материала или деформации этого элемента приводят к тому, что турбонагнетатель теряет равновесие — происходит «биение», его подшипники разрушаются с ускоренной скоростью. Часто осколки воздушного фильтра попадают в турбокомпрессоры. Это может произойти по двум причинам — либо деталь была низкого качества, либо фильтр был забит грязью, что оказало слишком большое сопротивление.

Проблемы также связаны с фильтрами, которые не полностью очищают воздух, всасываемый двигателем, например, некоторые настраивающие конусные фильтры — частицы песка, попадающие в лопасти с большой скоростью, вызывают видимые потери невооруженным глазом.

4. Не игнорируйте неисправности других компонентов. Засоренный, изношенный сажевый фильтр или катализатор, заливочные инжекторы, неэффективный масляный насос — эти и многие другие неисправности могут повлиять на условия эксплуатации и, следовательно, на долговечность турбокомпрессора.

5. Не используйте полную мощность двигателя, пока он не достигнет рабочей температуры. Правильная смазка имеет решающее значение для правильной работы турбокомпрессора. Вы не можете рассчитывать на них, когда масло достигает правильной рабочей температуры.

Внимание! Масло в двигателе нагревается больше, чем жидкость в системе охлаждения — и это означает, что как только указатель температуры двигателя достигнет своего правильного положения, обычно где-то посередине шкалы, подождите еще несколько минут, прежде чем вы сможете безопасно использовать максимум производительность двигателя.

Слишком быстрое повышение температуры выхлопных газов — и это происходит, когда мы вдавливаем газ глубже — также может быть вредным для турбонагнетателя без подогрева.

6. Не проталкивайте газ в пол на высокой скорости на низкой скорости. Двигатели с турбонаддувом доставляют массу удовольствия от вождения и восхищают своей гибкостью — они имеют высокий крутящий момент при самых низких оборотах.

Соблазн реже переключать передачи и ускоряться, например, с 30-40 км / ч на высшей передаче, велик. Высокая нагрузка на низких оборотах — это то, что двигателям и турбокомпрессорам не очень нравится — механическая нагрузка на компоненты оказывается больше, чем на оборотах, при которых двигатель достигает максимальной мощности и крутящего момента.

7. Не останавливайте двигатель сразу после быстрой езды. Этот совет особенно важен для старых конструкций. Дело в том, что разогнали, например, до 200 тысяч Обороты вала турбокомпрессора вообще не останавливаются при выключении двигателя, но когда мы выключаем автомобиль, давление масла в системе смазки быстро падает. Масло, которое остается в горячем турбонагнетателе, перегревается, оно даже может коксовать.

Обугленные отложения блокируют масляные каналы и подшипники турбокомпрессора. Новые двигатели все чаще модифицируются в подшипниках турбокомпрессора, а также в системах смазки и охлаждения, поэтому риск поломки в случае прогрева двигателя ниже, чем раньше.

Однако для долговечности турбокомпрессора всегда важно убедиться, что двигатель может работать в течение нескольких минут при низкой нагрузке и не слишком высокой скорости перед выключением.

8. Будьте осторожны с тюнингом!

тюнинг турбины

тюнинг турбины

Двигатели с турбонаддувом очень чувствительны к электронному тюнингу. От них сравнительно легко выжать гораздо больше мощности и крутящего момента, но важно знать, что большинство этих модификаций оказывают существенное влияние на долговечность турбокомпрессора.

Побочным эффектом настройки, как правило, являются более высокие обороты турбокомпрессора и значительное повышение температуры отработавшего газа, идущего на него, — иногда до значений, выходящих за пределы безопасных пределов для турбонагнетателей.

Если автомобиль уже настроен, интервалы между заменами масла должны быть сокращены, и следует использовать только расходные материалы самого высокого качества. Специалисты по ремонту компрессоров после характерного повреждения могут сделать вывод

Вам может также понравиться...