Срок службы турбины - |

Срок службы турбины

Срок службы турбины

Более длительный срок службы турбокомпрессора — как ухаживать за ним?


Если у вас есть автомобиль с двигателем турбокомпрессора, не забудьте выяснить, как ухаживать за ним. Когда вы будете следовать рекомендациям, турбодвигатель будет долго оставаться в хорошем состоянии и работать без проблем.


Исторически турбокомпрессоры в основном устанавливались в дизельных двигателях и бензиновых двигателях, используемых в спортивных автомобилях. Сегодня количество автомобилей с турбонаддувом значительно увеличилось. Более того, турбокомпрессор часто устанавливается на автомобили с бензиновыми двигателями средней и малой мощности.

В начале стоит упомянуть, что такое турбонагнетатель и какова его роль в двигателях. Ну, это устройство, состоящее из двух частей: турбины (размещенной на выпускном коллекторе) и компрессора (расположенной на впускном коллекторе).

Турбина приводится в движение дымовым газом, который, по течению, вращает ротор. В свою очередь его вращение через ось передается на компрессор, и это подводит сжатый воздух к двигателю. Что это значит? А также тот факт, что большее количество воздуха попадает в камеру сгорания двигателя, благодаря чему повышается его мощность, экономичность и динамика. Следует помнить, что чем больше кислорода подается в процесс сгорания, тем больше топлива сгорает, что увеличивает мощность двигателя, что в то же время работает более экономно. Те же преимущества.

Как ухаживать за турбокомпрессором?

Тем не менее, с двигателями с турбонаддувом, они должны обрабатываться соответствующим образом, чтобы они служили как можно дольше. В противном случае нам, возможно, придется дождаться сбоя, удаление которого приведет к «толстым» тысячам злотых. И никто из нас не хотел бы этого.

Одна из самых важных вещей — это всегда поддерживать правильный уровень масла и его регулярную замену. Моторное масло отвечает за смазку и охлаждение (рассеивание тепла) турбо-компонентов.

В случае отсутствия смазки или даже слишком низкого давления масла трение между отдельными частями турбонагнетателя увеличивается (между осью ротора и подшипником), что приводит к их повреждению (например, быстрый износ подшипников, перегрев оси и последующие трещины). Также важно, чтобы масло, которое попадает в турбину, было «свежим» и незагрязненным, поэтому в автомобилях с турбокомпрессором мы не должны забывать о его регулярной замене — обычно после вождения 10–15 тысяч. км, возможно один раз в год, когда автомобиль используется спорадически.

В дополнение к самому маслу мы также переходим на новый масляный фильтр и топливный фильтр, задача которого — предотвращать попадание загрязняющих веществ в топливо.

И очень важная вещь — воздушный фильтр, который не допускает попадания загрязняющих веществ в систему впуска. Даже попадание песка на вращающийся ротор может привести к значительным повреждениям. Поэтому мы также должны регулярно заменять воздушный фильтр, предпочтительно одновременно с маслом.

Кроме того, турбокомпрессор не требует дополнительного обслуживания. Тем не менее, наш стиль вождения важен для нее. Как ездить таким образом, чтобы не сократить срок его службы?

Прежде всего, нужно помнить, что сразу после запуска двигателя мы не сразу вдавливаем газ в верх. Давайте подождем минуту — в это время давайте пристегнем ремни безопасности, включим свет и затем просто вставим «один». Кроме того, пока двигатель не прогреется, не раскручивайте его на высокой скорости. Масло должно успеть дойти до различных уголков двигателя и турбокомпрессора. Кроме того, масло, которое попадает в каналы турбо смазки, должно достигать правильной температуры и давления, чтобы устройство могло работать должным образом. В противном случае холодные и плохо смазанные детали могут не выдержать перегрузку, что приведет к серьезному отказу.

Второе, что мы должны знать о том, чтобы быть пользователем турбо-машины, это остановить его сразу после остановки. Это чрезвычайно важно, особенно когда мы едем довольно динамично, на больших оборотах, на большие расстояния, например, мы выехали с автострады. Короче говоря — надо дать турбине время на отдых — чтобы «сорваться с оборота». Обычно это от дюжины до нескольких десятков секунд (машина ехала на более высоких оборотах, чем дольше нам ждать). На практике это выглядит так, что после достижения места мы некоторое время поддерживаем двигатель, в течение которого мы медленно выключаем радио, фонари, отстегиваем ремни безопасности, прячем солнцезащитные очки и т. Д. Если мы не выполняем эту рекомендацию, повреждение турбонагнетателя может быть довольно дорогим …

Как только мы выключим двигатель, не дожидаясь десятков секунд, ничего не произойдет. Однако, если мы боимся, что это будет происходить чаще, стоит подумать об установке так называемой турбо таймер. Это электронное устройство, задачей которого является предотвращение выключения двигателя, пока ротор турбокомпрессора еще вращается. В некотором смысле «мыслящий» для нас. Когда мы поворачиваем ключ в замке зажигания, турботаймер передает напряжение системе зажигания, чтобы поддерживать работу двигателя, пока он не «подтвердит», что двигатель можно остановить, не повредив турбокомпрессор.

Что делать при поломке турбокомпрессора?

Даже если мы будем следовать этим рекомендациям, мы не всегда сможем защитить турбокомпрессор от повреждений. Это касается в основном автомобилей, которые мы покупаем на вторичном рынке. Никто не может гарантировать нам, что предыдущий владелец регулярно обменивал масляный и воздушный фильтры, а также не забывал о спокойном пуске и, прибыв на место, дождался, пока двигатель не погас. К сожалению, когда происходит турбо повреждение, мы должны учитывать значительные расходы. Замена турбокомпрессора на новый стоит несколько тысяч злотых (в некоторых автомобилях она превышает даже 5000 злотых). Дешевле, даже вдвое, станет его профессиональная регенерация, состоящая из очистки и пескоструйной обработки корпуса, замены поврежденных компонентов и, наконец, — балансировки турбины.

Просто ремонт или покупка нового турбокомпрессора это еще не все. Перед установкой автомобиль необходимо осмотреть и устранить другие неисправности, которые могут повлиять на работу с турбонаддувом.


Обсуждение закрыто.