Диагностика тормоза автомобиля
Диагностика тормозных систем, т.е. не только ABS
Тормозные системы в современных автомобилях все больше заполняются электроникой. Используемые в них системы ABS, ASR, ESP и EBD дополняются функцией самодиагностики, благодаря которой можно проводить правильную диагностику в момент выхода из строя тормозной системы. В некоторых случаях — это в основном касается АБС — необходимо вручную проверить правильность его работы.
С ФУНКЦИЕЙ САМОДИАГНОСТИКИ
Контроллеры ABS / ESP имеют возможность сохранять коды неисправностей в памяти, благодаря чему вы можете считывать неисправности, зарегистрированные системой, загружать интерпретации ошибок, анализировать формы сигналов от исполнительных и измерительных компонентов и, наконец, выполнять испытания исполнительных механизмов (включая насос ABS высокого давления, клапаны) электромагнитные и датчики скорости вращения колес).
Правильная работа ABS и ESP подтверждается контрольной лампой выключенного света, расположенной на приборной панели автомобиля. С другой стороны, наиболее важными элементами электронного оборудования систем ABS являются: датчики скорости вращения отдельных колес, датчики продольного и поперечного ускорения и отклонения крутящего момента, датчики давления и датчик угла поворота рулевого колеса.
КАК ПОСТАВИТЬ ДИАГНОЗ?
Включение контрольной лампы на приборной панели обычно указывает на неисправность в тормозной системе (ее также можно диагностировать вручную во время торможения). Внимание! Следует помнить, что после включения зажигания контроллер ABS / ESP проверяет напряжение питания и электромагнитных катушек. Затем контрольная лампа загорается на две секунды, а затем гаснет, если неисправностей не зарегистрировано.
Датчики частоты вращения отдельных колес и правильности их сигнала также подлежат диагностике. Как это сделать? Это делается во время движения со скоростью около 20 км / ч после активации системы модулятора гидронасоса.
Если система обнаруживает неисправность, контрольная лампа горит постоянно. Затем подключите диагностический тестер к диагностическому разъему и считайте коды неисправностей из памяти контроллера ABS / ESP.
Внимание! Световой индикатор ESP на приборе на короткое время, установленный во время внезапного торможения или торможения на скользком дорожном покрытии, не указывает на какую-либо неисправность, но система ESP была правильно активирована (коррекция дорожки).
НА ПОМОЩЬ — ТОЛЩИНОМЕР
Не все неисправности системы ABS могут быть диагностированы при включении контрольной лампы на приборной панели. Их обнаружение требует большого опыта, знания природы сигналов датчиков и их предельных значений для различных режимов движения автомобиля. Это относится прежде всего к информации, передаваемой датчиками скорости вращения колеса.
Последнее зависит от многих факторов, среди которых можно упомянуть напряженность внутреннего магнитного поля датчика, расстояние между стержнем датчика и ободом и угловую скорость перемешивания обода в магнитном поле.
Неправильность одного из этих факторов влияет на искажение пути прохождения сигнала от выбранного датчика скорости вращения колеса. Диагностика неисправности включает измерение расстояния от датчика до обода. Это делается с помощью щупа, который вставлен между кончиком зуба пульсового кольца и лицевой стороной датчика. Значение зазора должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля.