Модуль комфорта

Что такое комфортные модули? Контроль и наиболее распространенные неисправности


Что такое комфортные модули? Каково их возможное назначение и принцип действия? Мы можем встретить их на всех современных автомобилях и, по желанию, старых автомобилях в винтажном стиле. Что стоит знать о них?

AvtoALL


КОМФОРТНЫЕ МОДУЛИ


Проще говоря, это электронные устройства, основной задачей которых является управление работой и непосредственный контроль над такими системами, такими как система кондиционирования воздуха, электрические стеклоподъемники, люк на крыше, центральный замок, заводская сигнализация или электрические зеркала на открытом воздухе.

РемБытТехника Ремонт бытовой техники в вашем городе

Список контролируемых систем зависит от уровня оснащенности автомобиля и может включать, среди прочего, регулировка и подогрев сидений, регулировка положения рулевой колонки с электроприводом или управление датчиком дождя. В более старых автомобилях мы можем встретить полное отсутствие модулей комфорта или их дополнительное присутствие. В таких случаях окна открываются и закрываются только вручную, также нет центрального замка.

КАК ЭТО КОНТРОЛИРУЕТСЯ?


Модули комфорта можно контролировать с помощью автомобильной шины обмена данными (CAN, LIN, MOST) или радиопередачи Bluetooth. Самое простое и медленное решение, используемое для контроля комфортных модулей, — это последовательный порт LIN (Local Interconnect Network). Он широко использовался в 1998-2000 годах и больше не используется, в основном из-за относительно низкой скорости передачи данных (до 20 кбит / с). Этот тип автобусов чаще всего использовался для управления кондиционированием воздуха, электроприводом стеклоподъемников и управлением внешними зеркалами, а также системами сигнализации и центральным замком. С 2005 года преобладают обширные шины CAN (из локальной сети контроллеров), среди которых выделяются более медленная версия (низкая скорость) и более быстрая (высокая скорость).

Современные шины CAN также поддерживают мультимедиа. В случае очень быстрого обмена данными для соединения ИТ-систем и мультимедийных систем используется обширная сеть, называемая MOST (Media Oriented System Transport). В последнем случае скорость передачи данных составляет от 25 до даже 124 кбит / с. Однако такая высокая скорость предназначена в первую очередь для все более сложных систем безопасности.

ГДЕ ИСКАТЬ КОМФОРТНЫЕ МОДУЛИ?

Расположение модулей комфорта в конкретном автомобиле зависит от производителя автомобиля. Например, в автомобилях Audi и Volkswagen модуль комфорта находится в коробке, расположенной в полу под ногами водителя. В свою очередь, в моделях, предлагаемых Renault , ищите их в области внутреннего блока предохранителей.

бортовые мини погрузчики Bawoo

бортовые мини погрузчики Bawoo

ЧТО ЛОМАЕТСЯ?


Трудно ответить на этот вопрос однозначно, поскольку потенциальные сбои могут относиться к одной конкретной системе или нескольким (повреждение так называемого главного узла), среди других из-за отсутствия питания для модуля комфорта.

В такой ситуации, например, нет центрального замка или оконного управления. Подобные проблемы могут возникнуть и после длительного отключения батареи.

Ситуация с установленными в автомобиле мультимедийными устройствами выглядит даже иначе. В этом случае их неправильное функционирование может быть вызвано повреждением сети обмена данными, а не модуля комфорта.

КАК ПОЧИНИТЬ?


В случае отказа модуля комфорта основным инструментом является диагностический интерфейс — на экране диагностического прибора мы можем увидеть ошибку связи с контроллером. Обладая такими знаниями, сначала проверьте поток напряжения, проверив предохранители.

Следующим шагом является измерение напряжения на штепсельной вилке, которая питает модуль: оно должно быть в диапазоне примерно 8-12В. Если нет напряжения, проблема лежит на бортовой сети автомобиля.

Модуль комфорта

Неправильная работа комфортного модуля также может быть вызвана его влажностью. Иногда возврат к правильной работе может происходить на основе так называемого аппаратный сброс, т. е. отключение и повторное включение разъема питания модуля.

Другим способом «ручного» восстановления правильного функционирования комфортного модуля является отключение отрицательного полюса аккумулятора на несколько минут. Когда все попытки заканчиваются неудачей и мы обнаруживаем, что модуль явно поврежден, его необходимо заменить. На его месте вы можете смонтировать новый или подержанный модуль. Следует помнить, что серийные номера и необходимость их перекодирования являются правильными.

Читайте также: