Модуль комфорта

Что такое комфортные модули? Контроль и наиболее распространенные неисправности


Что такое комфортные модули? Каково их возможное назначение и принцип действия? Мы можем встретить их на всех современных автомобилях и, по желанию, старых автомобилях в винтажном стиле. Что стоит знать о них?


КОМФОРТНЫЕ МОДУЛИ


Проще говоря, это электронные устройства, основной задачей которых является управление работой и непосредственный контроль над такими системами, такими как система кондиционирования воздуха, электрические стеклоподъемники, люк на крыше, центральный замок, заводская сигнализация или электрические зеркала на открытом воздухе.

Список контролируемых систем зависит от уровня оснащенности автомобиля и может включать, среди прочего, регулировка и подогрев сидений, регулировка положения рулевой колонки с электроприводом или управление датчиком дождя. В более старых автомобилях мы можем встретить полное отсутствие модулей комфорта или их дополнительное присутствие. В таких случаях окна открываются и закрываются только вручную, также нет центрального замка.

бортовые мини погрузчики Bawoo

бортовые мини погрузчики Bawoo

КАК ЭТО КОНТРОЛИРУЕТСЯ?


Модули комфорта можно контролировать с помощью автомобильной шины обмена данными (CAN, LIN, MOST) или радиопередачи Bluetooth. Самое простое и медленное решение, используемое для контроля комфортных модулей, — это последовательный порт LIN (Local Interconnect Network). Он широко использовался в 1998-2000 годах и больше не используется, в основном из-за относительно низкой скорости передачи данных (до 20 кбит / с). Этот тип автобусов чаще всего использовался для управления кондиционированием воздуха, электроприводом стеклоподъемников и управлением внешними зеркалами, а также системами сигнализации и центральным замком. С 2005 года преобладают обширные шины CAN (из локальной сети контроллеров), среди которых выделяются более медленная версия (низкая скорость) и более быстрая (высокая скорость).

Современные шины CAN также поддерживают мультимедиа. В случае очень быстрого обмена данными для соединения ИТ-систем и мультимедийных систем используется обширная сеть, называемая MOST (Media Oriented System Transport). В последнем случае скорость передачи данных составляет от 25 до даже 124 кбит / с. Однако такая высокая скорость предназначена в первую очередь для все более сложных систем безопасности.

ГДЕ ИСКАТЬ КОМФОРТНЫЕ МОДУЛИ?

Расположение модулей комфорта в конкретном автомобиле зависит от производителя автомобиля. Например, в автомобилях Audi и Volkswagen модуль комфорта находится в коробке, расположенной в полу под ногами водителя. В свою очередь, в моделях, предлагаемых Renault , ищите их в области внутреннего блока предохранителей.

ЧТО ЛОМАЕТСЯ?


Трудно ответить на этот вопрос однозначно, поскольку потенциальные сбои могут относиться к одной конкретной системе или нескольким (повреждение так называемого главного узла), среди других из-за отсутствия питания для модуля комфорта.

В такой ситуации, например, нет центрального замка или оконного управления. Подобные проблемы могут возникнуть и после длительного отключения батареи.

Ситуация с установленными в автомобиле мультимедийными устройствами выглядит даже иначе. В этом случае их неправильное функционирование может быть вызвано повреждением сети обмена данными, а не модуля комфорта.

КАК ПОЧИНИТЬ?


В случае отказа модуля комфорта основным инструментом является диагностический интерфейс — на экране диагностического прибора мы можем увидеть ошибку связи с контроллером. Обладая такими знаниями, сначала проверьте поток напряжения, проверив предохранители.

Следующим шагом является измерение напряжения на штепсельной вилке, которая питает модуль: оно должно быть в диапазоне примерно 8-12В. Если нет напряжения, проблема лежит на бортовой сети автомобиля.

Модуль комфорта

Неправильная работа комфортного модуля также может быть вызвана его влажностью. Иногда возврат к правильной работе может происходить на основе так называемого аппаратный сброс, т. е. отключение и повторное включение разъема питания модуля.

Другим способом «ручного» восстановления правильного функционирования комфортного модуля является отключение отрицательного полюса аккумулятора на несколько минут. Когда все попытки заканчиваются неудачей и мы обнаруживаем, что модуль явно поврежден, его необходимо заменить. На его месте вы можете смонтировать новый или подержанный модуль. Следует помнить, что серийные номера и необходимость их перекодирования являются правильными.

Вам может также понравиться...