Как работает abs в автомобиле
ABS — это эффективно на любой поверхности?
Система, которая обычно функционирует под аббревиатурой ABS (антиблокировочная тормозная система), которая является частью тормозной системы, уже много лет устанавливается в каждом новом автомобиле.
Его основная задача — предотвратить блокировку колес при торможении. Несмотря на распространение ABS, до сих пор многие пользователи не могут использовать его на практике.
Не всем также известно, что его характеристики на сухих и мокрых поверхностях отличаются от песчаных или заснеженных поверхностей.
КАК РАБОТАЕТ ABS?
Впервые антиблокировочная тормозная система была стандартно использована в Ford Scorpio в 1985 году. ABS состоит из двух систем: электронной и гидравлической. Основными элементами системы являются датчики скорости (отдельно для каждого колеса), контроллер ABS, модуляторы давления и педаль тормоза с усилителем и тормозным насосом.
Чтобы предотвратить проскальзывание отдельных колес автомобиля во время торможения, уже упомянутые датчики скорости постоянно контролируют скорость отдельных колес. В случае, если один из них начинает вращаться медленнее, чем другие, или вообще перестает вращаться (из-за блокировки), клапан в канале насоса ABS открывается.
Как следствие, давление тормозной жидкости уменьшается, и блокирующий тормоз указанного колеса будет освобожден.
КАК (ПРАВИЛЬНО) ИСПОЛЬЗОВАТЬ abs?
Чтобы в полной мере использовать преимущества ABS, вы должны сознательно использовать педаль тормоза. Прежде всего, мы должны забыть о так называемых импульсное торможение, которое позволяет эффективно и безопасно тормозить ваш автомобиль без этой системы.
В автомобиле с АБС привыкайте нажимать педаль тормоза до упора и не снимать ногу. Работа системы будет подтверждена звуком, похожим на стук колеса, мы также ощущаем пульсацию под педалью тормоза.
Иногда он настолько силен, что оказывает твердое сопротивление. Тем не менее, не сбрасывайте давление на педаль тормоза, потому что машина не остановится.
Система ABS, установленная в новых конструкциях автомобиля, выглядит немного иначе. В последнем он дополнительно обогащен системой, которая на основе силы, с которой водитель нажимает на тормоз, регистрирует необходимость внезапного торможения и «нажимает» на него педаль. Кроме того, тормозное усилие обеих осей плавно изменяется, чтобы максимизировать производительность системы и сцепление шины.
В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ НА ДРУГОМ ОСНОВАНИИ
Внимание! Сознательное использование ABS также требует знания того, как он работает на разных поверхностях. На сухих и мокрых работах отлично работает, эффективно сокращая тормозной путь. Гораздо хуже, однако, работает на песчаной или снежной поверхности. В последнем случае следует помнить, что ABS может даже увеличить тормозной путь. Почему? Ответ прост — «отпускание» и повторное торможение блокирующих колес нарушает рыхлое дорожное покрытие. Однако, несмотря на эти трудности, система позволяет удерживать руль автомобиля и при правильной (читай — спокойной) работе рулевого колеса менять направление движения при торможении.