Как уберечь аккумулятор от мороза?

Зима — плохое время для многих автомобильных компонентов, но, безусловно, худшее для аккумулятора. Зимой двигатель также страдает от холодного запуска. Почему низкие температуры негативно влияют на аккумулятор и двигатель? Как подготовить аккумулятор к зиме? Как защитить аккумулятор от мороза и двигатель от холодного пуска?

Зимы могут быть очень неприятными для автовладельцев. Придется учитывать дорожные трудности, но есть и технические проблемы. Они могут затруднить или сделать невозможным использование автомобиля.

К счастью, большинства проблем можно избежать, если правильно подготовить машину к зиме. К тому же зимы становятся мягче. Что не значит, что это безвредно.

бортовые мини погрузчики Bawoo

бортовые мини погрузчики Bawoo

Низкие температуры по сравнению с автомобилем

Температуры от нуля «вниз» крайне неблагоприятно сказываются на любой машине. Независимо от того, какой двигатель установлен .

Мороз вызывает замерзание омывающей жидкости и форсунок. Пластиковый резервуар может лопнуть, если он наполнен, а во время мороза в нем еще остается теплая жидкость.

Мороз вызывает замерзание воды. Использование воды в системе охлаждения приводит к неисправности системы охлаждения. Кроме того, на морозе вода замерзнет и может лопнуть радиатор или охлаждающие трубы.

Из-за мороза рабочие жидкости, такие как моторное масло и трансмиссионное масло в коробке передач, загустевают.

Моторное масло очень сложно распределить при запуске силового агрегата. Это означает, что в течение первых нескольких секунд работы двигателя он не достигает всех механических компонентов двигателя, и они работают всухую. Какой эффект от этого? Ускоренный износ силового агрегата.

То же самое и с трансмиссионным маслом. Утолщение в результате мороза, а часто и из-за износа вызывает трудности с правильной работой редуктора. Пока он не нагреется, переключение передач может оказывать некоторое сопротивление.

Аккумулятор — больше всего страдает от мороза. Уже при 0 градусах С он теряет около 10 процентов своей мощности, при минус 10 градусах потери превышают 30 процентов, а при минус 20 градусах — почти 50 процентов своей мощности. Данные относятся к полностью функциональной, полностью заряженной батарее. Между тем, если машина простояла несколько дней, ее аккумулятор разряжен или машина используется только для коротких поездок, даже небольшой мороз может полностью разрядить аккумулятор.

Какой будет эффект? У водителя возникнут серьезные проблемы с запуском двигателя. Слишком малый ток не будет приводить в действие стартер автомобиля и ряд других компонентов (топливный насос, катушки зажигания, свечи зажигания и т. Д.), Поэтому двигатель не сможет запуститься.

Мороз может заморозить замки и заморозить уплотнители на дверях автомобиля. На окнах тоже иней. Снятие дворниками или

перемещение боковых окон с электроприводом приводит к разрушению дворников и повреждению приводов боковых окон.

Мороз является источником ряда проблем для дизельных двигателей. Если еще есть так называемый летнее топливо, во время мороза из него может выпадать парафин. Поэтому заправлять зимним топливом необходимо на станциях, устойчивых к замерзанию (в среднем до минус 30 градусов С).

Мороз также может вызвать замерзание жидкости AdBlue (она кристаллизуется при температуре минус 11 градусов по Цельсию), что имеет трагические последствия, поскольку в этом случае жидкость разрушает пластиковый насос стоимостью многие тысячи злотых. AdBlue является обязательным для дизельных двигателей, соответствующих стандарту Euro 6.

Как подготовить аккумулятор к зимнему сезону?

Многое зависит от состояния аккумулятора. Никто не хочет оказаться в ситуации, когда у машины нет сил запустить двигатель. Поэтому перед зимой стоит найти ближайший гараж в поисковике aftersale.ru и договориться о выезде в режиме онлайн — проверка состояния аккумулятора. И не только это. Что должен проверить механик?

В аккумуляторах любого типа — состояние полюсов батареи (может потребоваться очистка), состояние клемм (может потребоваться очистка, смазка или замена), а также состояние кабелей и контуров заземляющих кабелей (они могут быть ржавыми, что приведет к проблемам с запуском автомобиля).

В каждом типе аккумулятора — свое правильное крепление. Аккумулятор должен быть надежно закреплен, иначе он может быть серьезно поврежден.

В аккумуляторах старого типа (исправных — разборных) необходимо проверять уровень электролита. Он должен быть достаточно высоким, чтобы закрывать внутренние пластины аккумулятора. В противном случае механик должен долить деминерализованную воду. Плотность электролита также измеряется ареометром.

В наиболее популярных на сегодняшний день необслуживаемых аккумуляторах механики проверяют напряжение холостого хода (идеальное — 12,6 В).

Также проверяется зарядное напряжение. Оно должно быть в пределах от 13,9 до 14,5 В. Если ниже, то есть проблемы с генератором.

Затем механик проверяет правильность работы генератора, а также приводящего его поликлинового ремня и натяжителей поликлинового ремня.

Даже лучшая батарея бесполезна, если генератор не может ее зарядить.

Также слесарь может проверить потребление тока после выключения двигателя. Электроэнергия потребляется несколькими приемниками, от памяти компьютера и контроллера до сигнализации, радио и многого другого. Если он будет больше 0,1А, то зимой сильно ускорит разрядку аккумулятора.

Надо помнить, что аккумулятор — это расходный элемент с ограниченным сроком службы. Можно предположить, что это 5 лет . Если механик обнаруживает, что аккумулятор уже сильно разряжен, стоит заменить его новым, желательно необслуживаемым . Слесарь поможет выбрать конкретное устройство, рекомендованное производителем автомобиля.

Автомобильный аккумулятор можно приобрести и установить самостоятельно (параметры аккумулятора указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля). В большинстве автомобилей это несложное занятие.

Однако есть две ситуации, когда механик может установить аккумулятор в автомобиль.

Первый — это автомобиль премиум-класса и снятие аккумулятора самостоятельно вызывает ряд проблем с исправной работой электроники.

Второе — доступ к батарее очень затруднен. В некоторых моделях автомобилей аккумулятор может располагаться на валу, под кожухами, он может крепиться очень плотно, а для его замены может потребоваться снятие различных элементов под капотом двигателя.

Как уберечь аккумулятор от мороза?

Как уберечь аккумулятор от мороза?

Есть несколько способов защитить аккумулятор от воздействия мороза.

К сожалению, не все они доступны каждому водителю.

Частая езда в дальних поездках — это лучший способ пережить морозы.

Вынимать аккумулятор морозными ночами и хранить дома — утомительно, но очень эффективно. Невозможно сделать в автомобилях премиум-класса.

Если машина используется редко, стоит каждые несколько дней разбирать аккумулятор и заряжать его дома с помощью зарядного устройства (например, на ночь.

Владельцы отапливаемых гаражей, расположенных рядом с одноквартирными домами или на первых этажах и в подвале многоквартирных домов, находятся в комфортной обстановке. Автомобиль, припаркованный в незамерзающем месте, точно не столкнется с проблемами с аккумулятором. Если только он не простаивает несколько дней.

Легкие, алюминиевые, жестяные гаражи мало защищают от сильных морозов. Вместо этого они защищают от отложений инея.

В какой-то мере помогает специальная крышка аккумуляторного отсека. Вы должны подобрать его по размеру аккумулятора. В таком «костюме» температура батареи на несколько градусов выше температуры воздуха.

Можно воспользоваться временным решением и накрыть аккумулятор одеялом. Но рассчитывать на большой эффект от подобных мероприятий тоже не приходится.

Утеплять аккумулятор пенополистиролом или минеральной ватой не стоит. Это не работает. Аккумулятор не домашний. Засорять можно только внутреннюю часть моторного отсека.

Можно ли одновременно защитить аккумулятор от разряда и двигатель от холодного пуска? Вы можете. Также стоит задуматься о покупке электрического подогревателя двигателя. Обогреватели выпускаются нескольких типов. В простейшем варианте нагреватель состоит из шнура питания (подключается к розетке 230 В в стандартной электросети), электронагревателя, электронасоса и термостата. Задача устройства — подогрев охлаждающей жидкости. Это нагревает блок цилиндров и моторное масло и, как следствие, предотвращает опасный холодный запуск.

Но стоит обратить внимание на продукты с большим количеством функций. В самой продвинутой версии они могут одновременно нагревать охлаждающую жидкость, нагревать масляный поддон (контактный нагреватель), нагревать салон автомобиля (с помощью электрического нагревателя) и заряжать аккумулятор. Такой обогреватель обычно имеет современный модуль управления, который позволяет вам программировать работу устройства (например, каждый день в одно и то же время, перед уходом на работу, салон будет обогреваться, жидкость и масло нагреваются, а аккумулятор заряжен) или настраивать его в соответствии с потребностями в данный момент. Это особый тип стояночного обогревателя, который требует подключения к стандартной сети 230 В.

Такой раствор часто используют жители Скандинавии.

Конечно, обогревателем не будет пользоваться тот, кто живет в многоквартирном доме, если он не проведет к нему шнур питания через окно. Такой обогреватель — прекрасное решение для человека, у которого есть собственный дом и земельный участок, на котором можно поставить машину. Единственное ограничение — длина удлинительного шнура питания.

Нагреватель позволяет легко запустить двигатель, а горячее моторное масло распределяется быстро. Водитель попадает в теплый салон и сразу может начать движение. Теплый теплоноситель позволяет использовать полную мощность нагрева.

 

Зима не должна быть пыткой для водителя. Достаточно как следует подготовиться.

Вам может также понравиться...