Зарядка аккумулятора перед сезоном

Зарядка аккумулятора перед сезоном

Зарядка аккумулятора перед сезоном

Убийство аккумулятора или способ продлить срок его службы?

Как минимум за месяц до начала зимнего сезона стоит подготовить к нему свой автомобиль. Что нам обязательно нужно помнить? Про шины и автомобильный аккумулятор. Стоит ли перед началом зимнего сезона подзаряжать аккумулятор «до полной»? Как безопасно заряжать автомобильный аккумулятор? Что может вызвать проблемы с аккумулятором и электросистемой автомобиля?

Основная задача автомобильного аккумулятора — обеспечить достаточный ток для стартера. Для запуска бензинового двигателя стартер должен провернуть коленчатый вал со скоростью до 70 об / мин. Для автомобилей с дизельными двигателями частота вращения коленчатого вала должна достигать 200 об / мин, чтобы двигатель заработал. Поэтому в дизелях используются аккумуляторы большей емкости. Кроме того, чтобы двигатель внутреннего сгорания работал, аккумулятор должен питать ряд других компонентов: компьютер управления двигателем, систему подачи топлива и датчики.

бортовые мини погрузчики Bawoo

бортовые мини погрузчики Bawoo

Что произойдет, если аккумулятор полностью  разрядится? Двигатель автомобиля не заводится. Такую батарею еще можно спасти, например, от аварийной зарядки. Но может быть и хуже. Электролит исправного и хорошо заряженного аккумулятора не замерзает при температуре минус 30 градусов по Цельсию. Между тем, в случае изношенного или исправного, но глубоко разряженного аккумулятора достаточно нескольких градусов мороза, чтобы электролит замерз. Чем это закончится? Полное разрушение аккумулятора и необходимость его замены на новый.

Полностью разряженный аккумулятор в моей машине — это нормально? Точно нет. Если аккумулятор находится в хорошем рабочем состоянии и автомобиль часто используется, он не должен быть очень сильно разряженным, особенно полностью разряженным. Это может произойти только индивидуально в очень морозную ночь. При температуре 0 ° C батарея теряет 20% пусковой мощности, при минус 20 ° C — 50% выходной мощности. Следовательно, если аккумулятор уже сильно разряжен, автомобиль использовался спорадически или только в коротких поездках, он может полностью разрядиться. Из-за этого двигатель не заводится  утром.

Как безопасно заряжать автомобильный аккумулятор?

Самый безопасный способ зарядить автомобильный аккумулятор зимой — вынуть его из машины и зарядить дома с помощью зарядного устройства. Если аккумулятор долгое время простоял на сильном морозе, его следует сначала прогреть до температуры не менее 5 градусов С.

Если у водителя есть гараж или парковочное место перед домом, аккумулятор снимать с машины не нужно. Но здесь важна и температура — в гараже или на улице она должна быть не ниже 5 градусов С.

Как подготовить аккумулятор к зарядке? Перед зарядкой стоит проверить наличие чистых полюсов аккумулятора. В противном случае желательно очистить их мелкой наждачной бумагой.

В случае с наиболее популярными на сегодняшний день необслуживаемыми аккумуляторами (они имеют плотно закрытый корпус, без входных отверстий) никаких дополнительных действий не требуется.

Для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, проверяйте уровень электролита перед зарядкой. Для этого отвинчиваются отдельные заглушки входных отверстий в центре гидроаккумулятора и при необходимости каждое из них заполняется деминерализованной водой. Правильный уровень электролита указан на корпусе аккумулятора.

Это требует большой осторожности, потому что вы можете сильно обжечься. Необходимо использовать очки и защитные перчатки. Заряжать аккумулятор со слишком низким уровнем электролита бессмысленно. Некоторые специалисты также советуют перед зарядкой аккуратно перемешать электролит в аккумуляторе.

К счастью, сегодня подавляющее большинство аккумуляторов — это необслуживаемые устройства, закрытые в герметичном корпусе, в который не нужно ничего добавлять. А значит, устройства безопасны.

Когда аккумулятор не заряжается?

Если на нем есть признаки механических повреждений;

Если на его корпусе есть утечки электролита;

Если это обслуживающий аккумулятор, свинцово-кислотный аккумулятор и после откручивания крышки заливной горловины можно увидеть отчетливую мутность электролита. Это признак того, что активная масса иссякла.

В каждом из вышеперечисленных случаев батарею следует заменять только новой.

Как снять аккумулятор с машины? Это нельзя делать в автомобилях премиум-класса, где отключение аккумулятора вызовет проблемы с работой нескольких датчиков.

В других машинах:

Сначала отсоедините отрицательную клемму, открутив ее винт.

Затем нужно отсоединить положительный зажим.

Батарея удерживается металлическим кронштейном. С одной стороны, он прикручен к корпусу болтом, а с другой — к металлическому крюку с помощью гайки. Открутив болт и гайку, просто снимите крепление, поднимите ручку аккумулятора и снимите его.

Автомобиль можно запереть только на ключ и на стандартный дверной замок.

Как заряжается аккумулятор с помощью зарядного устройства ? При зарядке свинцово-кислотного аккумулятора выделяются взрывоопасные и вредные соединения. Поэтому заряжаемый аккумулятор следует хранить вдали от источников огня, включая сигареты, а также людей и животных.

Зарядка аккумулятора требует использования достаточного тока. Она не может быть больше 1/10 емкости аккумулятора. Таким образом, аккумулятор емкостью 65 Ач можно заряжать током до 6,5 А. Ток всегда может быть меньше, но никогда не выше. Восстановление сильно разряженной батареи может занять несколько часов. На зарядном устройстве есть индикатор, показывающий состояние заряда аккумулятора.

Зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства очень просто. Зарядное устройство имеет маркированные зажимы (клеммы) — положительный и отрицательный. Они подключаются к клеммам аккумуляторной батареи (отрицательная клемма к отрицательной клемме, положительная клемма к положительной клемме), затем устанавливается сила тока (если этого требует зарядное устройство), зарядное устройство подключается к источнику питания 230 В и запускается переключателем.

Как правильно выбрать зарядное устройство?

Самые дешевые и простые зарядные устройства стоят недорого. Они не требуют никаких регулировок, поскольку параметры зарядного тока постоянны и оптимальны (от 2,8 до 4 А). На упаковке зарядного устройства содержится информация о том, какие аккумуляторы можно заряжать (например, 12 В емкостью от 8 до 56 Ач). Зарядное устройство имеет простой ручной индикатор заряда аккумулятора.

Более дорогие зарядные устройства могут стоить до 7000 руб. В их случае вы можете регулировать ток, заряжать аккумуляторы очень большой емкости (например, до 120 Ач), использовать функцию зарядки аккумулятора при низких температурах, использовать электронный ЖК-дисплей, функцию резервного аккумулятора и т. Д.

Автомобили с системой «старт-стоп » оснащены специальными батареями AGM. Их нельзя заряжать обычным зарядным устройством. Зарядное устройство должно обеспечивать зарядку аккумуляторов AGM.

Стоит ли заряжать аккумулятор перед зимой? Вредна ли эта зарядка для аккумулятора?

Разборка и медленная зарядка аккумулятора «полностью» с помощью зарядного устройства абсолютно не опасны для аккумулятора. Просто нужно помнить о правильном выборе силы тока и ориентироваться на долгую зарядку. Такой способ подготовки батареи к зимнему сезону будет очень выгодным.

Благодаря этому водитель будет уверен, что аккумулятор не выйдет из строя после морозной ночи.

Вредно эксплуатировать недозаряженный аккумулятор, что значительно ускоряет его износ.

Ситуация, при которой проблема с разрядом аккумулятора сохраняется, может настораживать. Это может означать ряд проблем. Давайте посмотрим на самые важные из них:

Батарея может быть уже сильно изношена, и ее необходимо заменить на новую. Стандартный срок службы батареи — до пяти лет. В лучших условиях — до семи.

Аккумулятор был неправильно подобран для модели автомобиля. Водитель хотел сэкономить и купил аккумулятор малой емкости. Это приводит к более быстрой разрядке аккумулятора.

Короткое замыкание в электрической системе.

Генератор не работает должным образом (или его привод не работает должным образом) и не может перезарядить аккумулятор.

Водитель очень мало использует машину и только на короткие расстояния. Просто запуск двигателя потребляет столько электроэнергии от аккумулятора, что генератору требуется до 20 минут относительно динамичного вождения, чтобы восполнить использованную энергию.

Очень высокое энергопотребление в автомобиле за счет использования ряда дополнительных приемников (аудиосистема с усилителем, разветвитель от гнезда прикуривателя, предназначенный для питания ряда устройств, устройств с высоким энергопотреблением, таких как термокружки и т. Д.)

Очень высокое энергопотребление в неподвижном состоянии из-за короткого замыкания в установке или слишком большого потребления энергии устройствами (например, автомобильной сигнализацией).

Все это нужно проверять перед зимой, чтобы не было проблем после морозной ночи. Механика, которую вы можете найти на сайте aftersale.ru, сделает профессиональные измерения за считанные минуты. Они позволят вам проверить, исправен ли аккумулятор, правильно ли он выбран для автомобиля, правильно ли работает генератор и не слишком ли много энергии потребляется после выключения двигателя.

Автотехнологии

Вам может также понравиться...