Как зарядить и заменить аккумулятор с системой старт-стоп
Как зарядить и заменить аккумулятор с системой старт-стоп
Система «старт-стоп» в основном стандартна для новых легковых автомобилей. Все больше таких автомобилей появляется в сервисах, где проводится комплексный осмотр таких систем. Одной из критических точек этой системы является аккумулятор.
В случае с автомобилями с системой «старт-стоп» найти аккумулятор может оказаться непростой задачей. Бывает, что он находится совсем не под капотом. Иногда он располагается в салоне или багажнике. Благодаря своему расположению операция по замене использованного аккумулятора может быть в несколько раз дольше по сравнению с обычными решениями
Система старт-стоп — два типа системы
Принимая решение о замене бывшего в употреблении аккумулятора, следует проверить, какой тип системы старт-стоп реализован в автомобиле. По степени сложности можно выделить базовый и продвинутый.
В первом случае система выключает двигатель при остановке автомобиля и перезапускает его для продолжения движения. Более продвинутая версия имеет дополнительную функцию. Она может накапливать энергию от торможения в процессе так называемого восстановление. Она также может ограничивать зарядку аккумулятора при ускорении
Система старт-стоп и аккумулятор EFB
При базовой системе старт-стоп на борту рекомендуется использовать аккумуляторы, изготовленные по технологии EFB (Enhanced Flooded Battery). Специальное полиэфирное покрытие на положительной пластине помогает удерживать активную массу батареи в пластине. Это решение отличается большей выносливостью по сравнению с обычными батареями. Особенно при выключенном двигателе, когда нужно, чтобы все бортовое электрооборудование работало
Система «старт-стоп» и аккумуляторы AGM
Для более продвинутых решений «старт-стоп» требуется батарея с технологией AGM (Absorbent Glass Mat). Между свинцовыми пластинами размещены маты из стекловолокна, пропитанные электролитом. Они позволяют повысить КПД батареи. Благодаря этому они могут обслуживать большее количество устройств, питающихся от электричества, и эффективно работать даже при низком уровне заряда. Такую батарею можно использовать в автомобиле, оборудованном базовой системой старт-стоп, но в автомобилях с усовершенствованной системой батарею EFB устанавливать не следует.
Установка штатного аккумулятора в автомобили с системой «старт-стоп» бессмысленна. Уже через несколько недель могут начаться проблемы с его преждевременным износом
Как зарядить аккумулятор в автомобиле с системой старт-стоп?
Зарядка аккумуляторов EFB и AGM мало чем отличается от зарядки обычных аккумуляторов. Однако в этом случае процедуры должны выполняться очень скрупулезно. Батарея не должна быть разряжена слишком долго. Слишком долгое стояние в таком состоянии может сократить срок службы батареи.
Другой вопрос – подбор подходящего зарядного устройства по техническим параметрам зарядки. Лучше всего использовать зарядные устройства с автоматическим переключением и электронной регулировкой напряжения с использованием профиля зарядки IUoU. Такое устройство должно характеризоваться более высоким зарядным напряжением, даже 2,6 В на элемент.
Такой аккумулятор нельзя заряжать при температуре окружающей среды ниже нуля или выше 45 градусов Цельсия. Перед включением зарядного устройства убедитесь, что выводы подключены правильно (плюс к плюсу, минус к минусу). Не включайте зарядное устройство, пока не подключите провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора EFB.
Когда процесс зарядки завершится, выключите зарядное устройство и отсоедините кабели от аккумуляторных батарей. Наконец, стоит проверить состояние заряда аккумулятора. Если аккумулятор обеспечивает напряжение от 12,4 до 12,6 вольт, дальнейшая зарядка не требуется.