Как заряжать аккумулятор
Нет ничего хуже, чем разряженный аккумулятор зимним утром. Мы уже опаздываем на работу, а машина не заводится. Как быть в такой ситуации? Можно ли заряжать аккумулятор в машине и как это сделать? Мы объясняем основные принципы и развенчиваем мифы. Кроме того, мы даем советы, как эффективно и, прежде всего, безопасно заряжать аккумулятор.
Основные понятия и принципы при заряде аккумулятора
Разряженный аккумулятор всегда является большой проблемой для спешащего водителя. Если мы сознательно включили обогрев на холостом ходу или несколько часов слушали музыку, разряженный аккумулятор не должен стать большим сюрпризом.
Иначе обстоит дело с традиционной эксплуатацией автомобиля. Когда мы все чаще находим автомобиль, который не заводится, у нас должны появиться причины для беспокойства.
Для этого может быть много причин. Следует помнить, что энергетический баланс транспортного средства должен быть постоянным, и предполагается, что генератор переменного тока вырабатывает столько электроэнергии, сколько мы потребляем, но одной небольшой неисправности, о которой мы, возможно, и не догадываемся, достаточно, чтобы нарушить весь баланс. Иногда в одной и той же модели одна и та же батарея может без проблем работать до нескольких лет, в другой — через несколько месяцев — появляются первые признаки износа и неисправности.
Причиной может быть незначительная неисправность, например, корродированный кабель массы двигателя или неэффективный генератор, а также неправильная работа автомобиля. Если мы путешествуем по городу на небольшие расстояния, мы часто стоим в пробках, и при этом интенсивно используем отопление или другие энергоемкие функции, аккумулятор не успеет полностью зарядиться.
В таких условиях рекомендуется произвести зарядку с помощью зарядного устройства. Такая процедура особенно рекомендуется зимой, в сильные морозы, что дополнительно отрицательно сказывается на ее эффективности.
Можно ли заряжать аккумулятор в машине?
Можно ли заряжать аккумулятор в машине? Многие водители обязательно ответят утвердительно. Сегодня из-за новых технологий и современных решений он полностью устарел, и зарядка аккумулятора в автомобиле может привести к множеству проблем и дорогостоящих неисправностей.
Конечно, неисправный аккумулятор — это проклятие для каждого водителя, и вынимать его из машины, нести домой и заряжать каждый день — большое препятствие. Через несколько дней в голову приходит мысль подключить зарядное устройство напрямую к клемме аккумулятора, который установлен в автомобиле. «Но механик в мастерской это сделал, и все было в порядке!» — подумает большинство водителей. Эта идея особенно соблазнительна для владельцев современных автомобилей, в которых снятие аккумулятора обычно приводит к перезагрузке компьютера, а в крайних случаях — необходимости сервисного вмешательства, например, в случае сложных газовых установок с драйверами и т. Д. Соблазнит вас такая идея или нет?
Покупка выпрямителя - всегда ли это выгодно?
Если у нас нет профессионального зарядного устройства или если мы используем современный автомобиль с большим количеством электроники, не рекомендуется заряжать аккумулятор, не разбирая его. Конечно, мы можем купить современное оборудование для зарядки аккумуляторов, которое обычно можно найти в хороших мастерских и сервисах, но оно стоит несколько тысяч, использования в домашних условиях совершенно невыгодно.
Стандартные зарядные устройства, например, в супермаркетах, специализированных магазинах или на заправочных станциях, не подходят для зарядки аккумуляторов, установленных в автомобиле. Эти типы решений не имеют соответствующей защиты от перенапряжения, которая необходима, если мы хотим зарядить аккумулятор, установленный под капотом. Во время зарядки возникают большие помехи, то есть пики напряжения, во время которых скачки напряжения могут достигать даже нескольких десятков вольт.
Если аккумулятор заряжать вне автомобиля, последствия будут практически незаметны. Однако, если вышеупомянутые пики напряжения появляются в автомобильной установке, например, при зарядке разобранного аккумулятора, электроника может быть повреждена, например, компьютер, программное обеспечение и т. Д. В крайних случаях может произойти короткое замыкание, повреждение экранов, например, навигации, а также срабатывание подушек безопасности. Как видите, такая экономия времени и удобство может привести к очень серьезным последствиям.
Почему иногда генератор не заряжает аккумулятор?
Генератор
Помимо вышеупомянутых причин, связанных с эксплуатацией автомобиля, например, короткие расстояния в городе, нахождение в пробках, частое использование энергоемких систем в автомобиле и т. Д., Недостаточная зарядка аккумулятора может быть вызвана неэффективным или поврежденным генератором переменного тока. К сожалению, мест поломки может быть много — клиноременная или поликлиновая ременная передача, проблема со щетками, подшипниками и т. Д.
Изношенные щетки — наиболее частая причина плохой работы генератора. Чтобы узнать, нужна ли им замена, просто поверните ключ зажигания и посмотрите на индикатор заряда на консоли. Если он горит слабым, еле видимым светом, следует заменить щетки генератора. К сожалению, из-за сложной конструкции и множества заводских защит заменить щетки в домашних условиях будет очень сложно или вообще невозможно. Вместо того, чтобы рисковать полной поломкой генератора, гораздо лучшим решением будет профессиональный ремонт, тем более что обслуживание не должно быть дорогостоящим
Отказ подшипника
Другой, чуть более серьезной проблемой может быть отказ подшипника. Чтобы диагностировать это, достаточно увеличить обороты двигателя. Если неопознанный шум усиливается с увеличением скорости вращения, скорее всего, он исходит от генератора, а точнее, от поврежденных подшипников. Их замена также стоит недорого и выполняется большинством служб.
Треснувший корпус генератора
Треснувший корпус генератора может быть гораздо серьезнее. Его замена практически невыгодна, как и регенерация всей детали, поскольку стоимость в большинстве случаев может быть настолько высокой, что покупка нового генератора переменного тока будет гораздо более выгодным шагом. Есть ли более дешевая альтернатива?
Решением, конечно же, является покупка восстановленного генератора переменного тока, который обычно работает так же хорошо, как и новый, и стоит значительно дешевле.
Что происходит с аккумулятором во время зарядки?
Во время использования аккумулятора количество молекул серной кислоты в электролите увеличивается, что увеличивает его плотность. Сульфат свинца превращается в металлический свинец, который откладывается на отрицательной пластине, и диоксид свинца, который откладывается на положительной пластине. Между разнородными пластинами по мере зарядки создается электродвижущая сила до значения 2,4 — 2,75 В на элемент.
Это состояние означает, что весь сульфат свинца обработан, и затем начинается разложение воды, содержащейся в электролите. В результате этого процесса на отрицательной пластине выделяется водород, а на положительной пластине появляется кислород. Этот процесс обычно называется выделением газа, что, в свою очередь, должно быть первым сигналом, ведущим к отсоединению аккумулятора от зарядного устройства.
Как избежать взрыва при зарядке аккумулятора?
При зарядке аккумулятора образуется газ, который является легковоспламеняющимся и взрывоопасным. Важно отметить, что газ выделяется как при зарядке с помощью зарядного устройства, например в гараже, так и во время движения, когда аккумулятор заряжается генератором переменного тока. Поэтому наклоняться над двигателем с зажженной сигаретой или освещать моторный отсек ночью прикуривателем — крайне плохая идея.
Проблема также может появиться при перезарядке аккумулятора. Если мы воспользуемся поврежденным или неподходящим зарядным устройством без электронной защиты от перезарядки и забудем вовремя отключить источник питания, электролит может выкипеть. Это может произойти во время движения при неисправности регулятора напряжения. Возгорание также может быть вызвано коротким замыканием, которое может возникнуть при неправильном подключении зарядного устройства, а также при запуске автомобиля «на прайде» или при использовании кабелей.
Частая подзарядка аккумулятора
Самый большой враг аккумуляторов — длительная разрядка, недозаряд или перезаряд. Любое нарушение естественного цикла отрицательно сказывается на продолжительности жизни и работоспособности. Причина может заключаться как в неадекватной работе автомобиля, так и в слишком слабом или слишком сильном токе зарядки. Иногда мы можем случайно полностью разрядить аккумулятор, например, используя стояночный обогреватель. Если возможно, полностью зарядите его как можно скорее.
Если оставить разряженный аккумулятор надолго, это приведет к его сульфатации. Мы, конечно, можем использовать перемычки, запустить двигатель и зарядить аккумулятор, например, во время движения, но это плохо сказывается на сроке службы — лучше использовать качественное зарядное устройство.
Если даже новый аккумулятор от уважаемой компании показывает признаки износа после непродолжительного использования, причиной может быть неисправная электрическая система в автомобиле. Иногда достаточно заменить старый провод массы двигателя, чтобы проблема исчезла.