https://mc.yandex.ru/pixel/6620348783299958239?rnd=%aw_random% 654afe1cf5c96a7a Механизм изменения фаз газораспределения - Комплексное снабжение | Комплексное снабжение

Механизм изменения фаз газораспределения

Механизм изменения фаз газораспределения

Что это такое и как это работает?


Чтобы понять, что это решение все чаще используется во всех современных конструкциях двигателей, важно помнить, для чего предназначена система синхронизации. Его основная задача — подавать топливовоздушную смесь в цилиндр, а затем выпускать выхлопные газы в выпускные каналы.

Какие сроки?

В современных силовых установках используются три основных типа синхронизации: OHV (верхний клапан), OHC (верхний распределительный вал — верхний клапан с одним валом в головке) и DOHC (двойной верхний распределительный вал) , т.е. верхний клапан с двойным распредвалом в головке).

Кроме того, в традиционной системе газораспределения может использоваться специальная операционная система, задачей которой является регулирование времени открытия впускного клапана — она называется переменным газораспределением.

Первая такая композиция появилась в 1981 году у Alfie Romeo Spider. Восемь лет спустя переменная синхронизация (как система VTEC), найденная Honda, появилась в BMW (Doppel-Vanos) и Toyota (VVT-i).

Как это работает?

Механизм изменения фаз газораспределения регулирует изменение моментов открытия и закрытия клапанов в зависимости от нагрузки двигателя и скорости его вращения.

Он активируется давлением масла, а его поступление в механизм контролируется электромагнитным клапаном, управляемым компьютером управления двигателем. Время наполнения и опорожнения цилиндра изменяется: при низких оборотах двигателя впускной клапан открывается позже и закрывается раньше, чем при более высоких скоростях.

В результате получается плоская кривая крутящего момента, что на практике означает наличие большего крутящего момента даже при более низких скоростях вращения. Это приводит к повышению гибкости двигателя, в то время как расход топлива уменьшается

Работа механизма изменения фаз газораспределения зависит от производителя. В случае системы VTEC Honda на валу, есть два набора кулачков управления клапанами.

Они переключаются после 4500 оборотов в минуту, поэтому двигатель работает на высоких оборотах. Переменное время газораспределения аналогично в автомобилях Mitsubishi (обозначенных как MIVEC) и Nissan (VVL). В свою очередь, в решениях, предлагаемых Toyota (VVT-i), Ford (Zetec SE), BMW (Double-Vanos) и Alfa Romeo (Super Fire), время открытия и закрытия клапанов контролируется гидравлическим толкателем (не кулачковыми наборами, как в случае VTEC Honda).

Он устанавливает угол наклона вала, на котором расположены кулачки: в случае более простых систем запрограммировано несколько фиксированных углов наклона, которые меняются в зависимости от вращения, более сложные изменения угла наклона плавным способом. И наконец, что не менее важно, Honda и улучшенная система i-VTEC. Он сочетает в себе кулачки на валу с гидравлической системой, которая позволяет любым способом изменять угол наклона распределительного вала, то есть плавно регулировать время газораспределения на частоте вращения двигателя.

Для чего он используется?

Переменная регулировка фаз газораспределения используется для оптимизации параметров сгорания топливовоздушной смеси, что приводит к улучшению динамики привода и снижению расхода топлива.

В настоящее время это решение все чаще используется во всех современных конструкциях двигателей. Механизм изменения фаз газораспределения обеспечивает лучшее заполнение цилиндров топливовоздушной смесью по сравнению со стандартными решениями, которые обременены усредненными значениями скорости вращения и нагрузки двигателя.

Каковы недостатки?

Из-за сложной конструкции систем изменения фаз газораспределения их потенциальный ремонт связан со значительными затратами, связанными также с тем, что он был сделан только в специализированном цехе или в авторизованном сервисе.

Минусом является также стоимость покупки автомобиля, как нового, так и на вторичном рынке: они дороже своих аналогов без изменения фаз газораспределения.

Что ломается?

Симптомы неисправности системы могут включать шум во время работы холодного двигателя, а также его нестабильную работу (или выключение) на холостом ходу. Иногда также могут возникнуть проблемы с запуском привода или отключением питания. В свою очередь, физическим свидетельством повреждения системы регулируемого газораспределения является утечка масла из регулятора газораспределения или электромагнитного клапана.


Обсуждение закрыто.