Регулирование давления воздуха в шинах
Как контролировать давление воздуха в шинах?
В течение более трех лет, в частности с 1 ноября 2014 года, в соответствии с постановлением Европейской комиссии, все новые автомобили должны быть оборудованы на заводе системой контроля давления в шинах, называемой TPMS (система контроля давления в шинах). На практике используются два метода измерения, отличающиеся друг от друга способом получения информации о текущем давлении воздуха в шинах.
С модулями, то есть точно
Наиболее точная информация о давлении в шинах и текущей температуре предоставляется системой TPMS на основе так называемой прямой метод .
Как это работает?
Шины имеют специальные модули, состоящие из датчика давления, радиопередатчика, алюминиевого клапана или резинометаллического клапана и аккумулятора. Информация, собранная датчиком, отправляется на бортовой компьютер. Каждая потеря давления обозначается соответствующим значком на экране дисплея и звуковым сигналом. После каждой замены шин (например, сезонной) система должна быть сброшена и загружены новые данные.
С ABS и ESP, т.е. неточно
TPMS предлагает другой способ контроля давления в шинах на основе так называемого косвенный метод . В отличие от информации, получаемой модулями контроля давления, используемыми в прямом методе, они собираются на основе импульсов, поступающих от двух систем: ABS и ESP.
Как это работает?
В косвенном методе подсчитываются обороты колеса — дело в том, что колесо с более низким давлением воздуха, чем требуемое, имеет меньший диаметр и поэтому вращается быстрее, чем другие.
Эта разница обнаруживается системой ABS, но не обеспечивает точного считывания неправильного давления воздуха в шинах. Другим недостатком косвенного метода является значительная задержка в работе, в результате чего водитель не получает прямой информации о проблемах с давлением воздуха в шинах.
Что ломается?
Дефекты TMPS (кроме системных) касаются почти исключительно модулей, работающих на основе метода прямого контроля давления в шинах. Наиболее частое повреждение возникает при непрофессиональной замене шин (сломаны клапаны или датчики давления).
В частности, правильная процедура замены шин важна для шин с пробегом. Во время работы могут также возникнуть проблемы с прокачкой колес. Причиной этого обычно являются поврежденные клапаны.
Когда обменять?
Модули для контроля давления воздуха в шинах относительно надежны. Обмен должен производиться каждые 5-8 лет. Это связано с расчетной мощностью батареи, питающей его. В старых старинных автомобилях (особенно французских и американских марок) следует периодически обращать внимание на состояние алюминиевых клапанов: они часто окисляются. В большинстве случаев достаточно заменить клапан, но иногда необходимо заменить весь модуль на новый.