Саморегулирующиеся муфты - |

Саморегулирующиеся муфты

Саморегулирующиеся муфты — каков принцип работы и чем они отличаются?
Это решение использовалось уже почти 20 лет назад, и его правильное название: саморегулирующееся давление сцепления. Намерение конструкторов состояло в том, чтобы создать конструкцию сцепления, в которой в качестве фрикционного диска (если он уменьшен по толщине) специальная нажимная пластина будет автоматически перемещаться к маховику. Следовательно, рабочая точка муфты остается неизменной, что обусловлено характеристиками пружины диска, что, в свою очередь, приводит к правильной работе системы расцепления независимо от уровня износа фрикционного диска.


САМОНАСТРОЙКА ТРЕМЯ СПОСОБАМИ


В современных автомобилях мы можем встретить несколько решений саморегулирующихся сцеплений. Их общая особенность состоит в том, чтобы отрегулировать толщину фрикционного диска в соответствии с результирующим зазором между пружиной диска и прижимной пластиной, а затем вызвать перемещение точки опоры пружины в корпусе или опоре между пружиной диска и прижимной пластиной. В автомобилях используются в основном три решения: ZF / Sachs Xtend, LuK SAC и Valeo SAT.

ZF / SACHS XTEND, Т.Е. ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ ПРУЖИНУ ДИСКА НА НАЖИМНОЙ ПЛАСТИНЕ СЦЕПЛЕНИЯ


Это решение используется в так называемой толкать и тянуть муфты. Он использует систему рычагов и упругих элементов, встроенных в прижимную пластину. Он контролирует круговое движение клиновой опоры, поддерживающей опору дисковой пружины. В случае износа фрикционного диска результирующий зазор обеспечивает круговое смещение стопорных частей, что, следовательно, увеличивает их общую высоту, то есть отвод прижимного кольца от пружины.

LUK SAC (САМОРЕГУЛИРУЮЩЕЕСЯ СЦЕПЛЕНИЕ), ТО ЕСТЬ РЕГУЛЯТОР МЕЖДУ ДИСКОВОЙ ПРУЖИНОЙ И КРЕПЛЕНИЕМ К КОРПУСУ СЦЕПЛЕНИЯ


В этом решении так называемые пружины сопротивления (датчика), которые при деформации позволяют перемещать клинообразный регулировочный элемент. Однако это происходит только после превышения строго определенной силы, возникающей во время разъединения: сила снижения увеличивается с уменьшением толщины фрикционного диска.

VALEO SAT (САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯСЯ ТЕХНОЛОГИЯ) ИЛИ РЕГУЛИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО С НАЖИМНОЙ ПЛАСТИНОЙ


В момент возникновения чрезмерного провисания конструкторы использовали здесь круговое движение регулирующего кольца, которое вызывается червячно-храповым механизмом. Увеличенный ход дисковой пружины обнаруживает пружину обнаружения механизма, которая заставляет собачку двигаться вверх на один шаг и червячная передача поворачивается. Последние вызывает вращение кольца (интегрированное с воротником), в котором стойку червячной передачи. В результате этой операции компенсационные рампы смещаются, и нажимное кольцо приближает диск сцепления по величине износа оболочки.


Обсуждение закрыто.